Дождевой водой промыты...

Дождевой водой промыты листья,
Парапеты, стены, уличная мгла,
Крыши, жалюзи, витрины... вечер,
В окнах огоньки, уютно... говоришь.
От реки бродяга ветер, капли,
Поднятые руки зонтики несут,
Брызги от колёс, спешат фигуры,
Блики в лужах бьются, ты опять молчишь.
А в полях темно, хоры деревьев,
Город фарами с дорог разбит насквозь,
По глазам легко пройдя коричным
Блеском луч находит влажный отзыв лишь.
Деньги могут многое на свете,
Кроме главного, такая вот беда,
Длиться вечно даже дождь не хочет,
Ночь пройдёт и утро будет, как всегда.


Рецензии
Физически ощущаю Ваш дождь. Очень зримо и узнаваемо всё - свежо, ярко, блестяще - глаза разбегаются от обилия живого и влажного (прямо Бульвар Капуцинок :) под дождём) Вот только какая-то безнадёжная грусть в последней строчке. Знаете, ещё также красиво о вечернем дожде у Волошина -
Огненных линий аккорд,
бездну зеркально-живую -
Ночью Place la Concord,
ночью дождливой люблю я...
И еще есть у него же одно чудесное сравнение -
В дождь Париж расцветает,
точно серая роза...
А вот опять, наверное, развеселю (в лучшем случае) Вас своим вопросом: а деньги для чего? :)
С уважением,

Ундина   11.05.2005 11:17     Заявить о нарушении
В этом стихе пробую экспериментировать: вначале вроде белого стиха, но потом читатель обнаруживает рифму через три строки, а конец подчёркнут чересстрочной рифмовкой. Справедливы ли мои опасения, что отсутствие рифмы будет вредить стиху как целости? То есть есть ли ощущение этой целости, идейности? насчёт впечатления не сомневался, но есть ли картинка? То что как бы 2 взгляда: один из окна на улицу, а другой - с улицы?

Frank   11.05.2005 11:26   Заявить о нарушении
Много чего было, разных сентенций, но остановился на них - они всем близки и всегда насущны. :) То есть это должно решить две задачи: добавить понятной и близкой всем насущности ( сжимая, объединяя разрозненные всё таки образы стиха, заставляя работать читательскую фантазию хотя бы здесь - в самом конце) и одновременно заинтриговать, оставить вопросы, сделать шажок за... вне описания дождя. То есть за деньги я "покупаю" читателю интригующую рельефность стиха. :) Спасибо.

Frank   11.05.2005 11:33   Заявить о нарушении
Есть целостность, есть рифма (кстати, очень приятно её обнаруживать), есть два мира - улица-дом. А вот деньги, по-моему, инородное тело-вкрапление, и наводят на всякие глупые мысли...типа кто кого покупает в дождь...:)
С уважением,

Ундина   11.05.2005 11:41   Заявить о нарушении
Да, - ну и пусть будет и такой смысл, ведь покупать и продавать можно даже не держа в руках деньги и не объявляя цену - этот мир таков.

Frank   11.05.2005 11:45   Заявить о нарушении