так что есть красота? споря с Ауда

… Так  что есть  красота?
И почему  ее  обожествляют  люди?
Сосуд она, в  котором  пустота,
Или огонь,  мерцающий  в сосуде?

Кто есть  поэт?  Тот ли, кто, зная, как «ямба от  хорея  отличить», садится  писать свои стихи «от  ума», просто потому, что он  так решил – написать сегодня  стихи, или  тот, кто не знает  этих  умных слов,  но своим чутьем, своим  даром  складывает слова  в  гармоничную музыку души?
Чьи стихи сумеют  пережить  время – того, кто писал  их в  соответствии  с  правилами  написания  стихов, или  того, кто  писал  потому, что не  мог не  писать?
Гумилев,  основавший  «Акме»,  позже  сам отошел  от своей  же идеи. Будучи прежде всего поэтом,  он понял, что нельзя  алгеброй  проверить гармонию, нельзя открыть цех поэтов,  из которого, как  по  конвейеру,  станут выходить новые  и новые  гении.
И кто великий  поэт -  тот, кто получает премии от современников, или  тот, кого  вспомнят  потомки?  А  может быть тот, кто не  был  известен одним и не  пришелся  по сердцу  другим, но  чьи слова  хотя бы  раз в  жизни коснулись чьего-то сердца, остановили гибельную мысль, подарили радость?
Кто может судить – это стихи, и они  хороши, а  это не  стихи? Кто – из  современников  автора  - может смотреть на  свое  время не  только со своей  колокольни, кто может оценить, какое  влияние  они  окажут, какую  сыграют роль? Или не  сыграют никакой  роли вовсе? Но и в театре  не только  главные  роли. 
Кто со всей  ответственностью может сказать – это творчество, а это -  нет?  Этот  вправе  выражать свои мысли  и хотеть  донести свой  взгляд на  мир до  людей, а  этот  - нет?
Творчество  - это всегда  общение. Но это не беседа  после  прочтения  стиха, это   беседа ВО ВРЕМЯ   прочтения  стиха,  тот самый  сокровенный  диалог автора  и читателя, о  котором  говорил Бродский. Это разговор, где соглашающийся  или  спорящий  голос  читателя  отвечает автору. И для  такого диалога  имеют равное  право на жизнь и гениальные, и бездарные  стихи. И  тем,  и тем  будет один  судья,  единственно  беспристрастный  - время. Многих ли поэтов  начала  20 века  знает современный  читатель? Дай  бог  наберется с  десяток. Но их было больше, намного больше. И в свое  время они были  значимы по тем  или иным  причинам,  они  привлекали внимание, вызывали интерес. Но время  рассудило  так, что  Блока  и  Гумилева  знают практически  все, а   о Велимире  Хлебникове  вспоминают единицы. А многих ли современников  Пушкина  мы вспомним?
У  каждого есть  свое  время, своя  ниша  в  истории. Каждый  -  от  гения  до последнего  графомана  нужен,   в  том  числе и  литературе.  Когда-то и Пушкин  с  замиранием  сердца  читал строки Державина, и Мандельштам  засиживался  с томиком  стихов Александра  Сергеевича.
Время выносит свое  решение, и каждый  вправе  представить на  его суд свои творения.

Стоит ли вовсе  отказаться  от молитвы  только  потому, что ты  путаешься в  словах?

Моргуновская  Алена (Ledi)


Рецензии
Хорошие мысли и нужная статья..))
Сам везде(различные не литературные форумы)и всегда заступаюсь за... начинающих, как бы коряво не писали. Если пишет - значит ему это нужно. Остальные вправе не читать. Важно что пишет, а не как...
Кто такой поэт?
Вот... хоть и существительное, но я отнес бы его к прилагательным..)) Сегодня есть, завтра - нет... ибо это состояние полета, а летать всегда - не дано даже птицам.
Поэт - не звание, не должность, не профессия... Уверен, на свете полно поэтов, не написавших ни строчки... и немало стихотворцев, мнящих себя поэтами. Все относительно... так в названии ли смысл?
В основе, все равно, творчество! А желание человека творить... всегда было выше критики и запретов..))

С Уважением к Питерскому Клубу и Алёне,
Я,

Александр Макаров   27.12.2005 03:54     Заявить о нарушении
Стихи – это сплав эмоций, образов, мыслей, формы и чего-то неуловимого, пусть будет «души». То, о чём говорит Сергей (Ауда), это одна из составляющих поэзии. Это её часть. Бессмысленно противопоставлять часть целому. Если человек осознанно владеет «стихосложением» это ему может помочь в написании хороших стихов, но только помочь, а не заменить отсутствие таланта, полёта, вдохновения. Есть поэты, интуитивно чувствующие взаимосвязь всех этих составляющих хорошей поэзии, но в силу обстоятельств не знающих точных законов. Вообще это выруливает на многократно прокрученную тему «Моцарт и Сальери». Я помню, когда мы сидели с Сергеем в доме Бажанова напротив камина Врубеля и он излагал всё те же свои мысли о профессионализме - Врубель не был с ним согласен. Но людей, владеющих определёнными навыками, часто раздражает неумелые действия других – они им особенно бросаются в глаза, и они начинают говорить именно об этом. Типичный последний пример – дядюшка Элефф, стихирно-родной дядюшка нашего дорогого Сергея. Их профессионализм – это их схема, а в схему не вписываются ни неумёхи, ни таланты. Поэтому и те и другие всегда будут выступать против.
Алёна, ты куда пропала? С улыбкой, Лёня

Леонид Криницын   27.12.2005 13:19   Заявить о нарушении
Согласна, Александр, поэт не звание и не профессия, и не должность тем более. Состояние души, может быть?
Лёнь, пропала не спрашивай куда...много куда сразу:) Имеет моя жизнь такое свойство - быть совершенно непредсказуемой и идти отдельно от меня, таща меня на буксире. Вот сейчас опят в инет привела, а до клуба пока никак не доводит - дорожки туда ее все не сворачивают и не сворачивают... Может, все же ближе к весне свернут. Или после Нового года...
Но видеть вас всех рада , и даже на страничку инога захожу - толкьо пишу рекдо :((
Все равно с неизменным теплом,

Алена Моргуновская   28.12.2005 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.