Улыбка рыжего клоуна Стихиры

Многие из тех, в ком нет совершенно чувства юмора, немедленно по прочтение моих заметок, тоже заметят мне: "Опять разбор полетов? Опять вы, мадам, нарываетесь на всеобщее презрение и сами воспринимаете окружающую нас действительность совершенно не таковой, какова она есть..." Это сделают, прежде всего, те в ком нет чувства юмора, потому что речь сейчас здесь пойдет даже не о последней статье нашего главного редактора Дмитрия Кравчука, а, пржде всего, о нем самом, а значит и о нас...
Те, в ком есть чувство юмора - природный дар россиян, поймут, почему сегодняшняя Стихира вынуждена обращаться к самой теме молодости и глупости; ведь до тех пор, пока мы обладаем талантом, наше детство все время кружит рядышком, как истинное мальчишество нашего неисправимомого главреда...

С точки зрения разума, я не могу поверить, что у статьи Дмитрия Кравчука столько читателя, представляется на самом
деле,что рейтинг искусственно накручен, но, тем не менее, статья эта смысла не лишена. На первый взгляд кажется,
что материал представляет из себя некое исследование, в котором автор опирается на довольно грамотные, логически обоснованные выводы,привлекая незабвенного Карла Маркса, одному ему понятную и весомую статистику и прочие магические приемы виртуальной власти, до которой он дорвался с настоящим азартом и увлеченностью неадекватного
подростка.
Однако, с точки зрения развитого интеллекта,ложная молодость и настоящая глупость главреда попросту неисправимы. Остается задаться вопросом о том, действительно ли это глупость и талант, или это все же бездарность?

Г.Гейне сказал: "Дурак, осознавший, что он дурак, уже наполовину гений"
В связи с этим думается, что в нашем обществе таятся колоссальные ресурсы, вскрыть которые - наша ВСЕОБЩАЯ задача. Но, чтобы так популяризировать, как это делает Кравчук, да еще на собственном примере, такое, разумеется, я встречаю впервые. Это и явное отражение творческой индивидуальности, и, вместе с тем, истинный раздражитель обывателя, который сотрясается в истерических закидонах и справедливо вопит: Опять?" Опять Кравчук в роли клоуна. И дело вовсе не в том, что Дмитрий высказывает крамольные мысли, которые самому ему кажутся едва ли не гениальными (основные из которых заключаются в том, что в наше время люди не читают книг, а всякий поэт обязан стать популярным любой ценой), потому что в данном случает человек подумает: "Вот настоящий клоун Стихиры! Ай, браво, развеселил!", но ничего страшного не произойдет. А дело все в том, что Кравчук подходит к этому своему образу довольно серьезно, на уровне некоего преподавателя университета поэзии, на самом деле совершенно уходя в сторону именно от нее.
В статье НЕТ речи о поэзии. Совершенно. Я, разумеется смеюсь, потому что текст у Кравчука так наворочен, что многие и совершенно не в состоянии будут понять, о чем это он?
Не говоря уже о самом Димитрии, который совершенно явно к этому и не стремился.

В оглавлении статьи написано, что речь пойдет о хип-хопе.
Но все равно читатель совершенно не обращает внимания именно на это (явная уловка настоящей клоунада "освобождение", сопровождаемой репризой) В анонсе и начальных фразах красивый намек, что речь каким-то образом будет идти... Цитирую: "Продолжая разговор о массовой культуре, сегодня поговорим о таком явлении, как всплески интереса к поэзии" То есть, логически читатель и авторы Стихиры ожидают именно такого разговора, но на самом деде в статье нет ни единой строки, указывающей на то, что речь идет действительно о поэзии. Дмитрий опять выступает всего лишь в роли клоуна, как и в предыдущей его статье о работах Ленина, исполненной на уровне очень глупого подростка пятнадцати лет. Причем клоуна рыжего, то есть он обосновал настоящую веселую дурость. Давайте, рассмотрим, плохо это, или хорошо?
 
