ВозроЖдение

(***ня летняя, решила даписать)
Белорусский поэт Константин Закревский (Кастусь Мухамор), представитель белорусского возрождения, член террористической группы «Ласяне». Публицист, поэт, филолог. Свободно говорит на десяти иностранных языках из которых только один – японский. Создатель рок-группы «Мухаморы». Такие песни как «Мухаморы», «Канюшына», «не рвице дзецки канаплю» стали воистину вехами в истории белорусской рок-музыки. Поначалу музыкальная карьера Кастуся складывается крайне неудачно. Спокойное и сытое общество не может понять глубины революционного порыва в его песнях.
Так например прекраснейшая песня «Мухаморы» была встречена в штыки и названа «бредом не имеющим ничего общего со стихами» весьма почтенными деятелями отечественной культуры которым были дороги только их теплые места. Они не поняли пафоса «Старонки» назвав ее националистической песней. Они не услышали радости в «канюшыне» и в песне «не рвице дзеуки канаплю» услышали только призыв к употреблению наркотиков:
Не рвице дзеуки канаплю!
Няхай сабе расце!
Не рвице дзецки канаплю!
Няхай сабе квице.

Дакранаецца да трауки
Вецярочак, вецярок.
На листочки сеу суръезны
Павучок, павучок.

Памацае трауку лапкай
«труляля, труляля
То яка ж ты добра траука
Канапля, канапля!»

- ай мы будзем дзеуки рваць
Канаплю, канаплю!
Прамиж жыта ей не жыци
Канаплю, канаплю!

- ай не рвице яе дзеуки, хай расце!
Ай харошыя не рвице! Хай квице!

Дакранаецца да трауки
Вецярочак вецярок
На листочки сей суръезны
Павучок, павучок.

Памацае трауку лапкай
«труляля, труляля
То яка ж ты пленна траука
Канапля, канапля!»

- ай няма прамиж жнива ужо
Канапли, канапли
Мо яе з карэннем дзеуки
Парвали, парвали.

- ай мы будзем дзеуки рваць
Канаплю, канаплю!
Прамиж жыта ей не жыци!
Канаплю, канаплю!
Эта песня принесла «Мухаморам» известность не только в собственной стране но и за рубежом. Казалось бы всемирная известность, высокие гонорары, звание «звезд русского рока» «Мухаморам» обеспечено. Отчего же неожиданно Кастусь Мухамор уходит в подполье и впоследствии становится одним из самых жестоких террористов двадцать первого века?
Кастусь в отличие от образа музыканта, поэта как пьянчуги, бабника и наркомана был умерен во всем. Впрочем ни для кого не являлось секретом что отношения между лидером «Мухоморов» и бас-гитаристом Алесем Луковичем были не просто очень теплыми и не просто дружескими. Молодые люди собирались узаконить свои отношения и вступить в законный брак. Они были связаны своей работой – практически вся музыка на слова Кастуся написана Алесем. Однако очевидцы говорят, что их связывало нечто большее. Старший Алесь, человек более уверенный и уравновешенный психически почти что опекал Константина, помогал ему во многом сам оставаясь в тени. Даже ханжи и злопыхатели не могли сказать дурного слова про этот союз. Никогда слово «любовь» не звучало бы столь основательно как в отношении Константина и Александра. Тем не менее в 2050 году между влюбленными которые уже приготовили свадебные наряды происходит неожиданный разрыв. Через неделю Александр и его новый любовник, член государственного совета Беларуси, Вильгельм Вентицкий гибнут расстрелянные в упор. В собственной квартире Вентицкого, в постели. В то же самое время Кастусь Закревский уходит в подполье.
Пожалуй это было самое дерзое и необычное подполье из всех возможных. Смотрите сами – во всем мире люди задыхаются от бесплатного и качественного медицинского обслуживания, от обилия вкусной и здоровой пищи, помощи психолога и бытовой техники которая облегчает их жизнь. И тут находится человек, просто человек, не слишком сильный который решительно говорит этой системе «нет». Ему не нужны удобства предлагаемые цивилизацией, ему не нужен подкуп этой самой цивилизации, ему нужно то самое, неопределяемое и желаемое. Наделяемое странным и необычным смыслом, слово почти позабытое «свобода», по беларусски «воля». В знак протеста против системы Кастусь выбирает мертвый язык, то есть беларусский. Это одиночка который впоследствии как магнит соберет вокруг себя множество опилок. Человек, наделивший слово «свобода» новым смыслом.
Свобода которую постигает член движения «Воля» прежде всего в крови, в мясе, в сухожилиях, в ужасной улыбке смерти.
Монотонные песни на одинаковые мелодии чем-то напоминающие мерную и напевную говорку былинных «баянов» как скрип пальцем по стеклу, они «зудят по мозгам» - как выразился сам Константин для того чтобы люди поняли какую «свободу» он имеет в виду. Это свобода разрушения, это свобода сказать «нет» цивилизации в которой каждый шаг человека защищен и предопределен. Решительное «нет» ценностям гуманизма и решительное «да» закону «два зуба за зуб» и порок становящийся на одну ступень рядом с добродетелью.
- Ци ведаеш, чалавеча, дзе волю шукаць?
Мо у поли шырокам мне яе гукаць?
Мо выйсци мне на шлях шыроки?
Мо нырнуць за ею у Днепр глыбоки?

