послесловие...

послесловие...

по книгам Просперо, следуя точному тексту фильма:

...................Я вызвал вихри, солнце помрачил,
...................Взметнул ревущую зеленость моря
...................В лазурь небес...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
...................По моему веленью из могил
...................Жильцы очнувшиеся выходили –
...................Такая мощь у магии моей.
...................Но с грубой этой магией теперь
...................Я расстаюсь.
................................Уильям Шекспир.
................................«Буря» (пер. О.Сороки).


1. Книга Воды.1. это книга с водонепроницаемой обложкой, которая потеряла свой цвет из-за постоянного соприкосновения с водой. в ней полно любознательных рисунков и исследований, написанных на бумаге различной толщины. в ней есть рисунки каждой мыслимой ассоциации, связанной с водой: морей, бурь, дождя, снега, облаков, озёр, водопадов, потоков, каналов, водяных мельниц, кораблекрушений, наводнений и слёз. когда страницы переворачиваются, водные элементы часто оживают. там иногда слегка колеблются волны и клонятся штормы. реки и потоки текут и пузырятся. планы гиравлических машин и карт с предсказаниями погоды вспыхивают стрелками, символами и потревоженными диаграмами. все рисунки сделаны одной рукой. возможно - это потерянное собрание рисунков Да Винчи, ссобранное в книгу Королём Франции в Амбу и затем купленное Миланскими Герцогами с тем, чтобы подарить её Просперо в качестве свадебного подарка..



 
2. Книга Зеркал.2. обвязанная золотой тканью и очень тяжелая, эта книга содержит приблизительно восемдесят сверкающих зеркальных страниц, некоторые из которых непрозрачны, некоторые прозрачны, некоторые изготовлены из посеребренной бумаги, некоторые покрыты краской, некоторые покрыты плёнкой ртути, которая катится со страницы, если с ней неаккуратно обращаться. некоторые зеркала просто отражают читателя, некоторые отражают читателя, каким он был три минуты назад, некоторые отражают читателя, каким он будет через год, каким он был, когда был ребёнком, женщиной, чудовищем, идеей, текстом или алгелом. одно зеркало постоянно врёт, одно видит мир задом наперёд, другое - вверх тормашками. одно зеркало держит постоянное изображение, в то время как зафиксированные мгновения бесконечно повторяются. одно зеркало просто отражает другое на противоположной странице. там есть десять зеркал, цель которых Просперо пока еще не разгадал.





3. Книга Мифологии.3. это - большая книга. Просперо иногда описывает её как книгу в целых четыре метра шириной и три метра высотой. она переплетена светлой желтой тканью, которая, когда отполирована, мерцает подобно меди. это собрание в виде текста и иллюстраций к мифам со всеми их вариантами и альтернативами; цикл за циклом перетекающих друг в друга рассказов о богах и мужчинах нашего мира, от холодного Севера до пустынь Африки, с объяснениями и символическими интерпретациями. её значение по колличеству информации, которая является наиболее исчерпываысучей в Восточном Средиземноморье, в Греции и Риме, в Израиле, в Афинах и Риме, Вифлееме и Иерусалиме, абсолютно неоценимо, она дополнена информацей о генеалогических древах, естественных и неестественных. в современном изложении, книга - это комбинация Метаморфоз Овидия, Золотой Ветви Фрейзера и Книги Мучеников Фоукса. каждая сказка и анекдот имеют иллюстрацию. с этой книгой соответственно, Просперо может собрать, если он захочет, всех тех богов и мужчин, которые достигли известности или позора через связь с водой, или через связь с огнём, через обман, в сотрудничестве с лошадями, или деревьями, или свиньями или лебедями, или зеркалами, через гордость, зависть, или даже через насекомых: например, богомолов.





4. Учебник Маленьких Звезд для начинающих.4. это - маленькая, черная, в кожаном переплёте навигационная помощь. она полна свернутыми картами ночных небес, которые выскакивают из книги, несмотря на её скромные размеры. это - описание неба, отраженного в мировых морях, когда они спокойны, поскольку книга заполнена пробелами, где массы земли на земном шаре прерывают океанское зеркало. это книга, согласно Просперо, была наиболее употребимой, поскольку в навигации его прохудившегося судна к такому маленькому маленькому пробелу в море звезд, он умудрился найти свой остров. когда книга открыта, страницы учебника для начинающих мерцают путешествующими планетами, светящимися метеорами и очерчивающими круги кометами. черные небеса пульсируют красными числами. новые созвездия постоянно стремительно соединяются воедино пунктирными линиями.





