В джазе только музыка

Я сделал эту страницу для эксперимента: а можно ли создавать СВОИ стихи ПО МОТИВАМ стихов других поэтов? Не пародии, не плагиат, не подражания, ни компляцию, ни римейки и ремиксы, а именно СВОИ СТИХИ? Так, чтобы было "совсем не похоже на Есенина, но он выглядывал из-за угла и корчил рожицы"? И вот создав шесть стихо, что достаточно для выявления тенденции, я спросил у Ясеня: "Что со мной, любимая?" Ясенно ответила мне - это просто ДЖАЗ. И точно! Это просто джаз... Однако. Вот в чем вся штука: Джаз - это опасно для жизни симфонического композитора. Джаз это когда торкает чужая тема, чужие переходы и чужое соло. Оно торкает и ты дергаешься током - вибрируешь, делаешь свое, перенимая непроизвольно чужое, едва заметно, продолжая это чужое, переваривая его, высасывая словно устрицу, перекладывая мелодию с чужого саксафона на свое личное банджо, используя едва заметно чужие "переходы" на свой гитарный лад, когда чуть-чуть, пару нот, но чужих, но проскальзывает . В таком случае - тебя зажигают. А нужно чтобы ты вспыхивал сам. Когда ты вспыхиваешь сам, тогда в лично и всецело твою музЫку превращается ЛИЧНО ТВОЯ ДУША.

Я задался таким вопросом после того, как меня перестало торкать, после того как меня озарило мыслью, что стихи это "чортовая дудка". Душа после таких объективных выводов, наверное, прячется, и уже не хочет залезать в твои строчки. Почувствовав это (а это больно) я и подумал - а что если не трогать свою Душу, что если надевать на себя роли - играть своего Пушкина, свою Ахматову (не переодеваться же в клон "Алехандро" или "дикой девочки Пушкин", а просто - брать стих настоящего Александра Сергеевича и компилировать, синтезировать, делать оранжеровку...). Однако, у меня не получилось ни оранжировки ни пародии. Получился Джаз. Но такой джаз нам не нужен. Потому что уже на шестом стихе я почувствовал, что мой мотор выключен, меня тянут на веревке. Просто меня лично привязали к такой длинной веревке, что получился такой большой лаг, что можно и порулить. Однако, дорога-то не вечно с горки, и чтоб снова поехать в горку, нужно чтоб тебя снова дернули и крепко дернули - так что кузов трещит... Неприятные ощущения. Кто рулит тот знает. И главное, чу: мотор и не хочет теперь заводиться сам.

Раньше мне иногда становилось страшно от того, что я сделаю "неосознанный плагиат" (с такой точной формулировкой однажды Джорж Харрисон проиграл суд малоизветсной рок-группе). Но скоро я понял, что "неосознанный плагиат" это не страшно, поскольку стихи это велосипед. Главное чтоб совесть твоя была чиста: "ну не читал я этот стих Хлебникова, ну я то знаю...просто все люди братья а все стихи - их дети". И вот теперь, в рамках эксперимента, я осознанно привинчивал, точнее - впускал, а еще точнее - забирал подушечки чужих Душ в свою часть заоблачного света. И во мне стало как-то сухо. ни жарко ни холодно, испарения нет, свои облака не возникают. Чужие заносит и они проливаются дождем. И только от такого дождя распустится моя вишня - а земля уже мерзнет, и яблоки не растут.

Короче, чтобы каждый день отправлять Музе телеграммы: "грузите апельсины бочками, братья Карамазовы", не надо искать поэтических миллионеров Корейко или становиться сыном лейтенанта Пушкина. Надо ПОМЕНЬШЕ ЧИТАТЬ И ПОБОЛЬШЕ ПИСАТЬ. Как крестьянин: "ВСТАЛ? - КОНЧИЛ". Иначе Стих в тебе будет вставать все реже. А Пушкины "там всякие", Ахматовы - это поронографические журналы в процедурном кабинете, помогающие возбудиться чтобы сдать поэтическую сперму во время определения того, кто из Вас двоих бесплоден на сына - Ты или Муза? Но если нет механических деффектов, и девочки у Вас уже были - тогда виновен... Бог! Значит его надо "наказывать" своим прекрасным - может он тебя тогда и заметит, и даст тебе ГЛАВНЫЙ стих - "СЫНА", который продолжит твой стишиный род... Вот в чем смысл работы стИхом - не подражать Богу (Создавать прекрасное может только Он), не возвышаться до него ночью под одеялом (шепча: " а я как бог, а я почти бог, а моею рукой сам Бог водит, а вы все недоделанные рифмоплеты..."), не тянуться переступить черту чтобы "попробовать все" (оттуда, от чорта - обратной дороги нет), но просто работать, работать и работать, пахать свою ниву в надежде что Бог даст тебе "сына" - тот стих-колосок, в который ты вложишь ВСЮ свою Душу МАХОМ, чтобы она смогла перейти по наследству в Душевный Сад, унесенная ветром, семенем. А может и не одного, а семерых богатырей ты заслужишь своей работой-то? Не суть. Главное чтоб ТОРКАЛО. Не торкает? - Не комплексуй. Бегай по лужам, прыгай по небу, цокай по нЁбу, хохочи от Чаплина - ЖИВИ короче, и забудь. Оно само торкнет. Главное - не ВЫМУЧИВАТЬ "секс с Музой", не планировать, не переделывать движения, не читать инструкций по применению, не подсчитывать во время акта такты и ударения, а просто: "ВСТАЛ -КОНЧИЛ как Бог на Душу положит", в том месте где встал. А если Ваша Муза в этот момент не может или у нее голова болит или она далеко - в рюмочной Твери, тогда лети на Тверскую, или укради себе новую Музу, главное чтобы вместе с забором... Но только не джаз. Тогда однажды, Бог даст, так ТОРКНЕТ, что Вы и до своего личного "Реквиема" докатитесь - в Тонусе. А не торкнет больше - так и фиг сним. Стихи это всего лишь игра на "фортепьяно твоей Души". А есть еще и барабаны! Ну...

Покеда... дальше вы знаете.

$--)


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.