Эпитафия нам

Мои берега уснули. Травы рассыпались. Восстали ночи и стаей распахнули окна. Возрождаюсь. Даже живу уже не в изморози. Можжевеловыми прутьями и плодами освящено мое тело. Сандаловой терпкостью целуют мои губы. Ягодами брусники украшу свое платье и пойду, как завтрашняя заря, искать тебя где-то.
Я хочу подарить тебе букет спелых ягод. Букет из огромных красных ягод. Раскрой свои ладони и прими этот дар. Посмотри на меня – напейся светом. Коснись моих губ. Ягоды брусники…

- Великолепие рождается спонтанно. Его как будто нет, но вот ты увидел, схватил нить и сплетаешь узоры сквозь пальцы в совершенство. Это твой мир. Это твое восприятие. Ты есть и тебя нет. Ты здесь и нигде. Странно.

Отступаю в тень. Ты не хочешь моих ягод?
Туманы, туманы… Мхом обросли деревья. Фантазия ожила. Терпкий воздух обнимает. Я млею в ожидании. Состояние сна, живого сна.
Полеты рождаются вечностью. Звезды умеют говорить. Тишина умеет петь. Я дарю тебе…

- Видел ли ты когда-нибудь Вселенную? С ее холодными, жесткими, упругими формами. Волокна Вселенной опутывают нас, хватают. Всех. Без разбора. Мы качественно видеть не умеем – мы смотрим на количество. Поэтому и притягивает нас не к тем людям, не к тем обстоятельствам. Мы охотно разбрасываемся. А зачем?…

Густотой очарования расплылась моя печаль в небе. Рассветными каплями упали мои слезы. Возьми мои встречи. Сожми их в ладонях. Их больше не станет. Поймай мое сердце. Ты можешь смеяться, как утренним ворохом сыплются иглы соломы. Ты можешь играть им, извлекая чудесные звуки брусничной любви. Попробуй на вкус – это сладко. Попробуй на звук – это вечно. Рассветы уносят. Меня охраняют лесные дороги, ночные тропины, озерная яркая гладь.

А хочешь, я принесу тебе бруснику камышовой кошкой? Ступая по ветру каблуками облаков, я спущусь на муравные травы. Мой лоб – твои стопы. Бери!

И когда наступит ночь, я буду взлетать в развевающемся хитоне, красном, как ягоды брусники. Когда наступит утро, я спущусь на твою травяную постель в розовом платье из утренней зари. Нет, не открывай глаз, не засыпай! Но ощути таинственную реальность, которая прокралась сквозь путы телесного сна, которая зовет, манит и ласкает твое обнаженное сердце, твой прозрачный ум. Ты – есть. Ты – здесь. Ты – там. Мы – будем – искать – дорогу – в небо…

_____________________

Через тысячи лет сквозь створки закрытых окон просочится мерцающий луч кометы. Жди меня. Все те же ягоды брусники будут греть твое сердце. Я верну тебе все, что тобой потеряно. Я дам тебе счастье светить через сотни забытых лет. И будет легок мой поцелуй сквозь пространство заброшенных улиц.
Обниму тебя незримо. Мое сердце расскажет тебе миллионы вселенских тайн под нежным покровом зари. И слова разобьют гранитные стены седых воспоминаний. Мы живы не там – мы здесь, в лесном шелесте среди красных ягод брусники…

_______________

Мои мысли карабкались по ступеням истин. Сердце маялось. Пророки выдыхали лживые образы. А ты молчал, отрицая саму жизнь.
Я продолжала верить седым бородам, проткнувшим осколки вечности. Восхищаясь высокими лбами, пыталась поймать иллюзию. Дарили ее охотно. Но в танце на солнечном луче рождались секунды знания.

- Знаешь ли ты, как разбивается время? Вселенная дышит. Мой ветер приносит тревожные вести – о том, что ты снова запутан, о том, что глаза смотрят вниз, и память забыла о главном. Знаешь ли ты, как разбивается время в пустых комнатах без лучей света? Мы делаем неверный выбор и идем в направлении прошлого, мы снова возвращаемся, изможденные долгой дорогой, на начальную точку пути. Знаешь ли ты, как иссякает время из-за неверного выбора?...

