СУЕ
Медленно и не заметно из спальни во двор сквозь грязное окно и приоткрытую форточку сочился свет. С пробуждающим жужжанием в дом влетела муха и уселась на стекле. А маленький паучок резко дернулся и побежал вверх по свисающей с потолка тенете. Восемнадцатилетняя Верочка проснулась в своей кровати и свесила ноги к полу. Она услышала из прихожей отцовскую шаркающую походку и чадный аромат свежеиспеченных блинчиков.
- Привет, мам. Почему не переодеваешься? – спросила сонная еще Вера, заглянув на кухню.
- Так праздник же, - мама, сморщившаяся от сковородного дыма и повернувшись к дочке, изобразила нечто, напоминающее нежную улыбку.
Майор милиции в темно-синей юбке и голубой рубашке напекла уже значительную стопку блинов, но жидкое тесто еще скрывало дно неглубокой кастрюли.
- Какой праздник?
- Я смотрю, ты давно спишь?
- С утра.
- Понятно, - протянула мама.
Входная в квартиру дверь отворилась, и в прихожую с тяжелым на вид пакетом в руках вошел Алексей.
- Привет, - улыбнулась Верочка.
- О, привет, - брат подошел и чмокнул сестру в щечку, - С днем рождения, - после чего вытянул из пакета две бутылки вина и вручил их сестре, - На, пьянствуй.
Верочка неуклюже прижала тяжелые бутылки к груди, вытаращила огромные черные глаза и прошептала громко, - Я забыла.
- Тебя эта работа скоро совсем доконает, - сказал важно младший брат и обнял Веру.
Верочка монотонно вошла в зал, поставила бутылки на собранный отцом большой стол и ушла в ванную комнату.
Невысокая и полная майор милиции отошла от газовой плиты к окну, по которому расплывались в пятна белые и желтые огни, и не отразилась в запотевшем стекле. Усталая от долгого дня, Светлана Аркадьевна смотрела мимо пятен света, допивая маленькими глотками горячий кофе. Она поставила, не глядя, пустую кружку на стол, потом выключила плиту, ловко сняла последние блины со сковородок и облокотилась на стену, точно раздумывая, что дальше делать.
Верочка вышла из ванной комнаты румяная и нарядная.
- Что случилось, - радостно спросила она, - Чего стоишь?
- Ничего… все готово, - ответила мама.
Ощутив холодный ветерок, пробежавший по разгоряченным ступням, Верочка в поисках сквозившего источника обернулась к входной черной металлической двери и увидела престранную парочку. Дверь была приоткрыта, а в коридоре стояла рыжеволосая девушка, которая намертво уставилась в стену, будто высматривала несуществующий узор на однотонных обоях. Рядом, на полу, сидел красивый, и очень улыбчивый молодой человек. Он оглядел Веру и ничего не ответил, даже в лице не изменился, когда Верочка недоуменно спросила, - Вы кто?
Сразу же из кухни вышла мама и взглянула на непрошеных гостей. Тяжелая дверь не скрипнула, а только взвизгнула, распахнувшись, как распахивается перед возвращающимися с новой дозой спиртного хмельными в новогоднюю ночь гуляками. В квартиру вошли еще несколько человек, молчаливых и нежно улыбающихся. Они не задержались в дверях, а прошли сразу в глубину квартиры, кто к холодильнику, кто сразу к столу, а самый странный, худой и высокий, прошел в зал и уселся на диване за столом.
Эта престранная компания не занялась изучением комнат и ориентировалась в квартире неплохо, будто бывала здесь уже неоднократно. Также молодые люди не проявляли себя агрессивно, они сразу принялись за поглощение пищи. Рыжая прошла из кухни в зал со стопкой блинов в руках, и, по пути выключив телевизор, поставила блюдо на стол, рядом с полными бокалами красного вина. Она поднесла один из бокалов к носу, сморщилась и отбросила бокал в сторону. Светлый ковер пропитался багровой жидкостью.
И без того молчаливый седовласый отец Верочки обмер, наблюдая за происходящим. Потом он суетливо схватил лежащий на кресле пиджак и снова растерянно остановился, соображая, что делать. Майор милиции схватила первого попавшегося ей под руку парня, - Эй, стой! Вы кто такие?! – она прокричала и огрела его затрещиной. Парень сначала скривился, но через мгновение успокоился. Он обернулся к нервничающей женщине и зловеще оскалился. Мама отошла к газовой плите и испуганно стала искать в выдвижном ящике тумбы нож подлиннее.
