легенда об украинском стяге

 Легенда об украинском стяге.

 Давно это было. Так давно, что едва не забылось.
 
 У самого подножья Карпат, где-то между Днепром и Дунаем,
в райском плодородном месте располагалось село Незалежность. Жили в нем добрые, честные, трудолюбивые люди – украинцы. Как они там появились, до сих пор неизвестно. Может с севера пришли, а скорей всего с юга. Ведомо только, что они хлеб выращивали и животноводством занимались, во благо себя и детей своих.
 В те времена Восточно-Европейская равнина была сплошным, непроходимым лесом, в котором не ступала нога человека. И вот в этих глухих чащобах, прячась от дневного света, обитали ленивые, коварные, беспощадные, только издали похожие на людей, мускали. Питаясь кореньями, насекомыми и мелкой дичью они ни за что не хотели работать.
 Каким то образом эти дикие и алчные паразиты прознали про Незалежность. Стали они по ночам, украдкой делать набеги на богатое, миролюбивое село. Разгребали огороды, уводили скот – вообщем пакостили. Чувствуя безнаказанность, с каждым новым посещением, их в окрестностях становилось все больше и больше. Невоинственный украинский народ не знал, как справиться с этой напастью. Оружия еще тогда не было. Пробовали травить – бесполезно. Никакая отрава не брала. Приходилось терпеть.
 Жил в этом селе, на окраине, со своей семьей кузнец Мыкола Пилыпенко. Работящий, зажиточный, он только скота разного имел двадцать голов. Огород в округе у него самый большой был - аж двести соток. От зари до зари трудился. Закрома всегда всякой всячиной заполнены были.
 Тела кузнец был богатырского, а характера мягкого и покладистого. Придут ночью мускали набедокурят, сопрут что-нибудь. А Мыкола – хоть бы что. Пусть берут, думает, нам все одно хватит.
 Одну слабость имел Мыкола – сало. Любил он его так, как жену-красавицу свою не любил. Жить без сала не мог ни дня. На завтрак поглощал его, на обед, на ужин. Даже среди ночи мог встать, что бы салом полакомиться. Свиней разводил, сало у которых в три ладони толщиной нарастало.
 В одну из ночей случилось ужасное. Наглые мускали забрались во двор к кузнецу и выкрали из погреба все сало.
 Утром проснулся Мыкола, сел завтракать. А не чем. Какой завтрак без сала? Загоревал он. Стала в нем злость накапливаться к мускалям проклятым. Выбежал он из дому и к лесу. А где этих тварей днем найдешь? Они по норам сидят, ночи дожидаются.
 Вернулся Мыкола домой. Свинью последнюю зарезал. Разделал её и сало засолил. А сало что? Оно быстро солится. Уже к вечеру готово было. Ужинать уселись.
 Время к ночи стало двигаться. Все спать разбрелись. А кузнец все за столом сидит и сало без передыху ест, наесться не может. С утра кусочка во рту не было. И злость на мускалей вроде проходить стала.
 Но только он очередной большущий шмат на вилку нацепил, как во дворе шорохи ненавистные раздались. Закричал кузнец не своим голосом и из хаты на улицу выбежал. Выбежал и по двору давай бегать выкрикивая: «Геть мускали!»
А над головой у него, в пятерне, на вилке сало бело-красное развивается.
 Испугались мускали и давай тикать к себе в чащобы. Спрятались там в зарослях, сидят и дрожат от страха.
 Мыкола в хату зашел. Вилку с салом, как талисман, на видное место положил. Есть теперь способ как мускалей от добра отваживать.
 Через неделю мускали опять попытались в село пробраться. Но кузнец их уже поджидал. С криками, с талисманом в руках до самого леса мускалей гнал. Много раз пришлось в засаде сидеть, пока отваживал этих иродов от села.
 Сало со временем пожевтело. Мясная прослойка плесенью блокитной покрылась. Засыхать стал талисман. Попросил тогда Мыкола, лучшую сельскую рукоделицу, талисман этот из материи сделать. Оригинал ей принес для наглядности.
 Три дня трудилась женщина. Как закончила сразу к Мыколе со свертком. Развернул Мыкола материю, над головой поднял. Ветер мигом расправил складки большого жевто-блокитного полотнища с шитым золотом трезубцем по центру. С тех пор стал этот стяг символом великого народа.
 Украинцы мускалей вскоре в лесах повылавливали. Хаты им понастроили. Целое село получилось. Хлеб растить, за скотом следить научили. Добрый народ украинцы.
 А то село новое Киевом назвали. Почему Киевом? Никто не помнит.
 


Рецензии
Ну что, это опять подтверждает твой высочайший класс, Дергачёв!

Нет слов...

Игорь

Отравленный Гном   13.07.2006 06:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.