Тайский дневник

Прошло уже три недели после моего приезда из Таиланда. Первую неделю пребывала в эйфории, демонстрировала загар, фотографию себя на слоне и, отвечая на вопросы, мысленно была где-то там…, потом захватили дела и работа, нужно было опускаться на землю, к тому же поднадоело говорить многократно одно и то же, при этом сознавая, что слова совсем не отражают ту яркую картинку о путешествии, что поселилась в моей голове…. Как выяснилось, её не отражают ни фото, ни видео изображения. Думала над этим, почему? Наверное, потому, что они не отражают как хорошо мне было там, разве это передашь на плёнке.…
И, вот теперь, когда загар смылся, а ощущение страны отодвинулось за ту невидимую грань, когда кажется «а было ли это?», решила написать воспоминания, а вернее перенести в компьютер заметки-впечатления, которые тогда записывала в блокнот, полёживая в шезлонге под пальмой на берегу Сиамского залива….

Мы вылетели из Хабаровска 9-го марта самолётом Дальавиа и уже через 2 часа были в Сеуле. Суперновый международный аэропорт впечатлил – 7 часов бродили по нему в ожидании своего рейса, но так весь и не обошли. Здание выполнено в виде полукруга, от которого, как рожки улитки, выступают две длинные галереи, а от них в свою очередь «усиками» отходят стеклянные переходы, к которым прибывают самолёты. Функционально очень продуманно выполненное сооружение. Поскольку расстояния большие, по центру коридоров аэропорта расположены движущиеся дорожки, - устал, вставай, или можно взять удобную грузовую тележку для вещей и гулять с ней, что мы и сделали. Всё свободное пространство занимают бутики, места для отдыха, кафе и цветы...очень много цветов!
Из Сеула вылетели вечером самолётом корейских авиалиний. Поэтому и ужин, поданный в самолёте, был чисто корейским – «пожар во рту», так остро, что не помогали никакие напитки! Полёт продолжался 5,5 часов и в Бангкок прибыли поздно ночью. После сеульского местный аэропорт явно разочаровывал, он старый, не было в нём современного лоска, плюс к этому примешивался запах тропической духоты, а главное, мы порядком устали от дороги, поэтому мечтали об одном – выспаться.
Нас встретила Эд – тайка-переводчица и повезла в Hotel «Ingra». Отель красивый, в центре города, в нём прохладно и хорошо, а вот за пределами – жаркие, душные тропики. Хотя в Таиланде сейчас зима, но в Бангкоке +25 +33 (что же здесь летом?). Особенно жарко днём, это мы узнали на следующий день, когда Эд повезла нас на экскурсии. Сначала поехали на небольшом кораблике по реке Бангкок, по каналам. Это 1,5 часа экзотики! Сверкающие храмы сменяются лачугами и сразу становится ясен простой тайский быт, - возле реки они моются, стирают, сушат бельё и т.д. Несмотря на то, что на глаза попадались и шикарные вилы, очень красивые и ухоженные, впечатление осталось таким: здесь в идеальном порядке содержатся только храмы (душа и средства отданы им), в остальном город кажется грязным и небрежным. Глядя с 84 этажа небоскрёба (со смотровой площадки) на столицу Таиланда, удивляешься: мегаполис с 10-ти миллионным населением застраивается так хаотично, будто рука архитектора здесь вообще отсутствует. Даже трёхъярусные дорожные развязки выполнены так, что в них не видится никакой геометрии! Хотя, конечно, ночной Бангкок с высоты своего самого высокого здания впечатляет огнями домов и потоком машин… картинка грандиозная!… но днём, увы, она разрушается видом грязно-серых зданий… наверное, эта чернота вызвана тропическими дождями.