5. Атлас, принадлежащий Орфею.5. в разбитом и сожженном переплёте цвета зеленой оловянной эмали, этот атлас разделен на две секции. первая секция полна больших карт перемещений и использования музыки в классическом мире. вторая секция полна карт Ада. они использовались, когда Орфей путешествовал в подземный мир, чтобы найти Эвридику, и карты, как следствие этого путешествия, опалены и обуглены адским огнем и отмечены укусами зубов Цербера. когда атлас открыт, карты выпукло пузырятся. лавины горячего, свободного гравия и литого песка падают из книги и опаливают этажи библиотеки.





6. Строгая Книга Геометрии.6. это - толстая, коричневая, обтянутая кожей книга, тиснённая золотыми числами. когда она открыта, сложные трехмерные геометрические диаграммы начинают возвышаться из страниц, подобно моделям в книжках-раскладушках. страницы мерцают логарифмическими числами и фигурами. углы измеряются металлическими маятниками, тонкими как иглы, которые качаются свободно, активизированные магнитами, скрытыми в толстой бумаге. НМ: эх, полсвета бы отдала за такую книжку :о))))))





7. Книга Цветов.7. это - большая книга, в темно-красном переплёте из увлажнённого шелка. она больше в ширину, чем в высоту, и, когда открыта, двойные страницы разворачиваются в виде квадрата. триста страниц этой книги охватывают цветовой спектр в точно дифференцированных оттенках, двигающихся от черного назад к черному и обратно. когда открыта в двойном раскладе, цвет так сильно распространяется в пространстве, на объекты, на местоположение или ситуацию, что связанная с ним сенсорная сенсация испытывается непосредственно. например, яркое желто-оранжевое - это жерло вулкана, а темное сине-зеленое - это напоминание о глубоком море, где угри и рыбы плавают и плещут прямо в ваше лицо.





8. Анатомия Рождения Весалиуса.8. Весалиус дал рождение первой авторитетной книге анатомии; она удивительна по своим деталям, поражая своим единственным предназначением. её Анатомия Рождения, второй объем, ныне утерянный, является еще более будоражащим и еретичым. его содержание сосредоточено на тайнах рождения. книга полна наглядных рисунков о том, как работают человеческие органы, которые, когда страницы распахнуты, двигаются, пульсируют и кровоточат. это - запрещенная книга, которая подвергает сомнению ненужные процессы старения, оплакивает ненужности, связанные с развитием и эволюцией поколений, осуждает боль и страдания при родах, и вообще подвергает сомнению эффективность существования Бога.





9. Буквенный Инвентарь Мертвых, созданный Весалиусом.9. это - траурный том, длинный и тонкий, переплетённый серебряной корой. он содержит все имена умерших людей, которые жили на Земле. первое имя - Адам, и последнее - Сюзанна, жена Просперо. имена вписаны чернилами различных цветов и различными почерками, они расположены в виде длинных колонок, которые иногда следуют в алфавитном порядке, а иногда в хронологическом порядке истории, но в книге часто используется таксономя, которая довольно сложна, чтобы её разгадать, так что Вы можете искать в течение многих лет, прежде чем найти определённое имя, но будьте уверены, что оно там будет. страницы книги очень ветхи и отмечены знаками воды с собранием проектов для могил и колуббариусов, сложных надгробных камней, саркофагов и другого архитектурного безумия для мертвых, предполагая, что книга эта имела другие предназначения, даже до смерти Адама.





10. Книга Дорожных Рассказов.10. это книга, которая очень потрёпана, как если бы она очень здорово была использована детьми, которые её боготворили. поцарапанная и протертая темно-красная кожаная обложка, когда-то инкрустированная фигурным золотым узором, теперь настолько изношена, что узор стал истёртым и пригодным только для богатого воображения. она содержит чудеса, о которых вещают путешественники и которым никто не верит. "мужчины, головы которых расположены на их груди", "бородатые женщины, дожди из лягушек, города из фиолетового льда, поющие верблюды, сиамские близнецы", "горные жителей со вторыми подбородками, напоминающие быков". в книге полно иллюстраций и имеется небольшой текст.





11. Книга Земли.11. толстая книга, перехваченная паутинкой цвета хаки, её страницы пропитаны полезными ископаемыми, кислотами, щелочью, минералами, резиной, ядами, бальзамами и возбуждающими афродизиаками земли. ударьте по толстой алой странице ногтем большого пальца, чтобы вызвать огонь. оближите серую пасту с другой страницы, чтобы принести себе смерть от яда. пропитайте следующую страницу водой, чтобы вылечить сибирскую язву. окуните другую в молоко, чтобы сделать мыло. потрите две иллюстрированных страницы вместе, чтобы получить кислоту. положите голову на другую страницу, чтобы изменить цвет волос. с этой книгой Просперо наслаждался геологией острова. с её помощью, он добыл соль и уголь, воду и ртуть; и также золото, но не для кошелька, а для своего артрита.





