О творчестве, 1

С профессиональной точки зрения мне судить трудно. Я не критик, пишу как пишется, основной своей задачей в поэзии считаю самовыражение, фиксирую через себя то, что лично мне близко, понятно и нравится, то, от чего испытываю волнение.

Бывать не только в своей, но и в чужих душах – работа поэта. Собственно, по-другому просто не получается.

Храните себя в дневниках и тетрадках черновиков. Заглядывайте туда иногда… И однажды сделаете из себя книгу, которая окажется нужна людям.

Детские стихи - самые сложные во взрослой литературе. Среди разучившихся быть детьми взрослых мало кто их понимает. Тем более, сочинять может.

Лучший способ расправиться с настоящим талантом – непрерывно подлавливать его на мелочах и критиковать все находки.

Рождение - самый счастливый миг нашей жизни? Да никакой он! Все впереди. - надо искать и открывать себя.

Ты внутри этого мира, он в тебе, и, на самом деле, он это и есть - ты, а ты – это он. Ты – одно из его бесчисленных «я».
Не о Миссии надо думать - о Мечте собственной. Остальное приложится.
Все лучшее, что мир может дать тебе, ты должен осуществить сам.
Неужели ты думаешь, что кто-то будет любить за тебя? Или же хочешь, чтобы кто-то за тебя определял твой статус и принадлежность?
Трудно, конечно…

В настоящей жизни, поэзии, творчестве нет стандартов, метрических систем, образцов. Для свободного человека, творца каменные скрижали не подменяют внутреннего закона.

Мне с трудом дается сюжет, я не вижу в нем смысла. Сюжет, за редчайшим исключением, к смыслу мало что прибавляет.

Автор должен сочинять сам, никто другой за него. Надо пробовать и на своих ошибках учиться. Только тогда будет истинная картинка внутреннего содержания. Плохо получится, хорошо – скажут читатели.
Чем больше авторских стилей, тем лучше. Редактировать – не означает переписывать все за автора или обрезать по шаблону. Только многократно страдавшие от редакторов авторы могут реально помочь друг другу.

Завидуют чужой популярности – только бездарности.

Да, ответ допускает несколько толкований; но то, что толкований не допускает, - банально. Смысл сжат и закруглен с многих сторон. Образ схвачен. Как долго можно его описывать? Бесконечно! Но, чем больше его разбираешь, тем дальше прячется суть. «Краткость – сестра таланта.» А не обстоятельность. Она нужна в другом месте.
Надо ли уточнять в каком? Додумайте сами – получите удовольствие от работы ума!

Лет пять назад я собрался с духом и перешерстил все свои старенькие тетрадки-черновики и выудил из них несколько сотен стихотворений, написанных за 30 лет творческого пути. Как мне представляется, все самое ценное. И наконец-то преступил к серьезному редактированию. В результате стала складываться книга из фотографий души, которая называется «Вся моя жизнь». Она еще не окончена.
Компьютер, конечно, не заменяет бумаги, но у него – свои преимущества. Только с помощью компи я и сумел осуществить эту немаленькую работу. А теперь через него и Инет есть возможность показать многим людям самое лучшее из тетрадок.

Очень трудно логически объяснить то, что понять невозможно. Я – простой человек, не Гоголь и не Высоцкий. И, конечно, не Кук. Не знаю, как это случается, но такое несчастье иногда происходит со мной, и я с удовольствием, а иногда… с ужасом! остаюсь наедине сам с собою.

«Чистый лист»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-390
Не знаю, как получилось… Вдохновение какое-то необыкновенное накатило, и стихотворение как будто само вылилось на бумагу. Минутное дело! А потом, конечно, долго пришлось дорабатывать, бился несколько лет отделывая нюансы. У меня так бывает… И вот, наконец, все сложилось, теперь самому нравится.
Спасибо! Сравнение с «Черным квадратом» Малевича для меня – большая честь.
Хочу одно только заметить, что картинка не черная. Стихотворение написано на чистой белой бумаге, соответственно, оно - белое и пушистое. Оптимистичное. Жизнеутверждающее! И каждый в нем для себя может найти что-то приятное и показать товарищу, чтобы тот для себя тоже нашел хорошее что-нибудь…

После «предощущения» и «полноты» иногда наступает жуткое разочарование – когда мысль зафиксирована, стихотворенье написано. После полноты наступает опустошенность. Так иногда само желание для нас дороже его исполнения. Впрочем, если бы не было исполнений, не было б и желаний…

