Бег

 

Бегу. Бегу.
Куда? Куда?
Вперёд. Вперёд.
Зачем? Ответь.

Взгляни вокруг.
И вверх. И вниз.
Прекрасен мир.
Закат. Рассвет.

А вон цветы
Стоят в росе.
Сорви. Вдохни.
О, нет! О, нет!

Стучит мой пульс.
Постой. Вздохни.
Присядь. О, нет!
Там Свет! Там Свет!

03.04.03 г.


Рецензии
Наташа! Советую посмотреть нечто подобное у Нейл. http://www.stihi.ru/2005/08/20-617 (там ритм более «беговой», «запыхивающийся», интересно придумано).

Андрей Злой   04.09.2005 20:46     Заявить о нарушении
Андрей! Спасибо! ( остерегаюсь писать это слово - мне однажды глюки его так разукрасили, что до сих пор вздрагиваю).
Я прочитала. Да - созвучие есть. Но полностью "въехать" не могу. Не могу выйти на её Душу, закрыто. Мы разные. Но интересно и радостно , что другие тоже думают о Вечном.

Наталья С   05.09.2005 07:30   Заявить о нарушении
Насчёт Души – не могу судить. Сам не имею, и другим не посоветовал бы – лишние болячки. :)

На самом деле, там меня заинтересовала в основном не философия, а ритмика. Мне показалось очень удачной для стиха «на бегу».

А насчёт «мыслей о Вечном» - да, думают, и чем становятся старее – тем чаще… :(

Андрей Злой   06.09.2005 18:57   Заявить о нарушении
PS. Ваш стих, конечно, тоже очень ритмичен. Но в моём воображении его ритм вызывает ассоциации скорее с пинг-понгом (у Вас «вопрос-ответ», «тезис-антитезис», пинг-понг...) или, возможно, со скакалкой (тоже примерно такой ритм). Бег, мне кажется, менее «ровен». Возможно, это чисто моя личная особенность – не знаю.

(Не то, чтобы в Вашем стихе что плохо - просто возможное направление для совершенствования.)

Андрей Злой   06.09.2005 19:09   Заявить о нарушении
Андрей! Душа – это обобщённое название комплекса тонко–энергетических тел человека. В просторечьи – аура. Вы ведь не можете этого не знать, раз читали эзотерику. А наше физическое тело – инструмент, с помощью которого оно развивается. В тонких телах это очень сложно. Поэтому душа (будем говорить так для простоты) и воплощается - только в плотном деле возможно активное развитие. И в принципе, за одно воплощение можно вырваться из этого круга, чтобы больше не возвращаться. По этому поводу в книге «Мудрость песков» приведена интересная притча:
Учитель и ученик путешествовали по пустыне на верблюдах. Когда они остановились на ночлег, учитель поручил ученику позаботиться о верблюдах. Ученику очень хотелось спать и, чтобы скорей решить этот вопрос, он не стал привязывать их, а просто в молитве попросил Бога о них позаботиться и уснул. На утро ни одного верблюда он не нашёл. Когда учитель его спросил, почему он не выполнил поручение, ученик ответил: «Я попросил об этом Бога». На что ему учитель сказал: « Молиться и надеяться на Бога – это, конечно, хорошо и нужно, но прежде - привяжи своих верблюдов».
Т. е. – у Бога нет рук, нет ног и т.д. Через все физические формы Бог тоже развивается. Собственно для Бога это, прежде всего, и нужно.
Так что хотите Вы этого или нет, отрицаете это или нет, от своей Души Вы никуда не денетесь. Все физические болячки есть следствие непорядка в тонких телах – проекция. С Душой нужно дружить и осознанно ей помогать в развитии. Смерть - это покидание Душой тела.
Мне кажется, Вы это знаете, но почему-то упорно игнорируете свою Душу. И Душа плачет. Отсюда и мысли о суициде и прочая грусть. На пустом месте такие мысли возникнуть не могут. По себе знаю.
Что касается стиха. Когда я начинаю что-то писать, я заранее не знаю в какую форму это выльется. Я знаю, что хочу высказать, а как – получается само собой по ходу. Иногда я чувствую – что-то не то. Начинаю крутить так и сяк. Обычно это выливается в то, что я строю лестницу и всё встаёт на свои места. В случае стиха «Бег» - всё прошло без проблем. Я описывала не физический бег, а неудержимое стремление Души к Свету. Она отбрасывает все прелести земного мира ради того, чтобы вырваться из земных объятий.
Вот какое длинное послание получилось. Может Вам это ненужно и неинтересно, но, пожалуйста, не игнорируйте свою Душу. Да, когда начнёшь её слушать, может стать совсем плохо. Но зато поймёшь, что ей плохо и начнёшь думать – а что же делать для облегчения её страданий.
На эти темы я могу говорить бесконечно. Извините, если слишком Вас отрываю и озадачиваю

Посылаю Вам кусочек своей Души с теплом и светом. Попробуйте её услышать. Просто настройтесь областью груди в районе сердца и слушайте (не ушами, а сердцем).