- Вы, кто такие? - не сдержавшись, закричала Вера. Она схватила за рукав крепкого светловолосого парня и замахнулась рукой, но тот только поджал плечи и, смущенно улыбнувшись, надкусил батон колбасы.
- Это твои друзья? – вошел в зал, ошарашенный поведением гостей Алексей.
- Какие друзья? – закричала еще громче Верочка.
- Так! – заговорил, наконец, отец, - Света, Леша на выход. Быстро. Вера звони 18.
- Что?
Вера растерянным взглядом проводила отца до двери и спросила, - Что звонить?
- На номер восемнадцать звони! – крикнул Леша.
- Объясни, что происходит, - добавил отец, и Вера с этой компанией осталась наедине. Вера побежала к телефону и схватила трубку. Набрала две цифры и стала ждать, нервно поглядывая на облюбовавшую диван компанию.
- Козлы! –снова крикнула она. В трубке послышался сонный голос, - Да.
- Алле, - очень громко закричала Вера, - Алле, Алле.
- Да, я слушаю, - сказал мужчина.
- Ко мне домой пришли какие-то уроды.
- Понятно.
- Что делать?
- Их много?
- Да, семеро. Они едят и улыбаются, твари.
- Понятно. Ваш адрес…
Верочка назвала адрес. А мужчина продолжал спрашивать, - Ваш любимый цвет…
- Что?!
- Ваш любимый цвет… - невозмутимо повторил мужчина.
- Какой цвет?! Красный. Нет, - голубой.
- Голубой?
- Да.
- Любимые цветы…
- Георгины, ёпт. Какая разница? – зашипела Вера.
- Как Вас зовут?
- Вера.
- Вера, не злитесь. Это вредно, - мужчина стал говорить быстрее, но все так же умиротворенно, - Ведите себя с ними вежливо. К Вам придет девушка… Вы уйдете в комнату и оставите ее с ними… не бойтесь… - и мужской голос сменился женским, - Номер, который Вы набрали, не существует.
Вера упала в кресло и насупилась. Она помолчала несколько секунд, потом улыбнулась и, как можно вежливее, спросила, - Вы наркоманы?
- Нет, - ответила компания хором.
- А что Вы принимаете?
- Суевую кислоту, - отвечали набитые салатами рты.
Вера стала заикаться. Она хотела спросить еще что-нибудь, но не знала о чем говорить, - А к-к-как Вас зовут?
- Суевисты, - довольные собой, ответили гости.
Вера опять задумалась и позже спросила, - А как вступить в Ва…
- Нам пора, - монотонно перебил ее самый высокий и встал из-за стола.
Одновременно вся компания поднялась и отправилась к выходу.
- Нет. Подождите. Я же спросила, - Верочка вскочила с кресла и попыталась удержать гостей…
«во-вторых»
- Я же спросила. Подождите.
Но компания упрямо двигалась к выходу, как и раньше, ничего не замечая.
Входная дверь медленно отварилась, и в квартиру в компании молодой нарядной брюнетки, вошел отец Веры. Он был спокоен и даже, как будто, радостен. А девушка в белых туфельках, голубом костюмчике и с букетом георгинов в руках, чуть заметно поклонилась и отчетливо произнесла, - Здравствуйте.
- Вам нельзя было сюда приходить. Здесь уже живет люди… - девушка вежливо обратилась к непрошеным гостям. Молодые люди замерли у выхода, а девушки стали метаться по прихожей, не находя себе места. Рыжая зашла Вере за спину, вцепилась ей в плечи, и виновато улыбаясь, скукожилась. Но Вера, стремительно развернувшись, схватила ее за руки и толкнула к выходу.
- Ах, ты, сука, - зашипела рыжая, - Посмотришь ты у меня завтра.
Но Вера только зло захохотала и еще раз толкнула рыжую, - Не такие уж Вы и спокойные.
Рыжая снова успокоилась и вместе со всей компанией двинулась к выходу, но девушка в голубом костюме улыбнулась нежно и, вытянув правую руку к столпившимся в прихожей ладонью вверх, будто удерживая их, сказала, - А сейчас, я прошу хозяев уйти в комнату и плотно закрыть дверь.
Свидетельство о публикации №105061000354