- без сэнсу станеш браце
Волю у поли гукаци.
- без сэнсу на шлясе шыроким
Будзеш волю шукаци
И у Дняпры шыроким
Не знайсци яе браце!

«Воля» у сэрцы ззяе
«воля» у сэрцы гукае
«воля» зоркай падучай
Усе нутро пражыгае

У сэрцы шукай!
У сэрцы гукай!

Ай-яй-яй.

Двенадцатого января 2051 года небольшая группа террористов движения «воля» захватывает государственное телевещание. Весь мир корчась от смеха наблюдает за тем как террористы издеваются над журналистами. В частности дикторшей заставляют испражняться перед камерой, толстого телеведущего лотереи «служу закону» заставляют раздеться догола и плясать и так далее. Все это веселые шутки но вот сам глава террористов обращается к народу
- господа и товарищи! Ваше существование – да, да, существование – ничем не отличается от жизни комнатных растений. Вы чахнете превращаясь в существ с атрофированным головным мозгом. Те, кого вы не знаете думают за вас. Скажем «нет» террору гуманизма! Разобьем цепи сытости! Да – война! Да – голод ! Да – смерть! Нет – превращению людей в комнатные растения!
И происходит чудо – многим становится понятен этот порыв, многие вскакивая с диванов кричат «да». Правда у многих этот порыв проходит но некоторые начинают следовать за Константином. Их религия – бессмысленность, их молитвы – убийства не во имя пророка Мухаммеда или богочеловека Христа а во имя ничего. Они борятся с равновесием установившейся в системе желудок-тарелка и снова хотят быть грязными, злыми, ебучими и голодными.
Но вызов системе не может остаться безнаказанным. Поскольку ввиду отсутствия преступности милиция отменена то за дело берется сила более страшная.
А бывший «Мухамор» пишет песни
Як памру я у жыццевым
Прыканцы, прыканцы
Дык мяне на руки падымуць
Малайцы, малайцы

Панясуць туды дзе цепла
Ад крыви, ад крыви
Я прачнуся ваукадлакам
Ад крыви, ад крыви

Заскачу начной парою
Побач хат, побач хат
Буду грызць людзей вясела
Усих наогул! Усих наогул!
Усих наогул!