Переход от серьезных вещей и даже трагических к легкой иронии, с моей точки зрения, оправдан, нормален. Вот когда все начинается и заканчивается «черным юмором», еще и планируемым (т.е. по замыслу!), и ничего другого, кроме «чернухи» в жизни автор не видит и не хочет искать, это уже – болезнь.
Вряд ли можно назвать каждое стихотворенье «серьезным произведением», бывают, так - зарисовки, настроения, мимолетное что-то…

Не всегда ведь дело в образовании. Иногда кое-что значит талант, и, если нет его, бессильно образование. Понимаете?..
Но я с Вами согласен, что лучше иметь его и, соответственно, иметь… возможность достойно ставить на место и в нужное положение всех других, не имеющих… ни таланта, ни образования.

Абсолютно оригинального вообще не бывает. Все так или иначе с чем-то связано, от чего-то, кого-то отталкивается. Остаются лучшие в смысле жизнеспособности - неважно, «вторичные» или «десятеричные», связки, увязки и представления.

Важно не только писАть, но иногда - дУмать. Это, правда, - сложнее… Особенно, когда занят писАнием.

«Элементы стеба» можно на любом заборе найти. Но никто ведь не будет называть их произведением.

Люди все разбивают на части… А ведь в едином и неразрывном мире (не в нашем сознании) «частей» не существует. Поэтому очень сложно отделять человека одного от другого. Например, автора от рецензента.
Ну, а когда у автора несколько клонов, это – полный абсурд!

Трудно понять людей, прячущихся за клонами. Они стыдятся себя? Кого-то хотят обмануть?.. Мир создал «я», чтобы оно осознавало окружающий его участок материи, познавало и развивало – открыто и честно…
Как правило, не читаю ничего выставляемого под странными никами, а явных клонов – полностью игнорирую.

Нельзя разделить живое на части. Если только – убить… Так же и с направлениями моего творчества.
Стараюсь записывать все, что приходит на ум – мысли и образы, настроения, чувства… Они возникают в форме стихов или прозы. Видимо, форма как-то связана с содержанием… Ничего искусственно не придумываю.
Если придерживаться общепринятой терминологии, основные направления моего творчества – поэзия и философия. Странно, что некоторые считают их не совместимыми.

С талантом надо дружить, иначе он убить может.

Люди обманывают одинаково, и только честными бывают каждый по-своему. Талант честен, поэтому уникален.

Каждому из нас дарована миром возможность осуществить в себе божественное творческое начало.

Внешний мир через наше «я» общается с нашим внутренним миром. И наоборот, из каких-то глубин подсознания одноканальное «я» пытается переводить информацию в бесконечный мир внешний. Через «я» общаются две бесконечности – внутренняя и внешняя. И, как правило, наше «я» не справляется. Это понятно. Вот почему так не просто происходит процесс творчества, написания стихов, например… Они живут внутри нас, но как сложно их вытащить из себя в мир внешний!
Лучше применять другой метод – озарения, многоканальный. Не буду здесь заглубляться. Это все из моей философии сознания, которую мое «я» выставляет на Прозе.ru. Мало кто об этом, правда, догадывается… пока.

«Своим творчеством – мы оживляем весь мир.» - Это как раз в контексте реализации Мечты и нашего значения во Вселенной.
Пока люди движимы побуждениями другими, они, по существу, - только животные, если не хуже. А в своем творчестве, мы обретаем ясный смысл нашего бытия и, действительно, оживляем весь мир, потому что – созидаем его. Он перестает быть неизменным или мало меняющимся, быстрей развивается и как бы сам на себя начинает смотреть живыми человеческими глазами.
А без нашего творчества мир не осознает сам себя, в лучшем случае, просто ощущает чувствилищами природы. Без нас мир – мертвый или животный. И только в творчестве человека он может обрести Разум, ожить полноценно.

Чужую банальность легко находить даже там, где ее нет. Сумейте свою разглядеть, тогда в вашу «компетентность» люди поверят.

Литературных русских слов не хватает только иностранцам и бездарям.

Мне интересней тексты, в которых автор говорит о себе, своих болях и радостях. Отвлеченные рассуждения хороши только новизной мысли, но это редко случается…

Слова мы ищем всю жизнь. Пока землей не засыпят…
Пишем для себя, а оставляем – для вечности. Может быть…

Надо, с одной стороны, заглублять – копать и копать глубже в сознание, а с другой стороны, накопанное – вытаскивать на поверхность и отбирать золото.