Наташа

Наталья С   06.09.2005 21:09   Заявить о нарушении
Наташа! Посылку получил. Огромное спасибо – это как раз то, чего у меня не хватает. Честно.

То, что Вы написали, мне действительно важно. Взгляд других на мир и сам процесс написания у других – это меня очень интересует.

У меня, например, сразу появляются первые и последние строки + «мелодия», а затем я долго и трудно мусолю серёдку. Потом всё «вылёживается», пока мелкие правки не начинают идти «по циклу». Тогда – можно сократить и «в люди».

Только (боюсь Вас разочаровать), пожалуйста, не путайте меня с моим «лирическим» (или не очень…) героем. Мои отношения с душой благополучно напоминают отношения Бургомистра из «Дракона». :) В жизни я – старый ехидный сухарь, бытовой неряха, больше всего ценящий личную свободу и (профессионально) логическую точность мыслей. А «немного» психопатические герои – это только маски, которые я на себя примеряю во время написания стиха. Спектакль для одного актёра=зрителя с комментариями. Кроме двух пока опубликованных чудиков из раздела «Душераздиралочки», у меня «доходят» ещё несколько, некоторые из них – крайне неадекватны :) . Возможно, они меня потому и интересуют, что они – не я.

В принципе, наши (христианской с индуистским налётом традиции) верования по поводу души довольно примитивны. Египтяне, например, чётко различали пять душ у каждого человека (а, по некоторым данным, возможно, и семь душ).

А насчёт приведенной притчи – меня давно интересовало, знал ли Ошо её русскую формулировку: «На бога надейся, а сам не плошай»? :))

Впрочем, к Вашему стиху это не относится. Извините, что своим трёпом отнимаю время.

Андрей Злой   06.09.2005 22:22   Заявить о нарушении
Андрей! Если позволите, я продолжу наш разговор. С Вами интересно разговаривать, что бывает у меня крайне редко. Я лучше воспринимаю резкую критику, чем сюсюканье. В любой, даже самой обидной, критике есть нечто, нужное тебе. Нужно это увидеть и использовать для совершенствования.

Так вот, восточные школы считают, что у человека есть семь или пять тел. В последнем случае три тела из семи объединяются под общим названием эфирного (если, конечно, я правильно понимаю). Это определение тел, так сказать, по функциональному признаку. А есть ещё одно определение тел – по структурному признаку, или, если уточнить, – по частоте вибраций (по тонкости). Таких тел (признанных) пока определяется одиннадцать. Возможно, что их значительно больше. Можно так сказать – в каждом из семи есть одиннадцать и наоборот. Вот это всё и есть Душа и Дух. Я опять возвращаюсь «к нашим баранам», то бишь – к Душе. Я ни в коей мере не навязываю, а просто высказываю своё видение по этим вопросам
Человеческая Душа при нормальном функционировании должна быть сосудом (океаном) с проточной водой (энергией). Это значит - отдал – получил. Я не случайно на первое место поставила – отдал. Закон такой – сначала дай, потом получишь многократно. Опять же – что дал, то получишь многократно. Если не отдаёшь, а держишь в себе, для себя, энергия уплотняется, и образуются, так называемые структурные неоднородности, которые уродуют тонкие тела. Представьте себе текучую, пластичную субстанцию, а в ней жёстко структурированные участки. Что будет происходить? Всю систему начнёт перекашивать Это во-первых. Во- вторых, вся эта грязь образует «пробки» в праническом (акупунктурном) теле. Праническое тело - это система каналов для обеспечения всех тел энергией. Физическое тело, его состояние – проекция тонких. В свою очередь от состояния физического тела зависит состояние эфирного (следующего за физически) и т.д по цепочке. Конечно, всё это гораздо сложнее. Вот такая картина.

Теперь о стихах. Не помню в каком журнале, в статье о поэзии, прочитала такое определение хорошей поэзии: «Настоящая поэзия проявляется по трём М – мысль, мелодия, мерность». Я с этим согласна. Не подумайте, что я сейчас начну себя хвалить. Я попытаюсь описать как этот процесс идет во мне.
Я получаю какой-то импульс, который, говоря образно, трогает струны моей Души. Струны начинают вибрировать, возникает какая-то внутренняя музыка. Это музыка не даёт мне покоя, её нужно выразить, вылить, отдать (Струны Души зазвучали нежною песней любви. Где ты, любимый? Да где ж ты? Жду я. Скорей отзовись». Примерно так. Я заранее не знаю, что из этого получится. Иногда процесс начинается с одной фразы. Бывает, что мне хочется эту фразу поставить последней. И начинается процесс создания стиха. Форма выявляется по ходу. Вы же понимаете, что даже различие в форме рифмы (параллельная, перекрёстная, опоясывающая и т.д. В этих вопросах я очень слаба. Пишу в основном на слух и на счёт) формирует разный оттенок, разный аромат. Мне труднее всего даются концовки. Но в долгий ящик я не откладываю. Стараюсь закончить – пока горячо. Это будет более цельно по интонации по накалу. До сих пор количество слогов считаю на пальцах.
Ещё что хочу сказать. У меня очень мало стихов, где бы я выплёскивала чисто свои личные проблемы, переживания, биографические подробности и т.д. Обычно это какие-то обобщения, либо я пишу о том, как мне бы хотелось, чтобы это было. Понимаете. Как бы это выразить?! Я хочу, чтобы вся жизнь, у всех была Божественно чиста и прекрасна. Вот этому Божественному я и пытаюсь петь песнь. Не подумайте, что это какой-то фарс, нет. Это – уже выстраданная жизненная позиция. Грязи и так хватает. А я хочу прекрасного.

