Симфония огня

 1.Allegro

Неподкупна, чиста, горда
Снова в небе висит звезда.
Рвется свет ее к нам года
Сквозь туманную тину...

А напротив - дыра во тьме
Не видна ни тебе, ни мне.
Власть ее всех огней сильней
И, как смерть, ощутима.

Знаю, там в полуночный час
К окуляру приникнет глаз.
Изучает природа нас,
Как свое отраженье...

Карлик бел, а дыра – черна,
Неразлучны он и она,
И двойная звезда дана
Нам с тобой от рожденья.

 2.Andante

Огонь и океан, вне времени и даты.
Огонь и океан – на память узелки:
На сушу из воды шагнула жизнь когда-то
И развела костер на берегу реки.

Огонь и океан. Две спектра половины.
Смотрю на них, смотрю, не ведая времен...
Нет, вечность не мертва и в смерти неповинна.
Движение и жизнь – таков ее закон.

 3.Scerzo

Ты тянешься к небесному огню
Звезды суровых северных преданий,
Не зная огармоненных страданий
И жалость вырубая на корню.

Не платишь постоянству должной дани,
Судьбу меняя восемь раз на дню.
То в бархате, а то веселой "ню"
Позировать готова мирозданью.

Тот горний свет манит издалека,
Но в пустоту протянута рука:
Ты - жрица, может быть, но не святая.

Копытом бьет нетерпеливо конь,
И инфракрасный дьявольский огонь
Сквозь черноту незримо проступает.

 4. Finale. Presto maestoso

Горит саванна, горит саванна.
Багровый отсвет на небе рваном.
Бегут гиены, ползут кайманы:
Сегодня хищник – сама саванна.

В свои тамтамы стучан шаманы:
- Гори, саванна, и без обмана!
Прочь прогоняя дурман тумана,
Для новой жизни родись, саванна.

Сожги дотла колючие заросли –
В золу, кормящую злаки тучные.
Не пламя ярости – пламя радости
Меж черной глиной и белой тучею.


Рецензии
Простите за повтор.

Самые интересные произведения обычно рождаются на стыке и в смешении стилей. Сочетать музыкальную и поэтическую стилистику настолько естественно, что даже не ощущается новизной, но ведь это и хорошо, поскольку ведёт к естественности восприятия. Поэзии свойственны такие качели: упирая на смысл, впадаешь в дремучую гремучесть слов, а в погоне за звуковой гармонией порой рождается бессмысленность. И то, и другое уместно, хотя гармония, как всегда, посередине.

Аплодисменты, Михаил.

А.Ваксель   10.11.2005 22:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Антон. Но, ей-богу, это был просто формалистический эксперимент. Поэтике я не учен, как максимум анапест от амфибрахия отличу. А вот муз.литературу сдавал. Но, по-моему, "Вариации на тему" получились лучше - именно потому что написано на едином порыве и по свежим следам.
А про стув стилей вы совершенно правы.

Михаил Козловский   10.11.2005 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.