Талант в школьных оценках и балах - не измеряется. А вот бездарность – да, может быть…

Автор должен сам чувствовать, где у него «сбой».

То, что мы получаем от творчества радость, говорит нам о том, зачем мы призваны в мир. Именно в творчестве исполняем мы истинное свое назначение во Вселенной. Недаром любое творение природа сделала самым приятным - от зачатия детей до созидания в любой сфере человеческой деятельности.

Мы радуемся, когда встречаем что-нибудь для себя новое, и своим творчеством оживляем весь мир.
Творческое начало заложено в самом основании мироздания, на уровне простейших элементов, движений и взаимодействий. Весь мир непрерывно занимается творчеством. Не всем это понятно…
Понимать трудно, еще труднее создавать новое. Трудно, но радостно - нет большего счастья… Когда новое не создается, охватывает тоска.
Но, может быть, это нормально, что счастье настоящего откровения не часто случается? По-другому ведь и не может быть…
И не всегда нас понимают. Когда-нибудь, может, поймут…

Вот интересно, что страшнее – творческая импотенция или же настоящая? Правда, желания иметь возможность сравнить - не возникает.

Слово - лишь набор звуков, когда душа человека пуста и он ничего не хочет делать для других людей и для мира.

Не знаю сам, как получается. Иногда – полная галиматья, скука… и вдруг сверкнет что-то из сердца… И прямо – на лист. Мимо меня. Черте что!

Краткость, афористичность – самое трудное. Не даром говорят, краткость – родственница таланта. Я бы еще сказал, - и труда.

Стихи невозможно писать всегда, непрерывно… Это главная трагедия жизни. К сожалению, с возрастом пишется меньше, не то, что в юности. Но, может быть, и комментарии к текстам – творчество тоже? Занятие не безынтересное…

Автору трудно судить, что окажется интересным читателю.
«Но поражений от победы
Ты сам не должен отличать»
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется…»
Технические огрехи не всегда замечаешь, замыливается глаз. Поэтому, я лично считаю, надо выставлять все, что считаешь может быть интересным кому-нибудь. Прижизненные публикации, в Интернете, печати, скорее, – испытательный стенд, чем памятник.

Всегда надо сначала записывать и только потом разбираться, что же это такое. Записывать - быстро, а разбираться – не торопясь.

Очень красиво сказали. Именно так! «В крохотном кусочке счастья… бесконечное заглядывает в тебя». Чудо!
Мы счастливы в момент творчества. А он происходит, когда мы сливаемся с бесконечным и становимся как бы надличностной сущностью мира - Творцом, частицей Творца… как угодно. Бесконечное заглядывает в тебя, и ты его видишь. Время тогда исчезает, остается лишь счастье.

С каждой публикацией стихотворения возрастает количество его измерений. Пользуюсь этим приемом. Когда выставляешься на нескольких сайтах, на которых все-таки не один и тот же состав, получаешь новые отклики, произведение становится все более многомерным.

Свежие мысли встречаешь не часто. «Масштаб языка мысли», по сути, определяет интерес к автору.

Все подлинные Творцы создают что-то из ничего. Творчество – выход из пустоты, путь на все более высокие уровни осмысления, бытия.

Творческих успехов Вам, прежде всего. Человек счастлив, когда творит. А отчаяние подступает в перерывах между творческими удачами. Пусть эти перерывы будут поменьше.
И еще желаю - Любви! Когда любишь – будто творишь весь мир, он прекрасен! А без творчества и любви - как же не впасть в отчаяние?

Люди высказывают свои мнения, потому что - не одинаковые, иначе, «мнений» бы не было. Мы с Вами смотрим как бы с разных сторон на одно и то же. И поэтому немножко по-разному рассуждаем.
Да, я считаю, при жизни показывать свой внутренний мир, по сути, интимную жизнь, - а публикация стихов как раз это и есть – сродни прилюдному акту любви. Но автор вынужден раскрываться передо всеми – нужна обратная связь, только тогда появляется нечто стоящее. Когда же заранее планируется заработать на своем творчестве деньги, сочинительство превращается в показательный секс за гонорар. Или даже имитацию секса.
С другой стороны, автору нечего скрывать от народа. И наш стыд зачастую связан с издержками навязанной нам морали.
Незаконченные произведения не уничтожаю, а дорабатываю. Это еще дети не выросшие. Зародышей извлекать на свет не надо, действительно. Но и убивать тоже не следует. Пусть растут, вызревают!

Для творчества почему-то всегда мало времени.


Рецензии