12. Книга Архитектуры и Другой Музыки.12. когда страницы этой книги открыты, из неё выпрыгивают планы и диаграммы, полностью сформированные. в ней есть строгие модели зданий, постоянно скрывающиеся в тени из-за теней облаков. базарные площади пополудни, заполненные и пустые из-за шумных толп, вспышки огней ночных городских пейзажей, и музыка играется в залах и на башнях. с помощью этой книги, Просперо преобразил остров во дворец библиотек, которые по своему стрению объединяют все архитектурные идеи Ренессанса.





13. Девяносто два Тщеславия Минотавра.13. эта книга - размышление над историей Минотавра, наиболее известного потомства чудовищ. она обладает безупречным классическим изложением мифологии, объясняя происхождения и родословные, которые включают Леду, Европу, Тезея и Ариадну. начиная с Калибана - подобно кентаврам, русалкам, гарпиям, сфинксам, вампирам и оборотням, которые являются потомками чудовищ, каждый нашел бы эту книгу достойной огромного интереса. углубляясь в Метаморфозы Овидия, она повествует историю девяноста двух гибридов. она должна была бы поведать о ста, но Тезей, будучи пуританцем, слышал достаточно и убил Минотавра прежде, чем он смог закончить книгу. когда открыта, книга источает желтый дым и покрывает пальцы мазутом.





14. Книга Языков.14. это большая, толстая книга с сине-зеленым переплётом, который при свете отливает радужным туманом. она больше напоминает коробок, чем книгу и открывается неортодоксальным способом, через дверь на передней обложке. внутри книги - собрание из восьми меньших книг, устроенных подобно разлитым по бытулкам медицинским микстурам или лекарствам. в конце этих восьми книг находятся другие восемь книг, и так далее. чтобы открыть меньшие книги нужно "отпустить" на свободу много языков. слова и предложения, параграфы и главы собираются подобно головастикам в водоеме в апреле или скворцам в небе вечернего ноября.





15. Растения.15. напоминая кусок бревна древней, задубевшей древесины, она выглядит травяной, и содержит описания самые почтенных растений, которые управляют жизнью и смертью. это - толстый кирпич книги с лакированными деревянными покрытиями, которые были однажды, и вероятно все еще, населены просверливающими туннели насекомыми. страницы наполнены гербариями растений и цветами, кораллами и морскими сорняками, и вокруг книжки парят экзотические маслянные мухи, стрекозы, трепещущие мотыльки, яркие жуки и облака золотой пыли из пыльцы. эта книга - одновременно соты, улей, сад и ковчег для насекомых. это - энциклопедия пыльцы, аромата и запаха.





16. Книга Любви.16. это - маленький, тонкий, душистый томик, переплетённый красным и золотым, с темно-красными лентами в узелках для закладок страниц. в книге, конечно, есть изображения голого мужчины и голой женщины, и также изображение пары сжатых рук. эти вещи были когда-то описаны, кратко, в зеркале, и это зеркало было в другой книге. все остальное - загадка.





17. Бестиарий Прошлых, Настоящих и Будущих Животных.17. это - большая книга, определитель животных, реальных, воображаемых и недостоверных. с этой книгой Просперо может распознать пум и мамозеток, фруктовых летучих мышей и мифических чудовищ, дромерселов, халеопардов, химер и катаморейнов.





18. Книга Утопий.18. это - книга об идеальных социальных структурах. с передней обложкой перевязанной золотой кожей, а задней оплетённой черным сланцем, эта книга имеет пятьсот страниц, шестьсот шестьдесят шесть индексированных ссылок и предисловие сэра Томаса Мора. первое упоминание - это безупречное описание Небес, и последнее - Ада. на Земле всегда найдётся тот, чьим утопическим идеалом будет Ад. на остальных страницах книги описывается и оценивается каждое известное и воображаемое политическое и социальное сообщество, и двадцать пять страниц посвящены таблицам, где характеристики всех обществ могут быть описаны отдельно, позволяя читателю отсортировать и составить свой собственный утопический идеал.





19. Книга Универсальной Космографии.19. полная напечатанных диаграмм большой сложности, эта книга пытается объединить все универсальные явления в одну систему. диаграммы выгравированы в страницах в виде стройных геометрических фигур, концентрических колец, которые закругляются и контр-круги, таблицы и списки, организованны в спирали, каталоги, устроенны на упрощенной схеме человеческого тела, которое, перемещаясь, устанавливает списки в новом порядке, смещая диаграммы солнечной системы. книга имеет дело со смесью метафизического и научного в начале её расположена огромная диаграмма, символизирующая Союз Мужчины и Женщины - Адама и Евы - в структурированной Вселенной, где все предметы имеют их опеределенное место и обязательство быть плодотворными.





