Бессолнечное небо
1.
Вот ржавый ненадежный отблик солнца –
Последняя награда
В переделке
Попавшейся на полпути
К Ничто, -
Как гвоздь кривой, торчащий из доски,
Отпадшей, пред расщелиной в заборе
И завтрашнее горе иль не горе –
Так, - вовсе ничего, – недоистория -
Пятно, которое ничем недосвелось,
Сомненьем испарилось, не сбылось –
Щепотка выпотевшей, ссыпавшейся соли –
Так время вкралось, въелось, отдалось
Для покаяния – нужна граница
Листа бумаги, оконечья слов,
И ощущенье речи как истицы,
И восприятие отсутствия углов,
И предстоянье воли и неволи
Пред провозвестьем и внесеньем клятв,
И несмешенье «боли» и «не-боли»,
Чтоб отвести от взгляда взгляда яд ; -
И все – невыполнимые условья –
Всего лишь липкая поземка седины
По стылому бессильному бескровью
Зимы – забытой,
будто – временной, тюрьмы.
И что? Не встречен луч?
И это? – не сложилось?
И? Это? Что? Заученный вопрос?
Замученность – отдельная немилость
От ноши – той, что нес, и нес, и нес. –
Куда?
Где нет себе отказа
Хотя бы в ощущении себя,
Хотя бы в том, что брошенная фраза
Не прогорит, сжигая и губя
Остатки своего предназначенья
И срок не сдвинется, не сгинув, не придет
К отчаянию нового успенья
И приведению на новый оборот
Некалендарных холодов и снега
И заполненью мусором пустот.
И мир грядущий, как слепой калека,
Попросит хлеба.
У кого? – Найдет…
24.02.2005
2.
Странный и упрямый и неверный
Голос холодит и закружит
Жизнь произошла непреднамеренно
И ее никто не сторожит
Песня недопета недозвонкая
Недопито в праздники вино
Спозаранку солнце рыжей пленкою
Стягивает бледное окно
Стыло, кратко, кратно и обветренно
Наплывает обморочный день
Что-то сердце бьется слишком медленно
Леденея в тусклой череде
Опривыченных заученных движений
В скатах век и в тусклоте зрачков
В неборьбе с тоскою притяжений
Непривычных звуков и значков
Чьих-то ненарочных прегрешений –
Это – предпоследние шаги
Пред потопом или пред сожжением
…если можешь –
Душу сбереги.
3.03.2005
3.
Ближе к «ничто»
Непостоянство и предубежденность,
Огрубленность и мыслей, и имен,
Потери звуков, связок утомленность,
И тени неразвернутых знамен,
Ограничения тревог и сновидений,
Сокрытие последствий неудач,
И оплетенье смысла в вязь суждений
Для невозможности навечных передач. –
Тогда придет зима
Напополам с осенним
Чахоточным дождем,
Повялостью травы
И вычурность обидных воскресений
И понедельников, к которым не привык.
Пожухлый лик
Отравленного солнца,
Терпенье замиранья крика птиц,
Оглядыванье в темные оконца
Опятненную краску общих лиц
В безудержном крушенье и вращеньи
Падения ненужного листа…
И смертным, нежелаемым свечением
Зияет путеводная звезда.
4.03.2005
4.
Когда мне брошенно
Сверкнуть монетою -
Орлом иль решкой
Копейки «с хвостиком», -
Рубль расплескался
Привычной меною:
«Ступай покедова».
Перильца мостика
Мотнулись, скрипнули
Гвоздем расшатанным.
И пой-запаздывай,
И пей – не думая:
Костюм с заплатами,
Карман залатанный,
И ведьма старая
С разбитой ступою
ВертИтся-стукает
Ловя непойманных.
От их падений
Болото хлюпает;
Трясина чавкает
Поймав неловленных,
И леший стонет
И улюлюкает.
И я разменен. Истерт. Представился.
Престол поставлен. Охрана. Присные.
Одна надежда – судья преставился.
У страха ставка – глаза осклизлые.
Не слава, - память
Надежду выспросит.
И недопетость, и недознание
Туманом зыбким
Уйдут прокисло
Воспоминания
Воспоминанием.
17.05.2005
Свидетельство о публикации №105100601529
~^~^~^~
С теплом,
Гавриш Альбина 28.01.2008 17:06 Заявить о нарушении
В цикл организуются ("организируются") стихи, как правило, с общим смысловым отсылом, с общим "настроем речи", который формально в "Бессолнечном небе" поддерживается и на общем смысловом, и , например, на образном уровне:
в 1: ..."ржавый ненадёжный облик солнца..."
2:"...солнце рыжей плёнкою..."
3"...пожухлый лик отравленного солнца..."
во всех трёх: " холода...снег...зима" с сопуствующими им "картинками"
(вообщем, полный "мороз и солнце - день чудесный").
Иногда циклические моменты построены на со-словии метафор,
иногда - на "визуальном" восприятии стиха,
иногда - на слуховом восприятии, на звучании речи в стихе.
Для меня это,наверное, ещё и привычка меломана к конструкциям по принципу музыкальных произведений.
К сожалению, конечно, и в этом - отличие этих виршей от настоящих стихов, мои - вязкие, перегруженные ненужностями для читателя, структуры с отдельными фонетическими и лексическими приятностями, иногда с довольно своеобразными фразеологизмами и т.д.... Вообще,-"клинит механизм рифмоплетения", но кое-как работает. А мне и этого достаточно...
Ох,монолог мой стал нуден и затянут, извините...
Спасибо.
Юрий Кабин 01.02.2008 18:45 Заявить о нарушении
~^~^~
С теплом,
Гавриш Альбина 02.02.2008 17:40 Заявить о нарушении