Поцелуй

(Малая проза)

 Кириленко Е

 Случилось это в середине рабочего дня. Я попросила у начальника разрешения отлучиться из офиса на несколько минут. Коллеги выправили меня в соседнее кафе купить что-нибудь к чаю. Наш вреднейший начальник очень не любил отпускать кого-то за пределы офиса, но мне обычно в такой просьбе не отказывал. Правда, начальник предупредил, что в моем распоряжении не более пятнадцати минут.
 У входа в кафе я нос в нос столкнулась с хозяином фирмы, который, нахмурившись, погрозил пальцем, намекая на то, что в рабочее время работают, а не бегают по кафе. Это меня сильно огорчило.
 В кафе, как на зло, было многолюдно. Пришлось постоять в очереди. Отведенный мне начальником лимит времени уже давно закончился и я подумала, что ничего особенного не случится, если я задержусь еще на несколько минут и выпью чашечку кофе. Кофе в кафе варили отменный.
 Через несколько минут, показавшихся мне затянувшимися, я с пакетом разных булочек и чашечкой кофе присела за столик у окна. Теперь можно было перевести дыхание, успокоиться и насладиться пахучим горьковатым напитком. Настроение чуть-чуть улучшилось. Я на какое-то мгновение расслабилась и задумчиво стала рассматривать происходящее за окном.
- Девушка, у Вас не занято? – послышалось откуда-то издалека, как будто из какого-то другого мира.
Я встрепенулась и чуть не опрокинула чашечку с кофе.
- Да-да! Пожалуйста!
Молодой шатен с чашечкой кофе стоял у моего столика и как-то странно улыбался.
- Спасибо!
Я старалась не смотреть на молодого человека.
А он, похоже, не собирался отмалчиваться.
- Вас зовут Таня? – неожиданно спросил он.
- Да, - машинально ответила я.
- Вы должны меня помнить… Мы с Вами, кажется, когда-то были знакомы…
Я удивленно глянула на него. Подумала: «Прикалывается…»
 Шатен улыбался. В глазах светились озорные огоньки. И улыбался он улыбкой вечно счастливого будиста.
- Не помните? Странно! – похоже, что его расстроил мой ответ. И в его словах послышалось разочарование.
- А, тем не менее, вы первая девушка, которая меня поцеловала, - как-то многозначительно сказал он. Это было похоже на шутку или прикол.
 Я чуть было не взорвалась. Этого мне еще не хватало! Наверно, этот сопляк собирается загрузить меня по ватерлинию. Однако, я сдержала порыв революционного возмущения и ответила ему неопределенно: «Что Вы говорите?»
- Честное слово!
 В ответ на это его «честное слово!», отдающее пионерской искренностью, я хмыкнула.
- Мы познакомились с вами в кино. В дождливый вечер. Вы были без зонта и я вызвался проводить вас до дома… - молодой человек замолчал. Недавняя блаженно-идиотская улыбка растаяла, а еще недавно светившиеся озорством синие глаза вдруг странно погрустнели. - Вы должны помнить этот эпизод. Не может быть, что бы вы его не помнили…
Я молчала. Наивный юноша , похоже, собирался объяснить мне, что я должна помнить, а что нет?
 Шатен немного торопливо и сбивчиво стал объяснять мне, какой фильм мы смотрели, в каком кинотеатре… Он рассказывал некоторые подробности о моей личной жизни. Надо сказать, что он знал достаточно много для незнакомца. Но я никак не могла вспомнить, действительно ли я его знаю. Для меня он оставался незнакомым молодым человеком. Я много читала о фанатах, которые часто становятся чуть ли не тенью известных певцов, музыкантов и артистов. Но я не думала, что сама могу представлять такой интерес для какого-нибудь. Ведь я всего лишь рядовой бухгалтер небольшой фирмы и занимаюсь бумажными делами, которые вряд ли могут представлять для кого-то хоть какой-то интерес. А молодой человек говорил и говорил. Он рассказывал о том, в каком году я вышла замуж, в каком родила дочку… Его информированность о некоторых этапах из моей личной жизни, начинала меня немного раздражать. Я поднялась из-за стола. Он в какое-то мгновение был в растерянности. А потом, как бы торопясь, вдруг выпалил:
- Простите! Я не хотел Вас обидеть… Но, тогда, после кино, когда я провожал Вас до дома Вы так странно спросили меня…
Я не хотела продолжать с ним разговор, но это его «спросили» звучало и странно, и многозначительно, и я задержалась на некоторое мгновение, чтобы дослушать его.
- Вы спросили: «Целовала ли когда-нибудь меня девушка?» Я смутился. И вы поняли, что я никогда не целовался с девушками. И Вы поцеловали меня. Вы сказали, что этот поцелуй я буду помнить всю жизнь. Вы так сказали…
 Я фыркнула и поспешила прочь. Не оглядываясь. Меня не интересовал этот молодой человек. У меня были свои проблемы куда более значительные, чем эта простоватая наивность. Мне так и не удалось вспомнить эпизод, о котором рассказывал молодой человек. Не могла я вспомнить и тот столь важный для молодого человека, поцелуй. Наверно, он для меня не имел никакого значения. Наверно.


Tania


Рецензии