Квас
Мать вернулась с работы на редкость рано. Оставив на пороге сумку и лениво сунув ноги в тапочки, (правда, попав в них лишь с третьего раза) она поплелась на кухню, шваркая ногами и, причитая, как она устала. (Будто на ней воду возили, в самом деле! Сидит в кабинете главного директора и почти не встает. А еще возмущается…). Кошка взгромоздилась ей на руки, жалуясь на судьбу свою сиротскую и выклянчивая очередной лакомый кусочек. И как в нее столько влезает? Я же в то время с кислой миной пыталась хоть что-то уяснить из Истории России. Но как я не билась, мало, что у меня получалось. Эти войска ну не в какую не хотели надолго задерживаться у меня в голове! Ну просто упирались руками и ногами! Они, потоптавшись немного в моей черепной коробке, отправлялись дальше вершить дела великие, оставляя меня, как всегда, в полном ауте.
Ну какая школа? Ну ведь весна! На улицу хочется! Там тепло, там птички поют, солнышко светит, ну там цветочки всякие, травка зеленеет. А я тут борюсь насмерть с каким-то замысловатым учебником. История… скука.…Если это можно выучить наизусть, то я, наверное, сошла с ума. В чем я, в прочем, и не сомневаюсь.
Опять меня послали в магазин! Ну сколько можно? Если в наш холодильник с легкостью помещается такое обилие продуктов, которыми можно бы было при желании накормить все русские войска, то он должен быть размером в целый вагон, не меньше, да еще маленькую тележку. Наверное, он сам втихоря подъедает все наше продовольствие, этот холодильник.
Список, как всегда оказался на редкость «коротеньким», как царский указ, который при чтении доползал до земли и так норовил запутаться в ногах у глашатого. А еще и вечный лозунг: «Максимум продовольствия - минимум затрат!» Да, о количестве выданных на все это изобилие, я лучше умолчу. Ну и ладно, хоть свежим воздухом подышу! А то уже начинаю напоминать царевну лягушку. Только что-то на меня такую никто не зарится. Только ходят, причитают, как мне мое платье зеленное идет... к цвету лица!
Ладно, это лирика. Вот он, магазин! Газеты, журналы, симпотные дамочки на глянцевых обложках… Мясо, рыба, консервы… Фрукты, овощи… МА-КА-РО-НЫ!.. А что еще можно увидеть на наших прилавках? Да кучу всего! Перечислять всего рассказа не хватит. Даже матушкин список при всем желании не смог бы вместить все это многообразие!
Одних батонов было, наверное, видов 15: нарезной, черкизовский, французский, с маком, с изюмом.…И над всем этим весело кружатся мухи! Ой, фу-у-у! Жарко очень…
Вот оно, то, что спасет меня в жаркий день: банка КВАСА! Прильнула горячими губами к холодной банке, сделала глоток. Вкусно очень. Как в деревне.
Вот теперь со спокойной душой можно искать матери чай для похудания. А сосиски, ветчину и пельмени в соседнем отделе куплю.
Ноги натерла.
Ладно, отчаиваться не стоит! Сняла туфли. Пошла босиком. Все смотрят. Ну и смотрите! Вас бы так по магазинам потаскать! Иду по раскаленному асфальту, в одной руке - босоножки, в другой - три сумки провизии на день.
Пришла. Остатки кваса на подоконник поставила - на зависть соседям!
Мама уже куда-то успела убежать. Очевидно, опять в парикмахерскую делать мелирование, а потом в магазин за краской, чтоб закрасить «все это безобразие». Ну хоть книжку спокойно почитаю!
Вдруг с кухни доносится треск рвущейся ткани, грохот, дребезжание стекла. Бегу туда. Возле двери меня встречает наша клеопа-а-атрочка, чьи размеры в ширину вдвое превосходят размеры в длину. И хитро так на меня смотрит.
-Че смотришь? Ууу, бестия! Опять что-то натворила?!
Смотрит. Открываю дверь и замираю в шоке: На полу месиво из земли, цветка. Тюлевых занавесок, кваса и битого стекла.
Вот он каков - домашний арест… Шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству. 5 минут - в школу, 5- из школы. Остальное - дома учить уроки. И ни слова наперерез!
Забралась с ногами на подоконник, читаю Ахматову. Ну если быть точнее, так перечитываю по сто одиннадцатому разу. Открыла окно- ветер приятно обдувает ступни.
А на улице солнце, весна! А…я уже говорила…
Парень какой-то под окном. Стоит, смотрит.
- Че смотришь? Я тебе что, картинка в музее, ты во мне дырку протираешь?
- Пошли гулять!
- С тобой что ли? Ха!
- Смеешься… пошли! Ну что ты в такую погоду дома сидишь?
- Не хочу!
- Ну что врешь-то?
- Да под домашним арестом я…
И я рассказала ему всю историю. И про маму, и про кошку, и про… квас.
Он повернулся и ушел. Не сказав ни слова. Чудной какой-то!
Через минут пять-десять я услышала, как на кухне опять задребезжало стекло. Меня аж всю передернуло! Войдя на кухню, я увидела у раскрытого окна банку кваса.
Беру банку, возвращаюсь в комнату, а он уже здесь, сидит, свесив ноги, на подоконнике и улыбается. А я невольно улыбнулась в ответ.
-Ну квас-то у тебя, во всяком случае, теперь есть!
Через минуту мы уже сидели на подоконнике, попивая квас из фужеров, чокаясь и весело смеясь.
-А как хоть зовут тебя, юный форточник??
Антон.
Я улыбнулась.
-Да идите вы со своей картошкой!
И мы рассмеялись уже вместе. Он был весь такой солнечный, радостный, мой Антон…как квас.
Свидетельство о публикации №105042901770