Романс любимой

***(Романс любимой)

Расправив закрылки, идёт на посадку, насвистывая, аэробус,
Светило за день насиявшись, до одури, плавно макнулось в канал...
Наушничают, невидимки наперсники злобные, Деймос и Фобос,
Сверкнувшему взором, суровому Марсу: - Венера, де, не идеал.

И меркнет звезда её в мареве дымки, как будто стыдливо в вуали
Слезинку обиды скрывает, с досадой, до крови губу закусив...
А я дерзновенно согласен с уродцами, боги ещё не видали,
Такой красоты, о которой трезвонит нестройный мой речитатив...

Вот ты у перил верхней палубы шаткого старенького теплохода,
Открытая свежему ветру речному и взорам спесивых богов,
Стоишь, красотою пленяя округу... Толпой, зачарованной, воды,
Журча восхищённо, ладошками волн рукоплещут в бетон берегов.

А мачта речного трамвайчика с брошью ночного фонарика клонит
Изящную шею, отвешивая уважительнейший реверанс,
Твоё превосходство, де-юре признав и де-факто, как более стройной...
Так местные дачи склонили бы кровли, пред виллами на Иль де Франс.

В отчаянии небо, упавшее навзничь, чертой харакири заката,
Заляпав всё кровью, итожит роман неудачный с чужою женой...
Слезинки росинок на травах блистают, но в этом ты не виновата...
Пусть звёзды завистницы плачут всю ночь напролёт с овдовевшей Луной.

Мы входим в Москву, и с мостов фонари желтолицые свесившись, щурят,
Наполненные любопытством неоновым, ламп полоумных зрачки,
И из-под колпачных очков замечают, внезапно, что ты не из фурий,
Как светские львицы... Бликуя резвится волна... Мельтешат светлячки...

В долгах неоплатных за счастье зажат... Так канал берега увенчали
Утёсов пластами, их точат местами, стихи, ручейками сочась,
Сквозь недра души, что пустотами карстовыми источили печали...
Прошу улыбнись, чтобы хрупкие своды не рухнули здесь и сейчас!

Драудэ.А


Рецензии
Эдуард!

По Вашей просьбе посмотрела несколько ваших стихов.
Талант у Вас несомненно есть. В этом стихотворении немало интересных образов, метафор. Но построение фраз очень тяжелые, образы у вас толпятся и мешают друг другу. Поэтому они кажутся неестественными.
Вам надо писать более короткими размерами. Здесь у вас семистопный (!) амфибрахий. Мой совет: если уж любите трехсложные размеры, то огранчивайте число сто четырьмя-пятью.
Второе замечание: иногда попадаются недостаточные рифмы: когда только ударная гласная рифмуется. В этом стихотворении слабая рифма: зрачки - ночи. В других встречаются и еще более слабые рифмы (здесь хоть "ч" есть перед "к"). Следите за этим.
Третье замечание: У вас много тяжеловесных, искусственных языковых конструкций, которые не всегда правильны граматически. Пример:"... Толпой рассекаемой воды, / Журча восхищённо, ладошками волн рукоплещут в бетон берегов". Можно плескать во что-то, но рукоплескать можно чему-то или обо что-то, но не во что-то. Кроме того, "толпой рассекаемой" звучит как-то не по-русски. Видимо, Вы имели в виду, что волны рассекаются носом корабля. Я бы постаралась это предложение записать понятнее: "толпой рассеченною воды,/Журча, рукоплещут ладошками волн о бетон голубых берегов". В данном случае "Журча восхищённо", выражение избыточное, т.к. у вас воды уже рукоплещут (и так ясно, что от восхищения).
Совет: сначала записывайте стихотворение, как получается само по себе, затем старайтесь найти избыточные слова и переделать тяжёлые, церемонные выражения, проверяйте размер и рифмы. Через есколько дней вернитесь к стихотворению снова и повторите процедуру. И так пока стихи "не полегчают". Иногда полезно интересные образы не "толпить" в одном стихотворении, а обыграть в нескольких, чтобы они "заиграли".

Желаю успеха.

Елена Егорова

Елена Николаевна Егорова   08.10.2008 23:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена Николаевна!
Не могу подобрать слов для выражения признательности.
1. Спасибо, что уделили мне время.
2. Спасибо за труд вложенный в создание лекций по стихосложению. Они написаны очень доходчиво.
3. Спасибо за подробный разбор моего стихотворения. Творчески подойдя к Вашим замечаниям, разработал для себя некий типовой вариант анализа стихотворений, которые считал законченными, и мне открылись новые горизонты их доработки. Воистину, где предел совершенства.
С уважением, Эдуард.

Ь А Почему Бы И Нет   13.10.2008 22:25   Заявить о нарушении
Эдуард!

Ещё один совет. Для освоения более лёгких конструкций языка и пополнения лексикона почитайте авторов сначала XIX века: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева. Вернитесь ещё раз к их произведениям. В школе они воспринимались совершенно иначе. Теперь, во-первых, откроете для себя много нового. Во-вторых, усвоите более музыкальную, естественную, совершенную по форме речь и правильную стилистически. В третьих, основательно пополнится ваш словарный запас.
Потом рекомендую почитать серебряный век: Ахматову, Гумилёва, Анненского, Фофанова, Цветаеву, Есенина. Можно и других, но в этом списке авторы, которые, на мой взгляд, для Вас предпочтительнее.
Только читайте не с эрана, а лучше книги. И обращайте внимание на язык и творческие приёмы.
Желаю успеха и вдохновения

Елена Егорова

Елена Николаевна Егорова   18.10.2008 01:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.