Если взять за основу исследовательский прием Л.Н.Гумилева в его рассмотрении этноса, то вслед за ним можно сказать, что дурость - "форма коллективного бытия, присущая лишь
человеку". Принадлежность к дуракам воспринимается самим субъектом непосредственно, а окружающими констатируется как факт, не подлежащий сомнению. Следовательно, в основе
диагностики лежит ощущение. Поминая фразу П.Чайковского, можно сравнить удовольствие от собственной дурости с ощущениями человека, сидящего в теплой ванне.
Кравчук пошел дальше - он совершенно уверен, что можно стать популярным только благодаря ей разумеется, человеческой дурости и реально приводит тому нескончаемые примеры.

Итак, проследим по тексту, каким же образом наш главный редактор популяризирует эту самую "вселенскую" дурость? Для начала он обратился к нам с неким напутствием:
"Всем известны такие слова, как «золотой век» и «серебряный век» в русской поэзии, а также «шестидесятники», «бардовская песня» и Владимир Высоцкий. Есть основания полагать, что на пороге одного из подобных явлений мы находимся и в настоящий момент. Тот, кто сможет первым это понять и не пропустить новую волну,
сможет стать не менее популярным, чем Евтушенко, Вознесенский, Визбор или Высоцкий в свое время. Разумеется, для этого нужно быть гением..."

Не гением, а полнейшим дураком нужно быть, чтобы немедленно всей Стихирой удариться в написание хип-хопа! Не только потому, что средний возраст авторов Стихиры совпадает с реальным возрастом шестидесятников, даже если многие из нас несколько младше, каким
образом они должны немедленно перестроиться под популярного ныне Децла, стихотворные тексты
которого автор статьи приводит полностью? :))))))))))))
Хороши же будут многие из тех, кто сегодня находится в топе, или даже прежде побеждал в литературных конкурсах и
уже имеет некую степень метра, если сегодня они откажутся от прежних своих убеждений и напишут вот так:

Когда я на сцене - в клубе становится жарко
Тёлки не выдерживают, скидывают свои шмотки
Лижут губки, они на всё способны
Толпа в экстазе, здесь напрягаться без мазы
Фраза за фразой на ровный бит ложится
Люди двигаются в ритме, никто не парится
Сюда приходят веселиться с ночи до утра
Здесь тратят бабки все до последнего рубля
У рэпа своя диета - здесь нет таблеток
Нас прёт и так fire! гидропоник скажи о, да
В нём есть энергия необходимая мне
Пацаны столпились у бара, высматривая пару
Покачивая телом, попивая Hennesy
Между делом мы выползли из клуба в 4.20 утра
Чтобы добраться до следующего места...

Не только напрочь популярными оне не станут в сорок лет, но едва ли долго продержутся в соответствующей тусовке, причем Карл МАркс и тесное ознакомление с его теорией здесь уже никому не помогут, не поможет и Фрейд, любой современый психиатр-профессионал, одним словом,
человеку, который в здравом уме, твердой памяти и возрасте, тем не менее, ударится в ресльное воплощение рекомендаций нашего главреда, потом уже не поможет никто.

А вот самого Кравчука представить в подобном качестве довольно легко; не только взберется на сцену в предвкушении ТЕЛОК и ПАЦАНОВ в виде Сазонова, одетого в солнечные очки и белоснежную пару (как одеваются на западе только чернокожие репперы, минуя все эстетические нормы), или Бриса Стругацкого, окрасившего однажды седины в ярко рыжий цвет. ПАЩАНЫ у нас еще те - ничем не уступают самому ДЕЦЛУ.

Не смотря на то, что статью Дмитрия можно и совсем не читать полностью, достаточно обратиться к ее начальным строчкам, а потом к завершающим, чтобы прочесть, что нас всех ждет, если мы все же ломанемся за популярностью, цитирую:

"Будьте проще, и люди к вам потянутся. А к настоящему искусству интерес есть, телевизионная
аудитория – миллионы в России и миллиарды во всем мире.

