Праге в дорогу Олегу Меньшикову

Роза – юность – бескорыстье,
Роза, бледная от гнева,
Междометьем в междолистье
Над огнем – белее мела.


Роза – радость – расстоянье,
Разводящее тревогу
Губ несмелых очертанья:
Крест целую на дорогу.

Город спящий на рассвете,
И вечерний отзвук снасти –
Поживи еще на свете,
Помолись со мной на счастье,

Пражский воздух сух и тепел,
Черепицей крыши сбиты,
Постоянством твердых стекол
Мы, как лентой, перевиты.

Помолись в печали странной,
Не волнуйся о судьбине,
Знай – невестой безымянной
Стану я тебе отныне.

Пражский воздух – наше солнце,
Наша власть и наши сети,
Ты стучался мне в оконце
Легкой чайкой на рассвете.

Я поверю передышке,
Не поверю деве слезной,
Ты ведь знал не понаслышке
О дороге этой звездной.

Понял ты не по привычке,
Но по тайне узнаваний:
Эту девочку с косичкой
Называл Евгений Таней.

Отчего ж так больно слушать
Чьи-то пылкие признанья,
Если сам лесную душу
Деве отдал на закланье.

Прага – отзвук или отклик
Несбывающейся раны?
Нет, разлуки сном коротким
Стали мне иные страны.

Стала мне иной дорога,
Поманив твоею кистью,
Встанет осень у порога,
Заметая в горсти листья.

И подарит снова Прагу
В чистом отсвете покоя,
По проулкам узким Града
Мы пройдемся вновь с тобою.

Так пройдемся по проулкам
Рдяных снов Средневековья,
Что на сердце станет гулко
И привольно от безмолвья.

Потому что души – лица,
Лики, слезы, расстоянья,
Потому что все границы
Разобьет одно свиданье.

Потому что ты поверишь –
Навсегда – на жизнь, на совесть,
Потому что не напишешь
Ты иную жизни повесть.

Потому что мы – навеки,
Беспокойные в забвенье,
Разметавшиеся веки
Станут плахой поколенья.

Отвори печаль на синем,
Пусть наполнит розой мрамор,
Шепот девочки ванильной,
Сном-дождем скользящий на пол.

Нам собор святого Вита -
Губ готическая складка,
Пожалев о том, что скрыто,
Души выпил без остатка.

Мягкий сумрак верхних улок,
Напоив собой пространство,
Вдаль откинул полушубок –
Наших страхов постоянство.

Домна. Дора. Доротея.
Город гаснущей Мадонны.
Сила древнего Антея –
Спящей птицей у колонны.

И браслеты низкой Влтавы –
Сто мостов чрез семь столетий,
Окунаются в дубравы
Всех легенд на белом свете.

…Прага – долгая дорога
К неизбежности финала.
Просто – роза у порога
Светит там, где начинала.

 Весна 1997 – осень 1999 года.


Рецензии
Вот прямо понравились второе и третье четверостишие с конца. Как это называется? Строфа, куплет? Смотрю придирчиво, как на своё. Я бы такую громадину вытёсывал десять лет, оставив в итоге всего несколько строчек =)

Саша Терехов   28.05.2010 11:39     Заявить о нарушении
Саша, спасибо, что ты смотришь на мои поэтические опусы придирчиво, как на свое - это очень для меня ценно. Этот стих - такой поэтический внутренний монолог - мечта о встрече с Меньшиковым, который как раз о ту пору снимался в Праге в образе моложавого юнкера из "Сибирского цирюльника". Последняя (по-моему) отчаянная поэтическая попытка заклинания Мечты. :-) Ну это я, со мной все ясно. :-) Но кое-что в этой попытке-потоке мне дорого. Например, чуть больше финальных куплетов-четверостиший оказались пророческими - когда я попала через год (ровно год!) в Прагу, то она оказалась именно такой, какой я ее себе через строки написала. :-) Вот.

Любовь Гончарова-Волошина   29.05.2010 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.