Группа «Воля» говорит «нет» нормам ненависти которые обычны для человека плененного паутиной ежедневности. «смешно» - пишет он – «для белых ненавидеть черных, для православных – ненавидеть католиков и так далее. Такая ненависть всегда напяливает на себя маску добродетели и потому не может быть признана настоящей ненавистью добродетелью» вот перевод на белорусский язык из наиболее спорной и самой кровавой Шекспировской трагедии «Титус Андроникус» монолога мавра Аарона который в самом деле по праву мог бы стать гимном организации «воля»
Луций:
Ты отвратительных деяний не стыдишься?
Аарон:
Стыжусь того что больше я не сделал!
Тех редких дней стыжусь когда
Не убивал я или не был вдохновителем убийства.
Не изнасиловал или другого, не подбил насилье совершить.
Невинного не оклеветал сам оказавшись чистым
Вражды смертельной меж друзьями не посеял
Амбара или стога не поджег; скот бедняка шеи сломать заставил
Часто
Я мертвецов из грязи вырывал и у дверей сажал друзей их.
На коже ножом латиницей писал «пусть скорбь
В тебе по мне не умирает как я умер»
Да! Тысячи ужасных дел свершив
Охотней чем иной убивает муху
Жалею лишь о том что вы много раз
Я больше не смогу свершить ужасных дел!

