Последняя надежда

(Малая проза жизни)


 Мы с ним познакомились в Интернете. Случайно. На каком-то форуме в каком-то споре я поддержала его позицию. Уже даже и не помню, в чем там сыр-бор был. Он ответил мне на мыло. Поблагодарил. И, как говорится, завязалось знакомство. Переписывались мы долго. Почти год. И, естественно, у меня постепенно формировался его абстрактный образ, в котором воплотились все лучшие качества мужчин. Красавец. Умница. Богач. Надо сказать, что он был и начитан, и умен, и корректен. Как-то я получила от него письмо, в котором сообщалось, что он будет в нашем городе проездом. Я не удержалась и предложила встретиться. Он ответил, что, скорее всего, не сможет. Не будет времени. Но если что, то он забежит ко мне. Хоть на минутку.
 В тот день я летала. Для женщины в тридцать встреча с возможным избранником – это почти праздник. Если не сказать, что нечто большее. Он обещал, что, прежде чем зайдет, обязательно предупредит, позвонит. Встреча планировалась где-то между 14.00 и 16.00.
 Был полдень, когда я услышала звонок в дверь. Это было так не к стати. И кого это несет? Подумала я. Звонок повторился. В это время я готовилась к занятиям. Я по профессии учительница английского языка. И в этот день готовилась к записи аудиокассеты для устного перевода. Важно было хорошо подготовиться к записи. Подготовить аудиотекст на английском языке не так то просто. Мне не хотелось, чтобы на кассете слышалось, что запись сделана не носителем языка и поэтому я тщательно фиксировала все труднопроизносимые места в тексте и несколько раз их проговаривала вслух перед зеркалом. Так вот, оторванная от этого занятия звонком в дверь, я подошла к двери и открыла ее. На пороге стоял маленький мужичок. Не красавец и не урод. Нечто такое, на что бы я на улице даже не обратила внимания. Он поздоровался и слегка смущенно спросил: «Татьяну, можно?» Я немного даже растерядась, а в голове промелкнула дурацкая мысль: “Интересно, как он дотянулся до кнопки звонка?» Все же я иногда бываю ужасная дура.
 В руках он держал большой букет осенних больших белых хризантем, которые я не переносила. У меня была аллергия именно на эти цветы. Мое дыхание заклинило. Сухой колючий комок застрял в горле, а на глаза накатились слезы. Я ответила каким-то не своим голосом. Может это и был не приступ аллергии, а приступ страха. Страха перед будущим. Перед мужчиной. Может быть.
- И-и-и-ее ньет? А ч-ч-что Вы хххххотеееееели?
- Я ее знакомый?
 Я как-то сразу и не заметила, что говорю с каким-то странным акцентом, не то англичанки, не то эстонки.
- Знакомыый?
- Да!
- А! Тттот, котторррый… - я не договорила.
- Да-да! я здесь проездом. Буквально, на несколько минут.
- Да! Понииимммаю! Я сссессстра, Тани! – неожиданно и, наверно, со страха солгала я.
- Это ей! – мужчинка протянул мне букет!
 Я чихнула. Громко. Потом еще несколько раз.
- Извввиннните! – я говорила не своим голосом. Слышался странный голос, не то иностранки, не то робота. В голосе не было чего-то живого. Я как будто умирала.
 Мужчинка переминался с ноги на ногу на пороге.
- Прррррохххххходииииите! Она долзззззжна вот-вот поииииявиттттттся. Проооходииите! Я вас угошшшшчююю чаеееееммм.
- Извините, но я не могу! Меня ждет машина. Передайте ей, что заходил Андрей. И это… - мужчинка протянул мне голубенькую коробочку в целлофане.
- Вы неээ заиииийдетттте? А у меееееняяяяя сегоооодняяяяя таааакоооой вкууууусныыыыыый пииииирогггг.
- Нет! Простите! Я перезвоню ей….
Мужчинка попрощался и ушел.
 Я застыла неподвижно у двери как вкопанная с цветами и маленькой коробкой дорогих французских духов «Клима».

 Продолжения эта история не имела. Он больше никогда не звонил и не писал мне, а я не решалась возобновить знакомство первой. Наверно, лучше было бы не встречаться, тогда бы не умерла и моя последняя надежда.
 Я вспомнила об этом сегодня, совсем случайно, натолкнувшись на нераспечатанную коробочку с французскими духами.


Tania


Рецензии