После вальса

Больно уйти, но больнее остаться.
Смерть моя, жизнь моя - где я теперь?
Боже, как тяжко мне стало скитаться!
Сердце не выдержит новых потерь...

Сколько бы нам не метаться по кругу,
Даль моя, синь моя - воздух в руках.
Может быть станем мы ближе друг к другу,
Если умрем на своих берегах...


Рецензии
Юль, такое печально-прекрасное стихотворение, мелодичное, знаешь иногда бывает даже слегка неловко, когда "прикасаешься" к подобным строчкам. Но разреши, все же попробую написать о своем видении.
Во-первых, сразу оговорюсь, что буду рассуждать о позиции лирич героини, а не автора, т.е есть тебя) совпадают ли они..? Лично я думаю, что по больш часте "да", но эт мое мнение, никому не навязываю..
Ну и во-вторых, извини, если что не так, просто понял, что развернутые рец-зии могут оказаться куда поезней. К тому ж мне нравится анализировать)
Итак, приступим.
Думаю, такие слова никогда не возникннут сами по себе. Всегда нужна причина, толчок, и вероятно, не из самых приятных, но форма настолько чудно звучит в унисон с внутренним тактом, что даже печаль красива. В ней находишь что-то и глубоко личное и в то же время " Сколько бы нам не метаться по кругу" применимо и к целому поколению, да, поиски, скитания, потери, провалы: но всему приходит конец. Как говорил R.W Emerson "we boil at different degrees"
Но ведь предельная точка кипения все равно есть. И вот тут уже слышится почти исповедь "Сердце не выдержит новых потерь". Это черта, за которой стоит опустошение. В то же время, говорить о достижении "пиковой" точки не совсем верно, так как состоянии потерянности, заключенност где-то между жизнью и смертью - это явление временное, нереально оставаться в таком сост вечно, баланс обязат сместиться и куда найдешь выход- заранее никогда неизвестно. Две последние строки выдают желание все же остаться блзкими людьми, но какой ценой? Умереть на разных берегах, вряд ли это выход. Смерть, даже нефизическая - это вариант закончить партию для слабых. Ведь гораздо труднее жить после потрясения, чем прервать все за считанные секунды и уйти в неизвестность. Думаю, что учитывая твою особенность построения этого предложения, лирич героиня принимает за более приемлимое и вероятно допустимое событие - стать ближе, но не "умереть на других берегах". Все так же цепляется она за родные сердцу образы "даль моя, синь моя, воздух в руках" - это более чем номинальная констатация, это то, что связывает героиню с миром, в котором она живет. То, что она не просто помнит, но и то, чем еще дорожит. Наверное, не случайно используешь слово "синь", а не свет, мир, уголок и т.д, ведь зная другие твои стихи, видишь особое отношение к этому цвету. Еще общепринято, что синий цвет - символ неба, свободы, полета и мира. И возможно, есть основания полагать, что осколки любви спасут от разрушения, помогут найти выход, при чем наиболее спокойный. Иногда, один позитивный образ, особенно при условии, что нам известны отдельные связи с другими произведениями более жизнерадостными что-ли, может осветить грусть и страдания вокруг. Можно долго рассуждать о пресуппозиции текста, этапах развития мыслей героини и т.д но здесь, это длеко не главное...

Конунг Феод   12.11.2006 07:24     Заявить о нарушении
Ничего себе, факторный анализ...
Такое маленькое стихотворение, а на такие размышления натолкнуло!!!
Яш, про "умереть на своих берегах" - это расставание. Я же не пишу про немедленную смерть:) От старости, само собой! Понимаешь, можно остаться рядом и отдалиться духовно, а можно разбрестись, но общая синь останется и станет крепче. Синь - еще символ духовности.
Знаешь, я тоже всегда придерживаюсь позиции, что уйти - это просто, это сдать позиции и не бороться. В воле сильных - попытаться остаться. Но иногда уйти - это все-таки правильное решение... Не в неизвестность! Каждый в свою физическую реальность. Чтобы быть ближе. Парадокс... Но, увы, - такова жизнь...
Спасибо, очень порадовал!!!
И ты прав, Яш, - там мелодия была, только я забыла:)

Loving Angel   13.11.2006 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.