Итак, что же такое хип-хоп в поэзии и поэзия в стиле хип-хопа? Собственно, это и есть «нескладушки», как говорят, «самого последнего графомана», при выполнении следующих условий:
1. Простой разговорный народный язык
2. Отсутствие «книжных» оборотов, «изящных» рифмовок
3. Отсутствие многоплановости, всю мораль – открытым текстом
4. Правильность позиций с точки зрения общественной морали
5. Оптимизм, конструктивное восприятие жизни

Если эти условия соблюдены, то «нескладушка» волшебным образом превращается в образчик актуального современного искусства. Вот такой простой рецепт, как создать модную
вещь в новом поэтическом сезоне. Подумайте, быть может именно к вам обращается Децл со своим знаменитым риторическим вопросом «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» Либо вы пишете для народа на том языке, который понимает народ, либо в подчиняетесь старым
и уже мертвым литературным традициям и ваша аудитория – ограниченная группа людей.
Делайте свой выбор"

не смотря на это, я прочла статью Дмитрия полностью и страшно развеселилась.
Почему, зададутся вопросом многие? Ведь это же явная глупость...
Потому что Дима настоящий клоун! И рядом с ним на Стихире элементарно весело и интересно (все время чего-то происходит)
Вот, скажем, если для начала, воспользуемся советами Димитрия, то посмотрим, что же у нас получится?
Любовь к искусству возвышает всех. И если активность и страстность дурака направляется в это русло, то при наличии артистических способностей из него может получиться замечательный комический актер или клоун.
Маститый знаток цирка Т.Реми вывел формулу: "Клоун подменяет мир действительности создаваемым им миром". Это и есть тот закон, тот главный критерий, по которому живут все клоуны и дураки.В быту поведение дурака определяется законами не действительного мира, а какими-то
собственными, непредсказуемыми беспричинно-бесследственными связями. Вбив себе в голову
некую отправную идею, искренне веря в ее истинность, они игнорируют и весь предыдущий опыт,и возможные последствия.
Получается не только игра, не только внутрянняя жизнь Стихиры, получается довольно веселое и живое движение мысли
и хочестся заметить, а почему бы и не так? НЕСЕРЬЕЗНО о главном?

Ведь всякому человеку, который вынужден жить в современном мире, представляется совершенно четко и ясно, что теория Карлда Маркса именно в России не состоялась, как бы таким исследователям, как Дмитрий Кравчук этого не хотелось.
Хотя бы про причине того, что книжная индустрия сегодня - это, преждде всего, огромная империя, которая никуда не делась и не рухнула и все-еще привлекает миллионы читателя,
ни один книжным магазин пока что хотя бы в Москве не закрыт, а средние тиражи ведущих издательств России цифры, едва ли не выходящие за 10000 экз, в чем можно убедиться открыв любую книгу популярного автора. Пробиться туда без сооствествующего статуса попросту невозможно, и профессиональных литераторов, как собак нерезанных - хоть пруд пруди. А у нашего Димки все иначе - написал хип-хоп и в дамках, не важно, что отец Децла, или Алусу при этом вбил в своего отрока не одлну тонну баксов.

Дмитрий тут нам пишет о чем-то о своем, напрочь отвергая такие вопиющие факты. Интересно, почему?
А.Н.Лук в своей книге "О чувстве юмора и остроумия" ухватил тонкую суть Дурака: "Доводя преувеличением до абсурда любую идею, он является выразителем своей эпохи, ее полезным индикатором, ибо обнажает противоречия и несовершенства, которые умный человек, сам того
же желая, все-таки смягчит и сгладит"
Великолепнейшим доказательством этого является, приведенное Дмитрием письмо московской школьницы, которое мне тоже очень хочется процитировать:

"В последнее время появилось много новых направлений в музыке. Одно из них - хип-хоп.
Хип-хоп - это не только музыкальное направление, но и стиль жизни некоторых людей.
Хип-хоп как музыкальное направление зародился в Америке, изначально как музыкальная
культура чернокожего населения. Это музыка улиц, кварталов. Основа хип-хопа - читка
рифмованных «телег»(текстов) под музыку. В основе таких «телег»лежат рассказы о жизни
улиц с характерными горячими словечками, что называется ADVISTORY (ненормативная лексика).