Таиландом правит королевская династия Чакра. Вот первый король этой династии (типа нашего Петра I), 220 лет назад, построил дворец необыкновенной красоты!!! Остальные короли (сейчас уже правит 9-ый) потом что-то достраивали (так Чакра V, в восторге от поездки в Россию, построил чисто петербургский особняк) и в итоге получился комплекс дворцов, описать великолепие которых просто невозможно! Говорят, что во всё это ушло 5,5 тонн золота; многие здания от основания до крыши выложены мозаикой, - и это сочетание разноцветных зеркальных стёклышек (может это слюда?) с чем-то золочённым даёт просто потрясающий эффект! Всё переливается, играет на солнце, завораживает… уму непостижимо, как эти бедные тайцы, смогли создать такую роскошь!
Центром комплекса является дворец Изумрудного Будды. Во дворце как раз шла церемония и мы, разувшись, смогли зайти туда (кстати, чтобы попасть на территорию комплекса, меня переобули – нельзя, чтобы пятка была открытой, а моим спутницам выдали рубашки – нельзя, чтобы одежда была без рукавов). Храм изнутри, снизу доверху, расписан сценами из тайской жизни, вдоль стен стояли мощные вентиляторы, всё пространство было заполнено народом – люди на коленях пели молитву, глядя на уходящий к потолку золоченый трон, на котором восседал Будда. На самом деле сделан он не из изумруда, но вот одежда у него золотая, причём меняют её три раза в году, в зависимости от сезона, - сейчас он был в зимней накидке, а летом ему наденут наряд полегче. По выходу из храма стоял чан, видимо со святой водой, возле которого лежала гора лотосов (в бутонах). Затея состояла в следующем: нужно взять лотос, опустить в воду, а потом положить себе на голову и пожелать что-то хорошее своей семье (что я и сделала).
Пройдясь по комплексу, ошалев от увиденного великолепия и устав от жары, мы хотели одного – вернуться в гостиницу. Но Эд по дороге вдруг попросила выйти, оказывается, она привезла нас на ювелирную фабрику. Впрочем, здесь о желаниях туристов знали всё, поскольку сразу дали по стакану сока со льдом, а после показа короткого фильма о сапфирах и изумрудах, которые добывают в Таиланде, ещё и предложили кофе. Под кондиционерами, да при таком радушии мы ожили и уже были в состоянии посмотреть коллекционный зал, где нас тут же раскрутили на покупку колец и серёжек (правда, решились мы только на серебро, золото здесь очень дорогое).

На следующий день поехали на сафари, - это было что-то! Действо состоит из двух частей, сначала посещение сафари-парка, а потом уже наблюдение за жизнью животных в дикой природе. Сафари-парк представляет собой огромную территорию, заполненную невиданной красоты растениями и животными. Создалось впечатление, что для того, чтобы осмотреть весь этот парк, нужен не один день, - мы увидели только малую часть его. Кого там только нет: крокодилы, гиппопотамы, кенгуру и т.д., даже белые медведи есть. А какие там попугаи! Никогда не видела такого количества огромных красно-синих попугаев, собранных в одном месте и почему-то никуда не улетающих. Ещё мы кормили золотых карпов и лебедей, и посмотрели несколько шоу: обезьян (около часа шла имитация боксёрского турнира в исполнении обезьян, - артисты они прирождённые), морских котиков (которые мне понравились даже больше обезьян) и какое-то техасское (со спецэффектами, игрой артистов, взрывами и стрельбой).
Второй частью действа собственно и было сафари. Всё как в кино: наш микроавтобус двигался медленно по дорожке, а с одной стороны (рядом совсем!) стояло семейство жирафов, с другой – лежали гиппопотамы, в озере рыбачили пеликаны, павлины с длиннющими хвостами лежали вдоль дороги,… оленята, косули, кто-то там с затейливыми рогами,…многих животных и птиц мы просто даже не знали. Зона, где обитали тигры и львы, находилась за двумя железными воротами, там потребовали закрыть окна (до этого они были открыты, так как мы снимали живую природу на камеру). Правда, особой остроты от близости хищников не ощущалось по причине того, что последних, видимо, разморило на жаре и они предпочитали отдыхать в тенёчке, не обращая никакого внимания на автомобиль и людей в нём.

