Игра в слова и звуки

Сегодня ехал на работу. Как обычно, бубнило радио, сокращая время пути. Вдруг из динамиков полилась песня:
«Под железный звон кольчуги...
На коня верхом садясь,
Ярославне в час разлуки...
Говорил, наверно, князь...»
Вспомнил, что в детстве никак не мог понять смысл этих строчек, потому что постоянно слышалось:
«Под железный звон кольчуги...
На коня верхом садясь,
Я РОСЛА НЕ В ЧАС РАЗЛУКИ…
Говорил, наверно, князь...»
Не хотелось обращаться ко взрослым с просьбой разъяснить совсем не стыкующиеся по смыслу строчки. Постепенно песню эту стали всё меньше и меньше напевать, «крутить» по радио, и я забыл об этой шараде. Вспомнил гораздо позже, когда эта песня зазвучала в новом исполнении. Услышал и рассмеялся. Одна из загадок детства открылась.
Похожую историю мне рассказывал отец. Будучи человеком взрослым он тоже споткнулся на одной из строчек песни, исполненной Марком Бернесом:
«Любимый город в синей дымке тает...»
Отец никак не мог взять в толк: при чём здесь «синий дым Китая»?.. Конечно, ему понадобилось гораздо меньше времени разобраться с этим недоразумением.
Подобных примеров – множество, не в этом суть.
Всегда ли мы слышим ТО, ЧТО нам хотят сказать и именно ТАК, как надо услышать?
А мы, произносим ли МЫ ТО и именно ТАК, чтобы нас поняли однозначно, когда однозначность просто необходима (я не беру во внимание намеренную игру в слова и звуки)? Не уверен…
И не в этом ли одна из причин наших обид, бед и отчуждения?..


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.