Воротилами хип-хоп-индустрии считаются такие известные рэпперы как Eminem,
50 cent, Busta Rhymes, Tupac. Собираются банды и тусовки и устраивают «битву» - конкурс,
кто лучше и зажигательнее сможет прочесть «телегу»"

Вот именно - ТЕЛЕГУ, на уровне БАНДЫ и ТУСОВКИ, ничего общего не имеющих с выходом "в народ" и всего лишь носящими характер отдельных всплесков и явлений, зарожденых даже не в России, а в Америке. :)))))))))))
Не говоря уже о том, что тут у нас - на СТИХИРЕ никто из авторов не знаком с творсчество ВОРОТИЛ Западного хип-хопа и вряд ли пожелает ознакомиться с черными напрямую.

Что же происходит у нас, даже не в таком истинном масштабе, как вся Россия, а хотя бы на Стихире? Может быть авторы сайта сделали нам просто подарок в лице главреда, которого все же хочется ласково назвать не просто ДУРАКОМ, а последователем настоящего народного героя - Ивана Дурака? По-моему, происходит именно так и Кравчук уже становится неким явлением настоящей дурости, которая нас на нашем творческом сайте несказанно веселит время
от времени своими сумасшедшими исследованиями, статьями и рекомендациями.

То есть это наша, непосредственная и родная ТЕЛЕГА.
Обосную: А.Д.Синявский на материале народных сказок рисует нам портрет Ивана Дурака: "он - обделенный, да еще порочный, безобидно, но презираемо: не любит работать, грязнуля, соплив и делает все по-дурацки (невпопад, вопреки здравому смыслу и пониманию практической
жизни). Его ругают, но он глуп без злого умысла, он прост, правдив и простодушен. Чистосердечие его измеряется незнанием элементарных понятий, неумением и ничегонеделанием. Дурак в своей восприимчивой пассивности открыт Высшей силе. А с ее использованием он
показывает в сказке такие смешные фокусы, что всегда остается неизменно привлекательным"

Стало быть, Димка не бездарен, напротив, за его образом сокрыт очень талантливый человек, ведь не всякому дано так откровенно изголяться над авторами, напуствуя их на пути
к "бессмертию", и также творчеству, грозящим буквально всем желающим немедленно вступить в творческие ряды Стихиры. ТВОРЧЕСКИЕ ряды возрождения, о которых многие авторы и гости нашего сайта,
так же как и приличные московские школьницы не имеют никакого представления, но заниматься и увлекаться им страшно хотят.

Таким образом, я предлагаю всем тем, кто адекватно возмущен последним проявлением Кравчука на нашем сайте(я знаю, что таковые есть и немедленно отреагируют на его
очередную статью, пронизанную настоящим юмором и, разумеется, мальчишеством),отнестись к этому делу с ответной улыбкой, как это делаю я, или как это сделает сам Кравчук, прочтя мои замечания. :))))))))))))))

Не забывайте о том, что КАЖДЫЙ из выдающихся деятелей искусства комедии, представляет уникальный театр своего внутреннего мира. Каждый работает, если можно так выразиться, в жанре шедевра. А шедевр складывается, как известно, из высокого ремесла, темы и страстности
исполнителя. Именно той непреходящей страстности и активности, которая присуща всем нормальным дуракам, чтобы мы могли выживать и улыбаться там, где это практически невозможно - в современном нашем обществе, на самом деле жестоком и пртивоествественном.

Дурость - это не состояние, а процесс. Поставить его на службу прогресса и здоровья человечества - вот наша главная цель, а потому, невольно ввзязываясь во внутреннюю политику нашего сайта, я не собираюсь становиться любовницей клоуна, как на то намекают многие, в ком совершенно отсутствует чувство юмора. Всступая в многочисленные "звездный войны", которые сопровождают ее, я выступаю на стороне ДУРАЦКОГО КОЛПАКА нашего главреда, за проявлением которого вижу еще и сумасбродное влияние Игоря Сазонова, не менее "дурака" и не менее мужчины и предпочитаю выглядеть дурой, нежели бредить и париться
кокаиновой прелестью здешних весьма сомнительных "королев", всего лишь виртуальной тусовки и настоящей БАНДЫ.
:))))))))))))))))))


Рецензии
Приветствую от всей глубины своего сердца:)
Ни слова о Д.К. и т.д.
Сказать что меня задело мнение о хип-хоп культуре...
Ладно, по порядку:)
Нижеследующие поэты от rapА надеюсь избавят от предвзятости.