«Творить зло». Это главный девиз мухоморов. Страшные шутки, страшные забавы – страшные конечно для тех обывателей напичканных идеями «гуманизма» и мнящих себя «интеллигентами» - вот претворение «теории» мухоморов в практику. Многие проникаются этими идеями. Самые ужасные поступки они делают легко и весело. В родном городе Мухомор захватывает школу впрочем здесь оказывается что Кастусь «чадолюб», короче говоря почти «педофил». Детишкам он не причиняет никакого зла за что его осуждали некоторые последующие идеологи «воли» однако жестоко расправляется с учителями. Так например учительницу белорусского на забаву детям подвешивают вниз головой а под ней разводят костер из школьных тетрадок и учебников. Можете себе представить веселье школьников которые весело бросают в огонь книги и тетради! Дети не боятся Мухомора – наоборот, они наперебой окружают знаменитого соотечественника точно дети Христа и просят у него автографы. Впрочем Мухомор совершил нечто большее чем если бы просто убил всех детей вместе с учителями. Он обращает детей в свою веру. После дня проведенного в захваченной школе дети уже ярые почитатели Мухомора. В школьном дворе разложены костры из парт. На турнике под общий смех Кастусь сам сооружает импровизированную виселицу в которой заканчивают свои жизни еще две учительницы русского языка и литературы, еще один учитель белорусского и наконец ненавистный преподаватель английского. Однако школа большая, в ней много учителей. Измазанные, голодные но веселые дети водят с Мухомором хороводы, учатся под его руководством стрелять в спецназовцев окруживших школу. Вскоре раздается запах поджаренного мяса – это поджаривают на углях ноги еще живой молодой физручки-практикантки Лики Дубаевой которая заставляла детей прыгать через козла. Руки у Лики также отрезаны, Мухоморы на глазах у детей которые в радостью смотрят вживую на то что раньше не могли посмотреть даже по телевизору насилуют обрубок буквально «во все дырки» и после добивают. Кастусь же режет готовые поджаренные ноги и кормит изголодавшихся детей. Один из учащихся вспоминает «это был прекрасный день! Помню как я боялся проклятого сочинения по русской литературе! Надо вам сказать я Толстого никогда не любил и не написал сочинения. А тут конец года…ну, думаю, конец мне. Не купят мне родители велосипеда на гравитационной подушке. А тут представляете – к нам, прямо к нам прибывают Мухоморы! Мы помогали им сжигать журналы с отметками, мы кричали «ура, Кастусь!». Многие из нас были спасены!» Впрочем далее Кастусь уже никого не убивает предоставляя это делать детям. Мальчики и девочки во первых проявляя недюжинную смекалку убивают директора школы – привязав его к шведской лестнице они можно сказать по частям разрывают его. А тут легендарный музыкант и поэт поит детишек запретной водкой – каждому по немножко зато эффект какой!
Когда все учителя уничтожены то Константин выходит из школы – улетает на вертолетах которые спецназовцы не могут сбить. После этого инцидента Кастусь запишет в дневнике «я вошел в помещение где нашел тысячу будущих рабов системы. Когда мой вертолет поднялся над дымящимися остатками школы в которой когда-то и я сидел за партой в первом ряду у окна рядом с большим кактусом я видел тысячу свободных людей которые махали мне своими ручками перепачканными кровью и улыбались ртами испачканными кровью. Воистину сказано, «будьте как дети», только так можно быть по настоящему свободным».
Потом к константину приходит много писем «Дорогой дядя Мухомор! Пишут тебе школьницы Лика и Вика из сибирского маленького городка! Школа у нас небольшая, но мы так ждем твоего приезда! Приезжай пожалуйста, нам так надоело учиться!», «дорогой дядя Мухомор! Пишут тебе школьники гимназии номер три города Могилева! Нам очень плохо жить! У нас по восемь уроков в день да еще ввели такой предмет как «современный гуманизм» и «история белорусской демократии». Пожалуйста! Приезжайте к нас скорее!» «здравствуйте дорогой товарищ Мухомор! Пишут вам Московские школьники Вася,
Витя и Николай! Мы все смотрели про то как вы здорово выступили в той школе! Мы завидуем тем ребятам которые вас увидели!». В некоторых школах спонтанно вспыхивают бунты против учителей. В подмосковном городе Жуковском школьники двух школ тщательно планируют бунт. Учителей связывают, школы поджигают, убивают нелюбимого историка и физика. Кастусь записывает в дневнике «новое поколение вырастает. Свободное поколение.»