После сафари Эд привезла нас в аэропорт, и мы полетели на остров Самуи, где нам предстояло отдыхать 10 дней на море. Аэропорт Самуи особенный, - это просто открытая терраса из дерева (всё как в обычном аэропорту, стойки с компьютерами и т.д., но под открытым небом). Как и везде в Таиланде, здесь всё на полном доверии – никто даже не удосужился проверить, свой ли багаж мы получили,… народ расхватал чемоданы и разбежался по отелям (какой контраст с хабаровским терминалом!). Начиная с аэропорта мне всё на Самуи начало нравиться. Встречал нас Трой – единственный на всём острове русскоговорящий гид. Он сказал, что русские здесь есть в небольшом количестве, но в других отелях, а в нашем живут только немцы и французы. Трой посадил нас в шикарную машину, сказал, что шофёр отвезёт в отель, дал свой телефон, на случай если будут вопросы, и больше мы его не видели (один раз позвонили, а он уже на Пхукете)
Hotel “Palm Beach Resort” – это множество аккуратных белых домиков под черепицей, разбросанных так, что находясь на террасе своего владения ты не видишь соседей, а они тебя. Вокруг домиков растут изумительные цветы и растения, издающие райский аромат. Я попала в сказочную страну, где всё красиво, мило, уютно… Прямо перед нашим домиком находится бассейн с голубой водой, а дальше…море… Море имеет необычный цвет, какой-то изумрудно-голубой или бледно-бирюзовый, …вода мягкая и приятная, дно песчаное, …качаться на волнах – одно удовольствие….

Под ногами песок…
.....набегает волна….
И такое блаженство,
.....закрывая глаза,
Ощущать запах моря,
.....слышать шёпот воды…
Здравствуй, сказочный остров, -
.....Таиланд – Самуи...!....

В день приезда в отеле было вечернее шоу. Нас предупредили, что ресторан здесь дорогой, но ради знакомства решили шикануть. Мы сами выбирали рыбу и креветки для ужина, сделали заказ (наш английский далеко не идеален, но тайцы говорят на нём просто ужасно!), в итоге угадала только я – выбрала вкусный соус и наслаждалась ужином, а Ирина с Катей по незнанию взяли нечто острое - национальное,… ну, очень острое – есть нельзя. Танцевальное шоу на деле оказалось шоу трансвеститов и нам не понравилось (уже просто потому, что есть в этом что-то ненормальное), но после них выступал очень талантливый гитарист, - парень исполнял лучшие хиты 80-90 х гг., причём на разных языках. Публики практически не было, видимо и для иностранцев ресторан дорогой, но атмосфера вечера была особенной - в воздухе какое-то фантастическое очарование: аромат тропических цветов, шелест моря за спиной, голубой бассейн, ветер пытающийся задуть пламя в светильниках на столах и приятный голос, поющий как бы мне.... А «под занавес» случился забавный эпизод: гитарист, почувствовав в немногих оставшихся благодарных слушателей, подозвал служителя ресторана и тот принёс мне первой тетрадку с перечнем песен - мол, выбирай что хочешь… я сразу растерялась, а потом выбрала «Отель Калифорния»… служитель пошёл к следующему столику - там долго листают тетрадку, спорят, наконец-то делают выбор и… вдруг смеются, глядя на меня…,оказывается после долгих препирательств немцы выбрали ту же мелодию, что и я… мы слушали «Отель Калифорния».

13 марта. А тайский массаж довольно дорогое удовольствие! Хотя, если делать его на берегу (прямо на пляже сидят под навесами тайки и периодически кого-то массажируют) – то не очень, но мы решили получить качественный вариант этого действа, поэтому записались в SPA-центр (это недалеко от отеля, но за нами была выслана машина). Мои спутницы выбрали комплекс услуг на целых 3 часа (там много чего, даже молочная ванна), а я ограничилась более быстрым вариантом (скраб + маска). Не могу не признать, - это действительно приятно.

