В саду забытых наслаждений

В саду запретном тайных наслаждений,
На полпути меж небом и землёю,
В одном из полуночных сновидений
Ты встретишься с оставленной женою.
В заброшенном саду Эдема пусто,
Не потревожит пенья птиц мой смех.
Мне одиноко, холодно и грустно,
Мне – той Лилит, что не коснулся грех.

Я та, кого Господь избрал тебе!
Я та, о ком мечтал ты сладострастно!
Зачем же ты противишься судьбе?
Зачем же заставляешь ждать напрасно?
Одна в саду, что создан для двоих,
В прибежище для сладостных утех…
Ты променял на Землю Рай, жених, -
Жених Лилит, что не вкусила грех.

Мне ангелы не скрасят ожиданья,
И нежность им свою я не отдам.
В затерянных просторах мирозданья
Я вечно жду тебя! Вернись, Адам!
Разбил ты сердце непорочной девы
И спрятался в молчании глухом.
Ты позабыл в объятьях жарких Евы
Лилит, не осквернённую грехом.

Но в одиночестве ночной порою
Я не услышу музыки небесной.
Останусь я отвергнутой женою
И вечно непорочною невестой.
Я б за тобой спустилась даже в Ад -
Надежда быть с тобою так сладка!
Когда ж вернёшься ты в заветный сад
Ко мне - Лилит, живущей без греха?..

2005 год


Рецензии
Да, такая грустная история... Очень личные переживания непринятой невесты - конечно, что может быть обиднее, ужасней? Меня миф (насколько о нём можно судить по апокрифам, другим источникам) заинтересовал возникающими вопросами: какова была первоначальная идея Всевышнего их бытия вместе (ясно, что не такого, как с Евой)? была ли у них встреча и как произошла (если была)? почему не состоялось? что несла в себе Лилит, отличное от Евиного? что было бы, если бы...? какова роль Лилит в жизни Человека теперь?
Я попытался найти свои ответы, для этого пришлось отойти от традиционной мифологии, где часто Лилит - демон, воплощение обмана и искушения, чья страсть сродни извращению. Такая трактовка мне не нравится - вот я и создаю понемногу свою мифологию Лилит. Поэтому идеи, заложенные в мини-поэме, например, могут показаться необычными, не вполне понятными. С уважением, БВ

Владимир Байбиков   09.04.2010 06:52     Заявить о нарушении
Думаю, что Лилит для Адама была тем, что ныне принято называть пробным браком - поселить двух людей вместе, и посмотреть, уживутся ли? Полагаю, что Лилит, в отличие от Евы, несла в себе очень яркую индивидуальность. Видимо, в ней не было определённой мягкотелости, присущей Адаму (именно от него Ева её унаследовала), не было готовности в чём-либо жертвовать собой, готовности отступить на второй план во имя интересов мужчины. Предполагаю, что у неё был иной набор Х-хромосом, отличный от единственной Х-хромосомы Адама. Вот отсюда и столкновение двух личностей, двух характеров, двух упрямцев, не желающих уступить друг другу ни в чём.
А Ева - она была суперженственной, супермягкой, ведь в её теле соединились сразу две Х-хромосомы, унаследованные от Адама. Вот его и потянуло к Еве, как к кому-то безусловно родному...

Интересная идея в Вашем видении мифологии, Владимир!..
Во всяком случае, неоднозначный взгляд на давно известный факт!..
Продолжайте, пожалуйста!
Видимо, Ваша мини-поэма не ограничится имеющимися тремя частями?

С интересом

Елена Трусова   09.04.2010 19:53   Заявить о нарушении
Ваши мысли по поводу "пробного брака" - неплохая версия, тем более онтологически подкреплённая генетическими соображениями. Мне думается, Лилит и Ева - две ипостаси женские (Но не как Авель и Каин - тут уж никаких аналогий), если вторая - хранит, воспроизводит, бережёт, удерживает как точка опоры, как "стационарный якорь", то первая... открывает новые горизонты, заставляет забыть страх и попрать собственное несовершенство, мечтать о неизведанном, влечёт к открытиям и свершениям, непредсказуема и сурово-взыскательна, почти жестока (не подгнимая планки, не научишься прыгать выше). Не исключено, что Всевышний, со свойственным только ему своеобразным чувством юмора, решил сперва преподнести Адаму учителя и объект сексуального интереса "в одном флаконе", не надеясь, что тот проявит страсть к познанию и созиданию сам по себе, не имея рядом такого стимула. И в результиате Адам столкулся с таким внутренним конфликтом, такой "моральной сшибкой", с которой уже нельзя было справиться иначе, чем разделив эти ипостаси (не столько мягкотел уж очень был, сколько молод и неогпытен - необучен). Всё пошло так, как пошло, но Адам, видимо, не всё забыл, и в желании творить нет-нет да и вспомнит смутно женский, не похожий на Евин, образ. И потому в каждой женщине есть в разной степени что-то от каждой из этих мифических героинь.

Владимир Байбиков   09.04.2010 21:41   Заявить о нарушении
Думаю, мне ещё удастся что-то интересное сделать в этой канве.

Владимир Байбиков   09.04.2010 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо за такое развёртнутое пояснение!
Дерзайте, Владимир, у Вас всё получится!

С уважением

Елена Трусова   11.04.2010 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.