Между тем Кастусь не останавливаясь работает. Он – автор «Новой Философии» и «Нового Сознания» книг, раскрывающих ложность и пошлость былой гуманистической идеологии. «гуманизм говорящий что каждый человек ценен по сути дела уравниловка. Нечто ужасное, непостижимо ужасное ведущее к смерти человека как существа разумного, как вида…сегодня вы ужасаетесь глядя на дурные деяния – так же вас ужасают горы и моря и сама высота небес! Вы чувствуете себя спокойно только закрывшись в своей комнате, перед телевизором с любимым котом на коленках. Когда вы смотрите на бушующее море, на белые гребни волн, на яростное в каменной серости своей небо вы не говорите «ах, как это красиво» но вы говорите «ах, как это страшно!» и потом слово страшно вы заменяете словом «безобразно». Вы не знаете как сладко наклониться над пропастью и задохнуться от одного вида ее глубины «ах, как это безобразно» скажете вы. И вот начинается ваше умирание, вы, люди, люди, самое прекрасное из того что есть во вселенной становитесь одни только желудком и спинным мозгом. Вы фыркаете и боитесь и взглянув на вас, на ваши пухлые лица я уже отворачиваюсь в ужасе и говорю «ах, это безобразно». Только встав под пули может человек ощутить сладость мгновения, только заплыв так далеко что ему приходиться бороться не за возвращение но за жизнь, только один на один со смертью он может ощутить красоту, только прижимаясь к скале, едва держась на узкой тропинке под которой бушует море из которого торчат острые камни о которые разбивались неосторожные он может сказать «я живу»»
Между тем мы не касаемся личной жизни лидера Мухоморов как это любили делать «свиньи из стада дьяволова» времени гуманизма. Крушение эпохи гуманизма было и крушением Константина. Прошло уже почти двадцать лет с тех пор как его жених изменил ему и вот теперь недоверчивый к любви Константин, в сорок пять лет находит свое счастье. Это восемнадцатилетний юноша, один из рядовых членов Воли который первый заявляет Константину о своей любви и настойчиво идет на контакт. В последний. Во второй раз в совей жизни Мухомор влюбляется. Но он сталкивается с предателем. Вначале он обнаруживает что юноша только выдает себя за гомосексуалиста и что на самом деле он традиционной ориентации однако Мухомор думает что этот молодой человек просто пошел на любовь с ним из-за своего восхищения перед известным философом и террористом. Но все оказывается гораздо печальней – восемнадцатилетний Ян Григорьев оказывается двадцативосьмилетним офицером тайного отделения Иудой Деньгиным. Он-то и предает Мухомора. На очередном свидании в людном месте военные окружают террориста в тот момент когда этот новоявленный Иуда целует своего лидера и арестовывают его.
Несмотря на прошение о помиловании подписанное почти - полумиллионом! – человек в таковом Мухомору отказывается. Он погибает на электрическом стуле.
Впрочем смерть Кастуся не прошла бесследной. Подлого офицера Денежкина жестоко убивают его собственные дети – десятилетний Ваня и двенадцатилетняя Леля – верные сторонники Мухомора. Не поздоровилось и судье, и патриарху который благословил этот акт. Государственного обвинителя Лейлу Розеткину задушили проволокой ее племянники двенадцатилетний Коля и тринадцатилетний Егор. Патриарха Макара убивают во время службы – внук одной из прихожанок, пятнадцатилетний Кирилл Кузьминский бросает в патриарха купленную на черном рынке гранату. Дети выходят на улицы, воистину, начинается массовый исход детей – дети зверствуют. Все начинается с того что ученики пятого класса в городе Твери убивают свою классную – они подвешивают ее вниз головой, выказывают женщине глаза и разводят под ней костер. Среди убийц – и дочь этой учительницы, Валя, которая учится в том же пятом классе. Всякое сопротивление бесполезно. Взрослым только остается встать на тот же путь насилия. Убийства. Ведь дети жизнь и безопасность которых ранее почиталась священной ныне – враги, опасные враги. Четырехлетний малыш подсмотрев каким веществом его мама травит крыс подмешивает эту самую штуку в мамин чай. Примерная девочка-скрипачка, радость родителей, десятилетняя Вика Волгина во время каникул сталкивает бабушку в декоративный деревенский колодец (стоит ли говорить что в эру гуманизма нет настоящих колодцев и печек, нет вообще ничего настоящего) а спящего дедушку закалывает смычком.
Но это то что было после Мухомора. Он в самом деле говорил «я потерял день» когда не делал ничего злого. Он сказал цитируя Шекспира «жалею что в тысячу раз больше не сделал». Это история которая вроде бы должна завершиться электрическим стулом но на самом деле завершается чем-то ужасным и неприятным, тем что отталкивает многих поклонников Мухомора – он не умирает однако с сознанием его происходит непоправимое. Я видел Кастуся Мухамора располневшего, с потерянным взглядом, человека-растения который напоминал – да, ужасно напоминал того вечно юного террориста, этого Фиделя двадцать первого века – уже выпущенного на свободу и постоянно повторяющего «я был таким умным, мне все завидовали, они украли мой мозг, они украли мой мозг, они украли мой мозг». Я сам, восторженный поклонник «русского фиделя», ужаснулся этому. Я стоял в магазине когда зашептали