14 марта. Ездили на Чавэнг, - соседний пляж, более обжитый и людный. Собственно, Чавэнг – это небольшой городок на берегу моря из магазинов и ресторанчиков. Идёшь по улице и выбираешь, что тебе нравится, так как каждый ресторан – это открытая терраса, перед которой обязательно стоит щит с меню или лежит книга с изображениями блюд. Мы выбрали экзотический интерьер и заказали знаменитый тайский суп Там Янг (это Катя про него где-то вычитала на нашу голову, мол у нас – борщ, у них – суп из морепродуктов), потом тщётно запивали его пивом – оказался очень острым, но вкус специфический, мне понравился. А ещё мы набрели на чудный магазинчик со скидками и набрали себе по душе нарядов на лето.

15 марта – экстремальный день! Я собой горжусь, – выдержала поездку на слонах и путешествие на джипах по джунглям, - это было непросто!
Выехали утром, группой из 7 человек: нас трое + двое немцев + две москвички с Чавэнга (наконец-то встретили соотечественниц) и с нами проводник – таец Джэк. Сначала нам показали шоу слонов и тут я, неожиданно отличилась - впервые в жизни вызвалась поучаствовать в аттракционе! Меня положили на матрасик, накрыли покрывалом, и затем маленький слоник похлопал «ножкой» по моей спине и «почмокал» хоботом по рукам и ногам. Вот такой массаж, как в кино…(а мне ведь раньше очень странными казались люди, решающиеся на подобные эксперименты,…мало ли что слону на ум взбредёт…, но почему-то самой было совсем не страшно). Надо сказать, ощущения были приятными, будто кто подушкой слегка похлопал и пощекотал. А вот дальше пошёл настоящий «экстрим»! На слоне, кроме погонщика, могут сидеть двое, - Катя поехала с Ириной, а со мной сел Джек. Погонщик напевал песенку, слон брёл, норовя уйти с тропинки и поискать что вкусное, а нас качало из стороны в сторону. Слава богу, что мы согласились на короткую прогулку - на тех, кто решился идти по длинному пути в горы, потом было больно смотреть (слон = карусель + морская качка).
Хотя к концу путешествия мы освоились и осмелели, даже посидели с Ирой на месте погонщика (это прямо на голове слона, ноги при этом за его ушами), Катя-трусиха не согласилась. За время поездки погонщики успели сплести каждой даме симпатичное кольцо-перстень из пальмового листа, я привезла его с собой, как память об этой прогулке. Ещё есть фотография, которую в завершение путешествия предложили купить,… жаль, что снимали нас «скрытой камерой» и я получилась с закрытыми глазами, но слон видимо всё знал и позировал великолепно!
После слонов ходили на водопад, очень красивое место, причём подниматься к нему высоко…по горной, каменистой тропочке, весьма опасный путь. А мы накануне в Чавэнге видели нескольких туристов на костылях и удивлялись: как это люди едут путешествовать в таком состоянии…. Теперь шуток по поводу того, откуда взялся этот калеченный народ, хватило до конца подъёма.
А потом было путешествие на джипах по джунглям, - мы даже не представляли, на что себя обрекаем, выбирая эту экскурсию! Нас везли по такому бездорожью, кошмар! Причём местность гористая, дорога размыта дождями так, что сплошь состоит из ям и ухабов. Вокруг, конечно, красота – кокосовые и банановые плантации, цветы экзотические, но после такой дороги не до красоты…. Хотя, аппетит чего-то не пропал, и на очередной горе мы даже пообедали. Я уж подумала, что наступил конец этого увеселения, и обратно нас повезут другой дорогой, может даже асфальтированной…, как бы не так! Потом целый час выбирались из джунглей при жуткой тряске, - садизм, одним словом. Ещё в тот день мы посетили храм в горах и храм «Золотого Будды», но после Бангкока это как-то не то… Видно, что последний построен чисто для туристов, экзотики ради, хотя конечно, дух страны передаёт.

18 марта
 По золотой дорожке света,
 В лучах таиландского рассвета
 Плыву…блаженство…я одна….
 И море – продолженье сна,
 Где манго, пальмы, Будды храм…
 Я в королевстве сказочном - Сиам!

