Как пианист Алексей Володин вернул ростовчанке молодость

 До начала концерта Ростовского симфонического оркестра оставалось несколько минут - прекрасная возможность выпить в буфете чашечку кофе, улыбаясь в ответ на приветствия многочисленных знакомых.
 В это же время к зданию филармонии подъехала вишневая Ауди. Из нее вышла элегантная и утонченная, но немолодая дама и направилась к входу. По пути обменялась любезностями с давней приятельницей, яркой представительницей русской интеллигенции уходящего поколения.
 Четвертая симфония Мендельсона и Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского - яркие, но очень разные произведения. Афиша, оповестившая меломанов о нынешнем концерте, блистала интересным именем - в Ростове снова будет выступать пианист Алексей Володин. Немолодая особа питала глубокую симпатию к этому талантливому музыканту, лауреату международных конкурсов и просто симпатичному юноше.
 В зале ее взгляд остановился на молодой паре, оживленно обсуждающей программу предстоящего вечера. "Вот они, ростки новой культуры, будущая интеллигенция," - подумала она. На сцене, в оркестре, тоже было немало молодежи - это радовало ее, как и все юное, цветущее, живое.
 Четвертую симфонию Феликс Мендельсон написал под впечатлением поездки в Италию. Женщина достала из сумочки веер, привезенный ею из Рима, и предалась сладостным воспоминаниям. Музыка весьма тому способствовала - праздничная, по-весеннему радостная и свежая, она неожиданно становилась то мечтательно-задумчивой, или серьезной, но искристый огонек не угасал даже в драматические моменты.
Она вспоминала свои многочисленные путешествия, свою молодость - счастливые годы, полные надежд и стремлений, омраченные лишь грустью безответной любви.
 В антракте она решила пересесть немного поближе - конечно, симфоническую музыку лучше слушать, находясь от сцены на большем расстоянии. И все-таки ей хотелось следить за волшебными прикосновениями к клавишам талантливого пианиста. Наконец долгожданный концерт Чайковского! Большая сложность в исполнении этого произведения таилась в его популярности, простоте и одновременно в богатстве звучания. Под громкие аплодисменты на сцене появился Алексей Володин. "Отчего он выглядит таким уставшим?" - подумала она, вспоминая его выступление в большом зале Московской консерватории - тогда она впервые услышала его игру.
 Но оказавшись за инструментом, Володин тут же преобразился - он открывал присутствующим тайники русской души.
 В ее сердце вновь нахлынули воспоминания. Дача в Шереметьево, окруженная густым сосновым лесом, за которым бурлила проворная речка. Тетушка в пышном платье, ее кавалеры во фраках - и много музыки. Первая любовь, мечты и грезы, свидания при луне и горечь разлуки. То ли от тоски по ушедшей молодости, или под воздействием магической силы музыки на ее глазах выступили слезы. Все богатство русской души, все многообразие оттенков человеческих отношений таилось в этом произведении.
 Громкие аплодисменты вернули на землю. Но ей снова хотелось испытать сладостные минуты пережитых мгновений, и забыв о возрасте и социальном положении, она как когда-то в юности, закричала: «Браво, бис!»
 Алексей Володин, недолго думая, вновь подошел к инструменту. После Чайковского может звучать… только Чайковский. «Декабрь» из «Времен Года», - тут же узнала она эту прекрасную мелодию.
 Садясь в свой автомобиль, она внезапно ощутила себя молодой и счастливой, полной надежд, и многочисленные морщинки на ее лице скрыла светлая улыбка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.