Зачем так нежно ты картавишь

Прежде всего надо убедиться,
что на этом пузырьке
нигде нет пометки: «Яд!».
Л. Кэррол

Зачем так нежно ты картавишь?
Бормочешь, трогательна ртом, –
Шотландский эль на крышку ставишь
И в кружку черно-белых клавиш
Кидаешь кубики со льдом.

Принцесса Ля на смуглом пони,
Бросаешь вожжи в «леди-куль»,
Поскольку в матерном загоне,
На скотобойном злом жаргоне
Скакун-язык – бескостный нуль.

Алиса! Крохотные стопы
Ведут в глубокую нору:
У перепутья – в Киев тропы,
Фигуры, греческие тропы, –
Ландшафт, тебе не ко двору, –

Поляны кроличьего лорда,
Который любит ноту «ре»,
Арго и брань, ломанье хорды,
И инквизиторские орды,
И лжи дешёвое амбре.

Сожми полынь губами, внемли
Улыбке, полнись тишиной:
Всё понимающие земли
Самодостаточны не тем ли,
Чем ясен взгляд глухонемой.


Рецензии
Петер, это бесподобно! Голубая нота "Ля" и оранжевая "Ре"?.. Это чудо! "Зачем жужжать, если ты не пчела?".

Когда читаю Ваши стихи, мне хочется тут же повыбрасывать в мусорку все свои заметки. Вы взорвали мой маленький мирок и предоставили мне ответ на вопрос, который меня мучил: "Что я делаю на стихире?". Я наивно полагал, что "немая речь" не может околдовать.

Вы, действительно, заново вырезаете нужные слова. Что примечательно -- я не спотыкаюсь на необычных выражениях, они проходят на уровне картинки, причем сюжет/смысл как-то "расслаивается" и течет независимыми потоками в разных плоскостях. Не подозревал, что такое возможно!

"Скакун-язык - бескостный нуль." -- просто шедевр! Упаковать в одну строчку столько смысла!

Последняя строфа -- просто чудесна! Ни слова не выкинешь и не изменишь -- монолитный образ, асана, и... мудрый совет! :)

Снимаю шляпу и низко склоняю голову.

Алексей Зеркаленков   02.03.2006 18:30     Заявить о нарушении
Алексей, без ложного кокетства: Вы видите в моих текстах больше, нежели там есть... Никогда не было представления, что читатель вычитывает то, что написал автор - т.о. получается, читатель д.б. конгениален гениальному писателю. На деле очень часто происходит обратное. (Кстати, Гаспаров - тому пример...) Если у Вас возникает столько ассоциаций и потоков - боюсь (?), что это говорит о Вашей глубине, а вовсе не о глубине моих текстов...
Надевайте шляпу. Присядем вместе на скамейку...

Шарманка Петера   03.03.2006 18:37   Заявить о нарушении
Петер, а важно ли то, что "вижу" в Ваших замечательных текстах больше(?), чем Вы вкладываете? Вы прекрасно владеете своей "шарманкой", а тот, кто стоит у Вас "за спиной" (на Вашей картинке), дает Вам нужные "мелодии". Я перечитывал недавно Лермонтова, чуток Пушкина. Мне в них не хватает "информации". Может, было не время тогда. А теперь, наверное, готов уже читатель воспринимать. И в Ваших стихах (и стихах тех, с кем Вы общаетесь) уже есть то, чего мне не хватало.
Кроме того понял, что "чукча не писатель, чукча читатель". Но для того, чтобы иметь возможность общаться, нужно было что-то разместить. :)

Не прибедняйтесь, Петер. Вы сами сказали, что в Вашей "Реальности" "две плоскости". Тогда не совсем Вас понял, но после прочтения Вашей статьи, примеров Гаспарова, переписки поэтов (!), после "Метр и смысл" (!) призадумался. До этого пытался наложить идею чисел на стихи и тут натыкаюсь на Вашу статью как на сокровище! Прямым текстом читаю, что действительно, есть-таки не две, но даже больше измерений стиха! И потом начинаю перечитывать Ваши произведения...

Алексей Зеркаленков   04.03.2006 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.