Аська

Белый пушистый плед, махровые розовые носочки, плюшевый медведь и чашка горячего шоколада. Лучшие друзья на сегодняшний вечер. Аська посмотрела на себя в зеркало, ухмыльнулась и расплела каштановые косички. Две голубые резинки полетели на пол, но приземлиться им так и не удалось - в середине полёта они были подхвачены жёлтым котом.

Жёлтый кот любит играть с резинками для волос, даже больше, чем с красным клубком шерсти. Но Аська не злится. Она ему всё прощает. Потому что жёлтый кот - это жёлтый кот. Это Маис. Это друг. С ним не надо гулять по вечерам, ему не надо отчитываться за каждый поступок, а ещё он всегда слушает, что она ему говорит.
Жёлтый кот - это живая грелка, и если бы не резинки, он наверняка пришёл бы сейчас к Аське на коленки и стал, как обычно, её греть и мурлыкать.

А Аська похожа на куклу. У неё грустные карие глаза, смуглая кожа и густые волосы. Одета она обычно во что-нибудь яркое, что-нибудь светлое и что-нибудь домашнее - вместе получается точь-в-точь, как кукольная одежда. Аське все говорят, что она - кукла. И родители, и подружки. Даже Никита звал её пупсиком раньше. Но теперь не зовёт. Теперь у Никиты есть другой пупсик, с длинными ногами, бесцветной мочалкой на голове и серо-зелёными щёлочками на месте глаз. Пупсика зовут Натальей. Самое дурацкое имя, какое только можно придумать. И Маису оно не нравится. Ему вообще нравятся только два слова - жрать и вискас.
Вот бы и мне так - думает Аська - лежать целыми днями на подоконнике, тоннами поглощать вискас и играть с резинками для волос - Я бы тоже от такой жизни замурлыкала.

Но Аська не кот, и кроме вискаса она знает о существовании грецких орехов, паэльи и профитролей. И читает умные книжки, которые пишет Харуки Мураками. И разбирается в спорте, политике и поэзии.

Нет, всё-таки лучше сидеть на кровати с горячим шоколадом, пледом и медведем - даже и несмотря на Никиту и пупсика.
Всё равно никакой новый пупсик не сможет любить его так сильно. А ещё - готовить так вкусно, говорить так нежно, писать такие правдивые стихи и смотреть так преданно. И уж тем более никакой пупсик не станет так искренне радоваться сто первому плюшевому зайцу, шоколадке и охапке тюльпанов на день рождения. Потому что пупсики коллекционируют не зайцев, а сумочки, питаются не шоколадом, а резиновой вермишелью без холестерина, а в вазы привыкли ставить не охапки тюльпанов, а красные розы - по одной штуке. Но Аська - не пупсик, а значит, она оригинальна, не так ли? Всё так.

Аська не страдает диетическим психозом, мягкие игрушки любит с самых пелёнок, а тюльпаны, особенно белые, считает проявлением чистоты и невинности. И вообще, Аська всегда была, есть и всегда будет самым уникальным ласковым человечком, которого о н когда-то встречал. Вот только Никита уже об этом не узнает никогда. А впрочем, если даже и узнает - всё равно будет поздно. Раскаяние хорошо в своё время, а сейчас у Аськи звонит телефон.

Знакомый сиплый голос. Смешливые интонации. Привычные вопросы: как дела, чем занимаешься, какая погода за окошком, хорошо или нет настроение. Правда, сегодня Стас задаёт ещё один, новый вопрос: "погуляем?" И в этих восьми буквах слышатся одновременно дружеская нота, лёгкая заинтересованность, надежда на положительный ответ и одновременно боязнь отказа. Раньше такого не было.

"Да!" Ответ дался ей с лёгкостью, как если бы Аську спросили, сколько будет двадцать умножить на пять и разделить на четыре (двадцать семь с половиной). С чем, с чем, а уж с математикой у неё всегда всё было в порядке.
Стас улыбается. Беззвучно, но Аська чувствует.
"Через сколько зайти за тобой?" Расстояние между домами - два квартала, плюс время на заплетение косичек. (Мерзкий Маис, что ты сделал с резинками?!)
"Через семнадцать минут."
"Хорошо, я буду."

Гудки. Радость и неизбежность. Первое - от нового, доселе неизведанного ощущения, второе - потеря друга, с которым некогда играли в одной песочнице.
Что ж, прогулка под куполом летнего неба - всё-таки лучше любых белых пледов. А шоколад в чашке может и подождать.

Аська подошла к зеркалу, достала из ящика трюмо две новые резинки ярко-оранжевого цвета (этим вечером я буду похожа на солнышко) и обратилась к трём существам:

Стасик - надеюсь, ты больше не будешь напоминать мне про детский сад и дёргать меня за косички - вместо этого наверняка подаришь плюшевого зайца. Сто второго. И пусть он будет большой, длинноухий и розовый.

Никитка - тебе и не снилось, что значит настоящая дружба и весёлые карие глаза. Ну и пусть. С освенцимским пупсиком ночью тебе будет не до сна.

Маис - спасибо Всевышнему, что я всё же не кошка. Вот ты, например, не умеешь играть в боулинг. А я покажу настоящий класс.

Жёлтый кот зевнул во всю глотку и, позабыв про истерзанные голубые резинки, лениво растянулся на подоконнике.


4 июня 2004


Рецензии
очень доброе... и такое приятное... такое теплое и нежное.... что мне захотелось вернуться лет на пять назад..... Спасибо
с теплом

Ямалиева Нелли   07.01.2006 20:14     Заявить о нарушении
Или у меня глюк, или ты единственная, кто прочитал эту прозу?))) когда я перечитываю, почему-то и сама вспоминаю себя в детстве, хоть рассказ в высшей степени не автобиографичен.

Спасибо тебе!! За терпение в первую очередь))

Пингвинка Пеппи   07.01.2006 22:19   Заявить о нарушении
мне действительно ОЧЕНЬ понравилось....

Ямалиева Нелли   08.01.2006 02:55   Заявить о нарушении