Разрывая перины облаков, выпутываясь из ласкового солнца, лечу в алом потоке тебе навстречу. Раздирая покрывала ночи, я проникаю в твой сон, где нет никого: только багровые пятна расплылись в воздухе. Бросаю молнию в твое тело. Проснись! Я не слышу звуков. Где ты? Ищу тебя в сновидеяниях. Где ты? Мое сердце не слышит твоего пульса, мои мысли не достигают цели. Извлекаю дикие силы из своего существа и бью тебя смело. Проснись! Резкий щелчок вздоха. И я вижу тебя рядом. Ты смотришь, но ты не видишь, ты слушаешь, но не слышишь, ты пытаешься понять, но еще не знаешь. И только одно слово ты понял…
Лунной рекой теперь растекаюсь в небе. Мой поцелуй дал тебе силы жить дальше. Живи! А когда встретишь утро, забудь то, что видел.

- Ты можешь творить вечно. Ты можешь любить жестоко. Ты можешь менять выбор. Видел ли ты переплетения судеб? Узоры, которые можно плести одним словом. Знаешь загадку нитей? Время может быть бесконечным. Движением мысли ты можешь создать Вселенные…

Я буду спускаться к тебе из всех миров, которые встречу. Я буду в обличьях невесты, старухи, ведьмы, в обличье чужой. Узнаешь меня только ты. И я улыбнусь из вуали тумана, рассеюсь в багровом закате, но на твоих губах оставлю привкус брусники…

_________________


Гвоздично-оранжевым августом шумит предвкушение сна. Я все еще помню о главном. Струится мимолетность мгновений...


Когда исчезнут перемены, что ты станешь делать? Молчишь. Твое откровение так глубоко, и я опускаю взгляд. Как рассказать тебе истину?

Мой воздух искурится благовониями, заискрится многообразием красок. Дай руку – и я покажу тебе то, что знаю. Я дам тебе мир без препятствий и слабости. Мы вместе увидим алое солнце, хлопковые облака, бесконечное и бесчеловечное небо. Дай руку – и ты будешь счастлив. Освободившись от пут изысканности, от ревности и условностей, ты узнаешь о бесконечности выбора, ты сможешь увидеть себя. И когда ветви деревьев сплетутся под нами, танцуя ночные напевы, и воздух заструится пурпурным запахом брусники, мы сможем открыться друг другу и слиться в сиянии собственной сущности. Мы станем едины, хотя бы на миг мы познаем вечность и жизнь без границ. Дай руку…

Я слышу молчание. Я растворяюсь снова. Я становлюсь колокольным звуком, чтобы хранить память о твоем счастье, о твоей безграничности, о твоей свободе, о твоей любви…

Знаешь, ведь время вечно. Потому что его нет. Где бы мы ни были, сколько бы мы ни жили, мы просто есть. Мы не молодые, мы не старые. Мы – всегда.

О как же я хочу, чтобы ты позволил мне взлететь без тебя! Но я всегда буду возвращаться, буду снимать свои крылья после полета и звать тебя с собою. Я все еще буду плакать, пока ты спишь, я буду знать твое страдание, но сохраню веру в твое счастье. Я буду охранять все твои сны, беречь всех твоих женщин, любить все твои мысли и ждать твоего пробуждения…

Ты видишь, как скатывается яблоком под откос то, что ты называл дорогим? Как трудно видеть это и продолжать дышать, правда? Знаешь ли ты, что делать? Сможем ли мы согласиться, когда потребуется ответ?

Я узнала, что умею дышать. Так. В пустоте. Просто дышать. Я поймала отблески слов и отражения чувств. Кровавой сущности шепот не перечеркнет тайны танца. Я буду отбивать ритм стопами, стоя босиком на голой земле. Я сплету для тебя узоры из моих ног, из наших рук, из своего огромного ничего. Мне так легко сказать тебе правду, но я не знаю, как дать тебе истину, как избавить тебя от страданий, как любить тебя без боли.
Позови меня, предай меня, забудь меня... Все будет поздно. Всегда будет поздно.
Наши мысли и наши сущности разобьются об асфальт наступающего утра. Стоит ли жить для того, чтоб всегда прощаться? Я отказываюсь верить в это. Я хочу узнать происхождение той тайны, которая так дорога нашим сердцам. Я буду смотреть глубже, буду опускаться на дно, царапать руки в кровь и задыхаться без воздуха. Но я узнаю происхождение тех узлов, которые так прочно держат меня рядом с тобой. А хочешь ли ты знать, что это?


Рецензии