Дракона я не читала, но по Вашему описанию у меня с ним много общего – особенно по части личной свободы и чёткости изложения мыслей. Быт меня очень тяготит.

Ну, Вы меня и раскрутили. Хочу надеяться, что не очень Вас утомила своим опусом.: :))


Наташа

Наталья С   07.09.2005 11:08   Заявить о нарушении
Я уверен, что большинство разговорных фраз могут послужить началом стишка. Разговорный (когда мы не пытаемся говорить «по письменному»!) язык ритмичен и мелодичен, если вслушаться.

У меня написание начинается с какой-нибудь фразы, то ли кем-то сказанной, то ли случайне появившейся в мозгу. На неё мгновенно, сами, налипают еще одна-две, образуя ритм. Обычно, не пойму как, начинает «брезжить» и концовка. (Например, «философский» стишок «вылился» из восклицания какой-то тётки, тащившей выпившего мужа домой: «Чёрт окаянный!» - кто бы мог подумать, прочитав результат...)

Дальше дело замедляется, но еще десяток строк я пишу «на настроении», мысленно похохатываю и лапки потираю. Затем – застопоривается. Дописываю уже набегами, обычно по утрам (а «зачинаются» стишки лучше вечером).

Смысл мне, по правде, безразличен. Он – бесплатное приложение к «первой фразе», я его только развиваю. Красота иногда бывает и в уродстве (в этом знают толк японцы – например, «бонсаи»), надо только её уловить и логично развить. Меня больше интересуют сами эмоции, чем их мудрёные причины. Могу заставить себя написать на «заданную тему», но результат будет хуже.

Т.е., разница между нами: Вы идёте от содержания, я – от осколка формы.

Да, боюсь, Вы не поняли, о каком «Драконе» шла речь. (В довольно философской пьесе «Дракон» Е. Шварца очень нехороший Бургомистр притворялся душевнобольшым, чтобы не было заметно, что у него души вовсе нет. А сам Дракон там – обычный, трехглавый :) ).

Андрей Злой   07.09.2005 14:12   Заявить о нарушении
У меня тоже много стихов, написанных с чьей-то подачи (слово, фраза, переживание), и процесс создания стиха примерно тот же, что описываете Вы. Это мне знакомо. Но меня задевают красивые фразы. Конечно, безобразное имеет своё право на существование. Если б его не было, то мы и не понимали, что есть прекрасное. Всё относительно. Безобразно – это тоже относительное понятие. К примеру, человек может внешне быть безобразен настолько, что глаза на него поднимать неприятно. А в Душе он может быть ангелом. Представьте его страдания. Кстати, интересная тема для какого-либо психологического стиха. Не попробовать ли?! У меня есть приятельница, которая тоже пишет стихи. Так одно время мы с ней как бы играли. Разговариваем по телефону и раз ловим любую фразу, а потом обе пишем, начиная с этой фразы. Очень интересно получалось. Совершенно разные темы, интонации, даже смысл фразы приобретал другое значение. Хорошая практика. Также и написание экспромтов хорошо тренирует.
Стих у меня может пойти в любое время. Пишу даже на работе, в транспорте, в больнице. Если он пошёл, я остановиться уже не могу.
Меня больше привлекают чувства, нежели эмоции. Люблю диалоговую форму.

Наталья С   07.09.2005 19:44   Заявить о нарушении
Описанная Вами игра в импровизацию с приятельницей напомнила мне эту же игру, но в детстве, с матерью (кстати, можно порекомендовать любым родителям). Тогда я насобачился писать стишки очень быстро, даже - произнося "с ходу" (насчёт их качества - сомнительно, конечно, но всё давно в макулатуре :( ). Так написать можно только совсем небольшой стишок, дальше "дыхания не хватало".

Чувства и эмоции - не дилемма. Эмоции - это просто голые чувства на воле. :))

Андрей Злой   07.09.2005 22:22   Заявить о нарушении
Позвольте не согласиться
Эмоции - продукт личности. Они импульсивны и быстотечны.
Чувства - состояние Души. Они тонки и длительны.

Наталья С   08.09.2005 07:44   Заявить о нарушении