О, люди!
- На-ка, ешь. Ешь-ешь, - покровительственно говорила она псу. - Авось хромать перестанешь; а больше я тебе не дам; всё, иди - нету у меня ничего, - вновь взвалила сумку и зашагала. Стоило за ней пойти - когда объясняют, что больше ничего нет собаке, это неспроста - жалеют собаку настолько, что готовы и ей - ничего не понимающей - объяснять. А бывает от одиночества… А вот уж чего не бывает - так того, чтобы действительно ничего больше не было - стал бы уважающий себя пес увязываться. Да, псу стоило за ней еще поплестись - наверняка разжалобиться на краюшку. Но тяжело ступал пес - спотыкался о подбитую лапу. И не пошел. Приятно было бы думать, что из-за гордости, но… какой там.
Пес брел домой. Правду сказать, не было у него дома. Пара улиц и дворов - вот и весь дом. И дело у него в этой жизни всего одно - пожить подольше. А для этого нужно стремиться получше поесть, да поспать в тепле. К чему еще стремиться бездомному псу?
"А вы, люди, почему-то думаете, что бездомный пес ни к чему не стремиться - дескать, собака она собака и есть…" - думал пес, шедший по пыльному асфальту.
"А почему так трудно найти пищу? Да потому что людям лень выбросить еду, которую они не станут есть… Я радуюсь жизни, когда нахожу полусгнившую пищу, только чтобы ее найти, режу лапы о разбитые бутылки... Но я ни в коем случае не укоряю вас! И за это спасибо. В моем положении ничего другого и не остается, как благодарить - иначе лишите и этого.
Да и кто я, чтобы обвинять Вас? Вас - людей, чья жизнь намного устроеннее нашей, чей разум превосходит наш разум и превосходил его всегда? Вас, чья лень - ничто по сравнению с собачьей ленью, вас - чья воля - всё по сравнению с собачьей волей.
И что вам стоит хотя бы раз в полгода кормить нас? Но тогда среди нас появятся не самые быстрые, не самые ловкие, не самые сильные… Что ни говори, а естественный отбор тоже нужен. Но не для вас, Люди: вы победили и его. Но почему, именно вам достался разум, с помощью которого вы способны покорить все? Да, я ищу справедливости. Но блохастым ли псам искать её?"
Пес шел. Его передняя лапа по-прежнему не желала идти, а желудок был пуст. И только виляние хвостом отчего-то стихло, а морда с умными глазами приподнялась необычайно высоко для собаки. Казалось, пес спрашивал о чем-то небо, о чем-то спорил с Богами.
- Пошла с дороги вонючая собака! - беззлобно сказали Боги: они не привыкли спорить. Да и не было ничего в мыслях собаки такого, что заставило бы Богов сомневаться. Эти мысли они слышали миллионы раз. Миллионы тех, кто не прошел естественный отбор… Миллионы проигравших…
Но что плохого в том, что пес ищет справедливости? Только то, что он - пёс?
А пёс всё шёл и шёл, не желая уступать дорогу. Несмотря ни на что. Несмотря на то, что он пёс. Оставалось только посмотреть ему вслед перед тем, как забыть про бесконечный спор и поиски справедливости.
Свидетельство о публикации №105090100371
Оксана Маковей 11.10.2005 13:54 Заявить о нарушении