Ассаи

"Куда уходят корабли"
Я жду, когда снег станет теплее,
Когда глаза не будут врать нам,
Когда корабли поднимут со дна морей,
Я жду, когда мы будем больше знать,
Почему мне никто не дарит шанс?..
Моё право - стать птицей!
Какими станут эти дни после нас...
И что нам будет сниться...
И снова - прости...
Прощаю!
Это как клятву небу,
На рассвете покинув стаю,
Мы станем тенью,
Там, где нас нету...
И мы просили каждый день: "Спаси!",
Просили не смотреть нам в глаза,
Но морской ветер забирал тайны души,
Поднимаясь с самого дна,
Это моя соль была в трюмах,
Но другие берега не стали теплее,
И я проснулся, когда увидел дюны,
Уже на дне...
Как каменея, обнажённые паруса...
Просто,
Стань Каравеллой...
А мы поймаем северо-восточный пассад,
Пеленая глаза белым...

"Южные сны"

На глубине блестели рыбы,
А где-то угасала наша звезда...
Каким бы сделала мир ты,
Еслиб нашла силы пойти до конца,
Обещай мне хранить мгновения
И тихо так плыть и плыть по волнам...
Прилив лижет берег,
А птицы смотрят нам прямо в глаза
Мы...мы...брошены камнем вниз,
Летели навстречу той доброй печали
И каждый гнул свой каприз,
А поезда мимо нас проезжали...
Айда до Сочи стоим в тамбуре,
Тянем сладкий дым пару минут,
Я привыкаю быть с тобой нежным,
Но надо ли...
Ведь я останусь навсегда тут...

Смоки Мо
"Антон"
Один в мегаполисе грёз,
Полу живых приматов,
В обвиняющем запахе роз, духов,
Фантастика, этот грёбаный мир меня забыл,
Приказал июлю набирать сил, мочить, жарить!
Набравшись радости,
Полетели вопросы в небо
И сколько всё-же стоит доза радости? а?
Наверное трудно быть богом,
Трудно управлять больными зрителями,
Доктора в палатах, видели мы,
Сука голод, сотканы запахов переломан
Теми кто бросил Антона вылетев из окон
Тихим залпом братья покидали палаты,
И мне не оставалось ничего кроме того как
Убиться током...
Уже в качестве духа, как то
Перебороть страх и вылетить в мир живых!..

KRec
"Старый театр"

Здесь ночью спит сторож, пугает пневматикой
Пьёт...
Горечь директора...
Старый театр...
Артисты занюханы будто роботы
Играют раз в месяц,
Когда хмурится город
Грубый как кулак...
Непробиваемые зритель...
Заснувший не видит,
Он не видит слёзы отчаяния
Пустые надежды артистов
Печальных актрис того пианиста
Куда идут ноги,
Вторник, ночь, осень...
Те балерины смеялись на Зойдчего...
Росси...
Но директор опустил глаза лишь
И медленно шёл...
Куда меня манишь судьба?..
Сдают оффисы
Пишут бумаги любые
Что сунут под носы, те боссы...
И вроде нужно ставить драму
Рассказав о том лишь,
Что было там у них
Старый театр умрёт в декорациях прошлого века,
Новых людей, новых правил
Где-то на рубиконе табор уходит в небо...
Забирая зеркала
И старый плет этот...


P.S. Для меня Хип-Хоп является симбиозом гения битмэйкера, коктейля джаз-soul-funk и самобытной поэзии!
Всё:)

Виталий Зимаков   23.01.2006 14:55     Заявить о нарушении
Много ошибок наделал (писал впопыхах).
Перемещаюсь по ссылке:)

Виталий Зимаков   25.01.2006 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.