- идет Мухамор.
- идиот.
- да, это чудовищно.
- они выбили ему мозг мыслекомандой
- да, мыслеотдел это сила и единственная власть. – невольным движением я взял кусок свинины и сжал его
показался человек жутко расплывшийся который бросился к свиной голове но взяв кусок свиной кожи с салом изнутри стал соскребать это сало зубами повторяя
- я был умным, мне все завидовали, они украли мой мозг. Я был таким умным что мне все завидовали.
- постойте, какой же это мухомор, это Адольф Опятин
- верните мне мозг.
- это…
- нет.
- да
- ****а
торговка выступая грудью отогнала человека-растение
- ну? чаво тебе?
- мозгов
- нет мозгов. скушали.
- мозгов. – чудовищный вопль тряс меня. Точно у меня украли мозг. Точно я скреб зубами по свиному салу отыскивая в его белой глубине мозг.
- а ты чаво стоишь? – обратилась ко мне продавщица и я увидел что глаза у нее искусственные. Слишком аляповатые глаза, безвкусные глаза. Зачем женщины выбирают себе либо аляповато-голубые, либо иссиня-черные глаза?Ведь как правило и видят они хуже.
- у вам есть мозги?
- пятьдесят копеек требуха. – отвечала она.
я выложил рубль
- сдачи не надо. я взял пакет с мозгами и протянул их Опятину или Мухоморову
- вы это я а я это вы – сказал я почему то
- вы помните того мальчика который прислал вам варикозные вены своей бабушки в полиэтиленовом пакете? его ждала тяжелая судьба но он не сломался и стал человеком. Берите, это вам. – он схватил мешок пухлыми руками, впился в кусочки мозга, кишки, куски печени, поднял голову, завертел ей испуганно
- вы же помните?
- я был умным. – сказал он
- и мне ВСЕ завидовали – пошатываясь он стал пятиться среди людей которые потихоньку начинали смеяться. Их хохот поднимался к потолку под которым сновали плененные обманчиво пустым зданием голуби. Хотя может они просто там грелись.
- я тоже был умным – сказал я
- вы помните? – в гомерическом хохоте было что-то неестественное. Я подумал что это звон мыслекоманд и немного огорчился. Человеческая подлость брызгала их-под топора мясника прозрачная вода окрашенная красным лилась на грязный пол, засиженные сыры смотрели на меня из-под стекла, вверху, среди сизых блестящезобых голубей плясал один – молодой незагаженный голубь белоснежный как святой дух или голубь которого положено приносить в жертву Астарте, птица симфолизирующая ее и потому одновременно – сифилис и проказу.
Я бежал прочь из мясной лавки зажав в руке кусок плоти. Я бежал очень долго пока не остановился у набережной и тогда случилось неожиданное, я услышал как кусок мяса кричит в моей реке. В этом куске мяса была заключена вечность. В нем мычали коровы от которых отнимают их детей для того чтобы сделать из них еду, в нем хохотали доярки, хохотали веселым хохотом «бабонек» из советких фильмов, в нем шли пионеры и пели песни вроде «друга никогда не забудешь» и тысячи растений и то что видели эти растения, подпрыгивающие попы доярки и пастуха в стогу пахнущем мятой, неопрятность их поп и тел и в то же время дикая естественность. В этом куске мяса который я невольно украл был весь мир. Кусок мяса извивался и кусал мою руку в то время как я был в ужасе. Я был в ужасе и слова «они украли мой мозг» - казались мне отрывком из кошмарного сна из которого я никогда не выберусь. Весь мир был этим сном а я стал сумасшедшим. Я не искал никаких героев, я стоял в дожде потому что весь мир рассыпался, он стал отвратительным, потому как мой Фидель, Аарон, «славный парень Робин гуд» стал человеком-растением как бы в наказание за свои злодеяния.

А что может быть неприятнее чем человек растение, человек движимый рефлексами растения и обладающим «я». Его корешки хотят воды и солей, его листики хотят света и соответственно сахара. В черепе у него гнилая пустота и человечая оболочка цепляющаяся обрывками разума за утереянное …
Но я не верю в то что зло наказуемо. Его нет. Это были дни крушения мира основанного на гуманизме. Любая мечта хороша лишь оставаясь мечтой. Я понял все и в то же время не могу утверждать это поскольку я наделен скромностью Сократа. Мечты являются мечтами лишь когда они противостоят остальным мечтам. Творить зло когда все остальные щеголяют добротой и наоборот и еще раз наоборот, вываливаясь в собственной пошлости нырять в мясные лавки и искать украденный мозг продающийся по цене косточек. Когда-нибудь и мой мозг будет украден, должно быть. Довольно разговоров, я не хочу терять день. Я никогда не буду таким же чистым как вечный святой попarta Че Гевара.

а вообще так и не пойму зачем я все это написал. И многие слова забывать. я тоже был умный. мне завидовать. мой мозг украсть. я подавать суд.
Ципочки!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.