Наш распорядок дня обычно такой: встаём рано и в море (вот уже второй день встречаем рассвет - очень красивое зрелище, когда солнце появляется из-за голубых гор и в море образуется золотая дорожка), потом в бассейн, душ и на завтрак, затем загораем (вернее лежим в шезлонгах под пальмами, там тенёк), периодически прыгая в море. Покупаем у тайцев фрукты: ананасы, манго, рамбутан, кокос, арбуз, мангостин… Ананасы здесь особенно вкусные, а вот папайя мне не понравилась. Вчера ездили на Чавэнг, там ужинали в итальянской пиццерии. Мои дамы на все лады расхваливали здешнюю пиццу, мол она самая что ни на есть настоящая – хрустит во рту, а я видимо привыкла к «ненастоящей», так что этот вариант как-то не вдохновил…
Вчера на острове было полнолуние, что считается здесь праздником. По этому поводу на соседнем острове ежемесячно устраивают шоу Луны, - это ночные танцы на берегу моря. Мы сначала хотели поехать, но когда узнали, что вернуться сможем только утром, решили отметить это событие на своём берегу – завернулись в саронги и пошли ночью купаться годыми, вода была тёплая-тёплая…

19 марта Сегодня экскурсия в морской заповедник. Из отеля на машине нас привезли на пристань, где мы слились с группой иностранцев, желающих увидеть морские красоты (ни одного русского!). Поскольку речь гида мы вообще не понимали, договорились действовать по примеру окружающих. А окружающие вдруг стали подбирать себе ласты и маски, ну и мы за ними (поступок уже мужественный, так как одна Ирина ныряла с трубкой раньше, я плаваю так себе, Катерина не умеет плавать вообще).
Полтора часа плыли на катере. Виды вокруг изумительные: море синее, рыбачьи тайские суда совершенно необычные, вдруг появляющиеся причудливые глыбы-острова, а однажды увидели стайку дельфинов (таец-водитель даже притормозил, чтобы мы ими полюбовались). Вдруг катер остановился посреди моря у каких-то скал, и народ стал активно снаряжаться и прыгать в воду. А в нашей команде пловец один – Ирина… Катя сразу же отказалась от затеи покинуть борт, а я, увидев, что некоторые надевают спасательные жилеты, приободрилась (please, my jacket!), взяла маску с трубкой и со страхом прыгнула с катера в море.… И это же впервые в жизни! Думать не думала, что смогу увидеть такую красоту: кораллы, ежи, рыбки стайками шныряют, причём такие разные – флюорисцентные, полосатые….

Ласты, маска и жилет…
Словно вижу я кино:
Ёжики, ракушки, скалы,
Рыбки стайками, кораллы….

Самым трудным оказалось только то, что я долго не могу дышать в маске с трубкой, не умею правильно, а вот обратно на катер, чего так боялась Ирина, забралась лихо. Потом мы приплыли на песчаный берег, где в живописной рощице из пальм наша морская команда тайцев устроила путешественникам обед – вкусно! Этот остров представлял собой потухший вулкан, когда мы поднялись на гору, то увидели в его кратере очень красивое озеро с удивительным цветом воды – бирюзово-зелёным.
Далее последовал ещё один «экстрим»! Мы, начитавшись статей в Интернете, заказали вылазку на кайяках, полагая что на этих экзотических лодочках нас кто-то покатает по морю…. Как бы не так, лодочка на двоих – берите вёсла и вперёд! Катя, естественно, тут же решила остаться на берегу, а мы с Ириной поплыли. Классно, но поначалу трудно. Когда обогнули остров, проводник сказал, что кто хочет, может вернуться к берегу коротким путём. Ирка тут же захотела (хочу к Кате), на что пришлось воззвать к её патриотическим чувствам (мол, всякие там немцы да шведы дальше поплывут, а мы отступать - нет уж, русские не сдаются!). Войдя в азарт, я даже сняла спасательный жилет, потому что без него грести значительно легче. Сложным по-настоящему было только одно место, где скалы нависают над водой, образуя водный грот и там нужно управлять лодкой практически лёжа, а в остальном по морю плыть легко. Была остановка на песчаном берегу, где мы искупались, отдохнули и в обратный путь. Интересно, что на этих островах действительно белый песок, а море просто с кристально прозрачной водой….

