О Полётах - Во Сне и Наяву

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Прощайте – ждущие ответа,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Простите – пойманные снами,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Смотрите в тьму закрытых век, –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как, оттолкнувшись от рассвета,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вслед за свободными ветрами –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скользит по небу человек...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Черная Лиса, "Лететь...")


Я – на шестнадцатом, последнем –
Итоги жизни многолетней
Подвёл, как можно незаметней...
Открыл окно – и сделал шаг.
Звонят мне в дверь... Возня – в передней...
Ныряю в воздух – тёплый, летний...
– (По мне ли колокол?.. к обедне?..) –
Я – друг заклятый?.. – милый враг?..

Мой мозг – преображён ветрами,
Метаться перестал – за гранью,
И расцветает, как герани, –
Поводья смысла отпустив...
Я – нежной предрассветной рани
Стараюсь кожу не поранить –
Стаккато, рвущим, – как пираньи, –
Финальной арии мотив.

Любуйтесь! – те, кому не спится.
Взгляните! – (поперхнувшись пиццей)
Смотрите! – заспанные лица,
И ты!.. – сквозь лёд змеиных век:
Нелепо, странно, не как птица
– (Орёл, журавль, скворец, синица) –
....................................................
Нас всех стирая со страницы, –
Ползёт по небу – человек...


Рецензии
"Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!"

"По мне ли колокол?.. к обедне?.."
и тут же
"Я – нежной предрассветной рани..."
Тогда уж речь надо вести о заутренне

Раскрываю предложение
"Я – нежной предрассветной рани
Стараюсь кожу не поранить –
Стаккато, рвущим, – как пираньи, –
Финальной арии мотив."
Слова о "рани", как это следует из ЗП, обособление, его можно опустить.
Как и "пираньи".
Остается:
"Я – Стаккато, рвущим(й???) Финальной арии мотив".
Подозреваю, что ЗП надо бы подогнать под смысл (могу придумать, что стаккато ЛГ рвет мотив утра - но истина дороже).
Две манеры исполнения: "легато" и "стаккато". Самое смешное, что "стаккато" не рвет мелодию (пираньи выкусывают кусочки мяса, а стаккато не означает пропуска звуков), это просто иное исполнение мелодии. "Разорвать" мелодию могут, напр., паузы или другие молодии.
Кстати, а о какой мелодии тут вообще речь? Что это так отрывисто стучит, пока ЛГ ползет по небу?
Или ЛГ падает дискретно?

"Нелепо, странно, не как птица – (Орёл, журавль, скворец, синица)"
Тут странным кажется иное.
Итак по небу ползет человек. А как он ползет? Нелепо и странно. Понятно. Но тут же: "не как птица". Вот это уточнение совершенно нелепо и странно, если вспомнить, что "ползет". Если же обратить внимание на перечень птиц (с разными смыслами; при этом синицу никак не заподозришь, что она летает или ползает, ибо она в руке), то все-таки нелепо и странно человек ЛЕТИТ по небу.
Понимая все эти несуразности, автор сделал многозначительное многоточие. Но это ведь не спасает!

Самое же любопытное здесь иное. Ползущий человек-птица отождествляется с ластиком. При этом он стирает нас всех. Судя по тексту (как я его понимаю), он стирает свою память о нас, а не нас.

Спасибо!

Морж Владимир   05.08.2008 14:02     Заявить о нарушении
Конечно, если речь не идет о стиральной машине.

Морж Владимир   05.08.2008 14:12   Заявить о нарушении
Охой! Какой разборчик! ;))

Володь, а ты, кстати, вплотную подошел к тому, чтобы назвать ключевое слово (или слова). Вот ей-бо, на 3 мм подошел.

А по поводу выводов - ты прав. Только там есть еще и другое: он стирает себя для нас - и нас для себя. Получается, как будто мы смотрим друг на друга с разных сторон зеркала. Понимаешь?

Черный Георг   08.08.2008 00:32   Заявить о нарушении
Георг!
Ты так пишешь стихи, что очень сложно докопаться до того, что же именно ты хотел вложить в него. Иной раз плюнешь и забудешь. Если бы не правила игры (в ключевое слово), то процентов 90 читателей плюнули бы и забыли. Это мы знаем, что ты у нас мастерица плести кружева на пустом месте так, что все ахают.

Чисто физиологически: умерший ничего такого не делает. Для себя - уж точно. Потому что некому этого делать после смерти, нет человека.

Я это понимаю исключительно так: смерть неизбежно вызывает процесс стирания у живых памяти об умершем. Этот процесс, как правило, завершается за три-четыре поколения (при условии отсутствия надежных хранилищ информации - да и то, это буде не ПАМЯТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ, а ЗАПИСЬ, свидетельство, самого далекого предка мы НЕ ПОМНИМ и не можем помнить.
Очевидцы жизни человека также проходят эту стадию. Но есть нюанс.

Отсюда и вывод: ты писал об одном, а принять можно только половину.
Впрочем, это никому не мешает.

Морж Владимир   15.08.2008 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.