Я. Л. Т. А

Я.Л.Т.А


Был тихий теплый вечер. Таких вечеров в Ялте было столько, что и не сосчитать. Но для нас с Алёной он был первым.
Мы сидели на набережной, на лавке, бок о бок. Вокруг нас тоже разместились люди – кто по одиночке, кто парами, кто группами. Отовсюду слышался непереставаемый говор. Однако он не мешал нам мечтать, а, наоборот, добавлял новых красок в эту торжественную картину, наполняя её тем, без чего бы она была точно половинчатой или черно-белой.
Мы смотрели прямо перед собой, в море, о существовании границы которого с небом, если бы не живая лунная дорожка, оставалось бы только догадываться. Море тихонько ды-шало перед нами, накатывая на набережную одну волну за другой; каждая из них рассыпа-лась о гранитные камни с приятным ласкающим слух звуком. И всё это – тёмное слегка вол-нующееся море, такое же темное небо с Луной-мамой и звездами-дочками и слаборазличы-мые горы за спиной – создавало удивительную атмосферу, будто ты – центр вселенной. Складывалось чувство, что каждый присутствующий тут человек, размышляя о чём-то сво-ём, одновременно думал о том, о чём все остальные, находящиеся в этом самом прекрасном городе на земле. Это сближало и роднило. Не хотелось злиться, ругаться, быть недовольным – а только смеяться, веселиться и делать добро. И не было ничего лучше, чем сидеть здесь, вдыхая этот теплый воздух, насыщенный тысячами запахов, сливающихся в один неповто-римый аромат, смотреть вокруг себя, жадно ловя голодными глазами каждую мелочь, созда-вая в памяти образ всего увиденного, чтобы помнить об этом годы спустя, слышать смеше-ние звуков, которые составляли вместе чудесную музыку, ощущать рядом с собой самого, наверное, близкого сейчас человека, тепло руки которого ты ощущаешь, и знать, что этот че-ловек чувствует то же, что и ты.
Мы готовы были сидеть так вечно. Что нам прошлое, что будущее, важно – сейчас мы вместе.
Так проходили незаметные минуты. И я, точно очнувшись от забытья, посмотрел на Алёну и нежно обнял её за плечо, а она, словно нехотя отрываясь от своих мечтаний, взгля-нула на меня невероятно счастливыми глазами. В них, как в зеркале, отражалось всё о чём она размышляла в эти минуты, о чём грезила. Слегка улыбнувшись, она сказала: "У тебя так блестят глаза…Ты, наверно, думаешь сейчас о чем-то хорошем?" Я сначала немного удивил-ся её наблюдению, но потом понял, что, видимо, и мои глаза обнажают все мои мысли. Я от-ветил: "Я думаю о прекрасном…о тебе". Она смущенно улыбнулась и опустила глаза на свои колени и стала теребить в руках свой носовой платок. На мгновение я перевёл глаза с неё на море и, собравшись с духом, взял её руку и сказал:
– Алёна.
– Да, – робко откликнулась она, продолжая смотреть себе на колени.
– А ты знаешь как расшифровывается название города Ялта?
– А разве оно как-то расшифровывается? – будто осмелев, быстро ответила она. – Мы же с тобой вместе читали на камне почему Ялта называется именно так – от греческого "ялос" – земля.
– Все правильно, но существует особая расшифровка, о которой знаю только я.
– Да?! – удивилась она и посмотрела мне прямо в глаза, желая понять что я имею в ви-ду. – И как же расшифровывается "Ялта"?
– "Я люблю тебя, Алёна!"

15 апреля 2004


Рецензии