20 марта. А ведь сегодня практически последний день (уезжаем завтра в 3 часа дня)…. Грустно…. С чем-то хорошим всегда жаль расставаться….

У путешествий привкус нереальности,
Когда попав в страну чужую,
Ты существуешь в некой дальности…
И как бы жизнь ведёшь двойную….

Вот «я – не я» в шезлонге белом,
 В плену цветочно-птичьей ауры…
 На горизонте парус, ветер с берега...
 И шёпот–плеск морской волны….

Мой двухнедельный рай, как дорогой подарок…
 Спешу запомнить и в себя вобрать
 Вид пальм, песок, что в полдень жарок
 И моря неземную благодать….

Возникла необходимость потратить оставшиеся баты. Проблема в том, что до ближайшего магазина Lotus надо добираться на такси, а оно здесь дорогое. Вспомнили, что заходили как-то рядом с Lotus-ом в сувенирный магазин, хозяин которого, растрогавшись, что Катерина сделала дорогую покупку, дал визитную карточку и обещал прислать машину, если мы надумаем ещё сделать покупки. Позвонили, за нами действительно пришла машина. Хозяин вокруг нас вьётся, напитки принёс, даже неудобно…, а мы, взяв по пустяковому сувенирчику, ретировались и в Lotus, там все деньги и оставили.
Вечером смотрели шоу “Тайские танцы” и прощались с островом. Странно, но танцуют тайки плохо, - мы до этого смотрели “Полинезийские танцы” в их исполнении – тоже самое, уровень ниже нашей школьной художественной самодеятельности. Тайки на вид девочки-подростки, нет грации, пластики…, но мужчины что-то в них видят, - на каждом шагу встречаются пары: рослый европеец за руку с маленькой девушкой - тайкой. Сначала это шокировало, потом привыкли. Главное, что этот вариант устраивает обоих и, несмотря на заплаченные им деньги, она не выглядит жертвой эксплуатации, счастлива и безмятежна. Наверное, таек ценят за мягкость, неприхотливость, детскую непосредственность…. Вообще, тайцы очень улыбчивы и приветливы, у нас в отеле царит ласкающая душу доброжелательность: целый день только и слышно “morning”, “good day” и невозможно не улыбаться им в ответ.

Увы, всё хорошее когда-то заканчивается:

Прощай бассейн, пока певуньи птицы….
Спешу цветочным ароматом насладиться…
В последний раз по берегу бреду
И глажу бирюзовую волну…
Прощай-прощай сиамский остров-рай:
Тропический, кокосо-ананасный край…
Прощай Bo Put, Chavenge,
..............прощайте Самуи….
........две сказочных недели позади…..

