Яр Будда. Критические Заметки По Восьмому Конкурсу

Что можно сказать о произведениях, представленных на расмотрение жюри Восьмого конкурса?
Семьдесят процентов стихотворений, судя по стилю и образам, написано в восемнадцатом веке, двадцать процентов - в Серебряном, до Бродского, оставшиеся десять процентов приходятся на более или менее успешные попытки отразить в стихах свое действительно уникальное авторское видение мира.
Я, как член жюри, старался найти и оценить по достоинству именно такие
стихотворения. Идеальная форма и прочувствованность, по мнению ряда людей, которых я уважаю, и по моему собственному мнению, не искупают общепринятых, "пыльных" образов, которые использовали и используют с момента появления поэзии вообще. Умение найти образы, которые дадут читателю совершенно по-новому, глазами и сердцем автора что-то увидеть, почувствовать - именно это умение (талант, если хотите) определяет гениальность и значимость поэта.
Очень многим авторам необходимо работать не только над образами, но и над формой стихотворений. Если уж человек хочет писать в классической форме, четырехстопным ямбом, например, то пусть он выдерживает размер. Пропущенный или лишний слог ломает размер и ритм стихотворения. Использование трехсложных размеров и длинных строк позволяет сгладить такие нарушения, но тогда не стоит вообще стараться выдержать один размер во всем стихотворении.
Признаться, меня озадачили представленные лиро-эпические произведения. На мой взгляд, некорректно сравнивать произведения не просто разные по темам или жанрам, но относящиеся к разным группам жанров. Хотелось бы, чтобы жюри обратило свое внимание на этот вопрос.
Порадовала хорошая, проработанная форма таких произведений.
Таким образом, хочу посоветовать авторам больше читать, прочесть не только восемнадцатый век, но и девятнадцатый, и двадцатый, обратить внимание на творчество признанных современных авторов, тех же лауреатов "Дебюта" (например, Марианны Гейде). Чтение позволит получить представление об уже пройденном предшествующими поэтами пути и поможет выработать свой собственный, индивидуальный "почерк". Кроме того, не стоит бояться экспериментировать с формой. Но не стоит и начинать эксперименты, не научившись выдерживать классические размеры.
А вообще - это замечательно, что столько людей пишет стихи, какие бы недоработанные они ни были. Ведь прежде всего, человек пишет для себя. Поздравляю победителей! Всем удачи в следующих конкурсах!

Яр Будда,
член жюри


Рецензии
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.