20. Знания о Развалинах.20. руководство для антиквара, контрольный список древнего мира для гуманиста, интересующегося Возрождением, интересующегося стариной. полное собрание карт и планов археологических участков мира, храмов, городов и портов, кладбищ и древних дорог, измерения сотни тысяч статуй Гермеса, Венеры и Геркулеса, описания каждого обнаруженного обелиска и опоры в Средиземноморье, планы улиц Древних Фив, Остии и Атлантиды, справочник имущества Сеянуса, глыбы Гераклита, подписи Пифагора; существенное издание для меланхоличного историка, который знает, что ничто не выживает. пропорции книги напоминают кусок камня, сорок на тридцать на двадцать сантиметров, цвета синего, испещренного прожилками мрамора, мелового наощупь, со свежими, жесткими страницами, напечатанными классическим шрифтом без "Дабл Ви" или "Джей".





21. Автобиографии Пасифая и Семирамиса.21. порнография. это - почерневший и замусолеввый объем, иллюстрации которого немного двусмысленны по отношению к содержанию книги. книга переплетена в черную телячью шкуру с поврежденной передней обложкой. страницы её серо-зеленые и рассыпаются застоявшимся зеленым порошком, свитыми черными волосами и пятнами крови и других веществ. легкий парок или дымок поднимается от страниц, когда книга открыта, и она всегда теплая - как будто у неё небольшая температура, наблюдающаяся в засыхающем гипсе или в плоских камнях после того, как зашло солнце. страницы оставляют пятна кислоты на пальцах, и желательно надевать перчатки при чтении этого тома.





22. Книга Движения.22. это - книга, которая на самом примитивном уровне описывает, как летают птицы и заворачиваются рулоном волны, как формируются облака и падают с деревьев яблоки. она описывает, как глаз изменяет свою форму когда смотрит на далёкие расстояния, как волосы растут в бороде, почему порхает сердце и почему непроизвольно раздуваются легкие и как смех изменяет лицо. на самом сложном уровне, она объясняет, как идеи преследуют друг друга в разуме, и куда идет мысль, когда она закончивается. книга перехвачена жесткой синей кожей и, так как она всегда неожиданно открывается не по собственной воле, она завязана вокруг двумя кожаными ремнями, скрепленными пряжкой довольно сильно как на спинном хребте. ночью, она барабанит по полке книжного шкафа и её нужно удерживать под медной гирей. одна из её глав называется "Танец Природы" и в ней зашифрованы и объяснены живыми рисунками все возможности для танца в человеческом теле.





23. Книга Игр.23. это книга настольных игр, которых бесконечное множество. шахматы - всего лишь одна игра из тысячи, имеющихся в этом издании, и ей отведены лишь две страницы: 112 и 113. книга содержит настольные игры, в которые играют с доской и костями, с картами и флагами и миниатюрными пирамидками, маленькие фигурки Олимпийских богов, ветры в цветном стакане, пророки Ветхого Завета, сделанные из слоновой кости, римские бюсты, океаны экзотических животных со всего мира, частички кораллов, золотые путти, серебряные монеты и частички печени. настольные игры представлены на книжной обложке как множество ситуаций в процессе их познания. есть игры смерти, восстановления, любви, мира, голода, сексуальной жестокости, астрономии, кабалистики, ремесла государственного деятеля, звезд, разрушения, будущего, эноменологии, волшебства, возмездия, семантики, развития. есть игральные доски красных и черных треугольников, серых и синих алмазов, страницы текста, диаграммы мозга, арабские ковры, игральные доски в форме созвездий, животных, карт, путешествий в Ад и путешествий к Небесам. НМ: ну, остальные пол-мира отдала бы за эту книгу :о)






24. Тридцать шесть Пьес.24. это - толстое напечатанное издание пьес, датированное 1623-им годом. все тридцать шесть пьес написаны в ней ради одной - первой. девятнадцать страниц оставлены пустыми для последующего включения. первая пьеса называется Буря. собрание фолианта скромно переплетено унылым зеленым полотном с картонным покрытием, и инициалы автора написаны рельефом в золоте на обложке - В.Ш. (НМ: Виллиам Шекспир)


Рецензии
Таша! Мысль была. Ускользнула в чащу цветолетучезвучащих стебельков вселенских цветов. Если на твоей стороне появится - скажешь о чем это. Осталось только ощущение чего-то грандиозного.
С улыбкой, твой Леня.

Леонид Криницын   06.09.2005 13:28     Заявить о нарушении
за мыслью может угнаться только тот, кто её создал :о)
здравствуй, Лёня :о)
цветолетучезвучащих...:о)
мне кажется, это о том, что есть божественная грация Души..:о)
кажется так :о)

Любви тебе
Таша :о)

Наташа Маршева   07.09.2005 03:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.