Я видел собаку

 Я видел собаку. У нее были большие полные слез глаза. Ее лохматые висячие уши уже подернулись тленом безысходности. Голова обреченно лежала на мохнатых когтистых лапах…
 Всю свою жизнь при виде людей приветливо махала хвостом, выражая в глазах преданность и дружелюбие. Однако прохожие, больно пнув ее, кричали: «Пшла, сА-абака!»
 Так проходило время ее ничтожно короткой жизни: в вечных поисках друга, которые, впрочем, никогда еще не увенчивались успехом. Изредка сердобольные старушки приносили ей пищу. Но собаке была до омерзения противна их ненужная жалость. Порой детишки, радостно заключая ее в объятья, звонко кричали: «Мама, смотри: собачка!» Но мамаши с отчаянными воплями бросались «на выручку» к своим неразумным детям. Раньше собака еще пыталась как-то уберечься от подобных нападок и старалась (как это называется у людей) улыбаться. Но от этого окружающиеся еще больше шарахались от нее в разные стороны.
 Дети – только эти чистые, беззлобные души были искренно рады ее существованию, и их она любила больше всего. Но и они забывали про нее, вырастали и уже ничем, или почти ничем, не отличались от тех, кто над ней издевался.
 Собачья жизнь неслась быстрее скорого поезда, а бедняга с каждым днем все больше рисковала так никогда и не узнать что такое любовь и дружба. Но и на ее жизнь однажды пролился свет.
 По улице шел человек неопределенного возраста: в его темных густых волосах только начинала блестеть проседь, а в глазах читалась мудрость столетнего старика и буйное безумие семнадцати лет. То, как его звали, не имеет никакого значения. Тем более что все называли его совершенно разными именами. Человек был высок и чрезвычайно худ; темные волосы доставали до плеч и лежали там, словно нашептывали ему в ухо. Одет он был в странное темно-коричневое пальто и по-мышиному серые брюки. Однако главной странностью его вида было то, что он шел босиком…
 Итак, в один не самый солнечный день по улице шагал босой человек. Он был погружен в какие-то мысли и поэтому не обращал внимания на то, что с ним все здороваются. Но тут взгляд его остановился на несчастном плачущем животном. Он страшно обрадовался и расхохотался так, что прохожие разом обернулись. Человек тут же понесся домой, расплескивая босыми ногами лужи, прижав к груди дрожащее, но все же счастливое существо.
 Очень скоро они так привязались друг к другу, что теперь не могли представить себе, как жили раньше по отдельности. Наконец в жалкую собачью жизнь вошла любовь и она знала, что нужна кому-то!
 Все шло хорошо до того дня, когда человек вернулся домой в необычайно странном состоянии. Собака была напугана до смерти: он был очень встревожен, в зрачках как хищный зверь затаилось сумасшествие…
 Как это ни прискорбно, и мудрец, и дурень – каждый может сойти с ума…
 Никак не могла понять собака, как это случилось и почему с ним. Спустя три дня он отправился гулять по воздуху и не вернулся…
 Собака долго тосковала, искала и ждала его. Но все тщетно. Ей оставалось лишь выть на луну и вздрагивать от каждого звука в ожидании того, кто уже не придет.
 Вскоре дом, где жила собака с памятью о человеке, решили снести, и ей пришлось покинуть его. Уже совершенно слепая, она шла, пока не наткнулась на открытую парадную. Там, под лестницей, она и дожила оставшиеся семь часов, а в глазах навеки затаилась тоска и застыли слезы…
 22.07.2005г.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.