21 - 22 марта. В Сингапур прилетели вечером и не успели на знаменитое шоу фонтанов, которое запланировали посмотреть. Бросили вещи в гостинице и пошли бродить по городу. А город уникальный, - красивые комплексы зданий, каждый небоскрёб необычно подсвечен, интересные развязки дорог…. После Таиланда основательность и современность Сингапура особенно чувствуется. Бродили до 12 ночи, устали и к тому же проголодались, остановили такси и долго объясняли водителю, что хотели бы недорого поесть. Он привёз нас на огромную площадь, заполненную небольшими павильонами, где можно было выбрать самую разную кухню: китайскую, индийскую, японскую…. Нам предлагали тут же приготовить любую на выбор рыбу, омары, креветки (всё это лежит в кристаллах льда), суп из черепахи (пока ещё ползающей) и т.д. Выбор большой, но цены очень приличные, может из-за того, что ночь… Ничего не оставалось, как купить индийские лепёшки и поехать спать. Самое смешное было, когда на следующий день мы увидели прямо возле нашей гостиницы круглосуточное кафе, в котором можно было действительно недорого поесть.
Утром отправились гулять по городу. Увидели на карте, что недалеко находится самый знаменитый и дорогой отель Сингапура – «Raffles» (в этом отеле любят останавливаться знаменитости). Это старинное здание, галереи которого представляют прямоугольник, а в центре находится роскошный сад тропических деревьев. Заходим, попадаем в сад, и тут к нам подскакивает молодой человек – служитель отеля. Спрашивает, чтобы мы хотели, говорим «только посмотреть» и думаем, что нас сейчас вежливо выпроводят, а мододой человек вдруг начинает рассказывать историю отеля…, показал где у них музей, предложил посетить вечернее шоу, а потом сфотографировал нас несколько раз, причём все его снимки оказались удачными…. Ещё деталь: у входа в отель стоит импозантный индус в чалме и с саблей, это как бы визитная карточка отеля,  так  наш провожатый сожалел, что не может нас сфотографировать с индусом из-за того, что мы в шортах. Рядом с отелем расположен небоскрёб – торговый центр «Raffles», внутри которого находится интересный фонтан, имитирующий морскую волну. Вообще, фонтаны в Сингапуре очень необычные, - видели высотное здание, по одной стене которого, как водопад, стекала вода… и всё вот в таком, не менее оригинальном, стиле.
Поскольку времени на Сингапур было мало, решили полностью его потратить на Сентозу, - так называется остров развлечений. Добираться туда можно разными путями, мы выбрали самый необычный – по канатной дороге. Заодно и на город с высоты посмотрели. По острову проложена монорельсовая железная дорога, с помощью этого средства передвижения мы объездили весь остров, останавливаясь в наиболее понравившихся местах (к сожалению, увидеть всё за столь короткое время невозможно). Более всего восхитили «Океанариум» – собрание рыб здесь уникальное – и «Фонтаны» - оказывается, кроме ночного шоу, на которое мы не успели, есть ещё и дневное. В центре Сентозы стоит огромная фигура льва с рыбьим хвостом (есть насчёт этого легенда, суть которой осталась непонятна), о его размерах говорит тот факт, что в пасти льва располагается смотровая площадка. Так вот, ночное шоу фонтанов начинается с того, что у этого льва загораются глаза и водные струи подсвечиваются лазерными лучами. Днём этого великолепия, конечно, нет, но и без лазерных лучей дух захватывает. Звучит музыка Штрауса «Сказки венского леса» и под неё водные струи «танцуют» – зрелище чудесное, восторг!

Из Сингапура улетали почти в 12-ть ночи, до Сеула добирались 6,5 часов и потом 10 часов бродили в сеульском аэропорту, ожидая самолёт Дальавиа – очень трудная дорога обратно.
Две недели вобрали в себя столько впечатлений, что объём времени явно увеличился, а во мне поселился естественный в таких случаях рубеж: до Таиланда и после….

Светочка, дочитала все до конца, не отрываясь!!! Как ты бесподобно умеешь передавать свои ощущения и чувства от увиденного! Жаль, что ты так мало пишешь прозы. Я с тобой "прожила" эти 2 недели, пока читала:)
С восторгом! Пиши еще!!!
Тамара.

Тамара Петровская   28.08.2006 17:52     Заявить о нарушении
Ой, захвалишь меня )))
насчёт прозы не знаю...мне всегда нравилось писать письма-впечатления, а моим друзьям читать их...но не более...комп завален такого сорта прозой...однако, это всё отрывочные моменты, да и на разбор этих завалов времени, увы, нет - ритм жизни напряжённый...
хотя, кто знает, может и...)) вот недавно возникло желание написать о Соборе Святого Семейства, виденном в Барселоне, надо выбрать время!
одно знаю точно, - после разговоров о путешествиях хочется куда-нибудь поехать...один мой друг утверждает, что это я сделала его путешественником ))
поэтому, желаю тебе, Томочка, всякого разного интересного - новых городов, стран, встреч )))
рада чувствовать в тебе понимание и внимание !!!

Светлана Болоцкая   29.08.2006 04:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.