15. Проповедь о любви и свете

Но продолжалась речь Йегошуа:
„Когда б я говорил на языках
Земных народов, ангелов небесных,
Но не имел любви, то я бы стал
Подобием лишь бряцающей меди.
И если я имею дар пророчеств,
Все знаю тайны, мудрости достиг,
И верой мощною умею сдвинуть горы,
Но нет во мне любви, то я – ничто.
И если я раздам всё, что имею,
Чтоб накормить голодных, но притом
Любви я не имею, – нет мне пользы
Во всех благодеяниях моих“.

„Любовь – она добра и терпелива,
В ней нет ни зависти, ни гордости, ни зла,
Она не знает грубости, корысти,
И не спешит разгневаться. Она
Не радуется лжи, но наслажденье
Находит только в истине любовь.
Любовь всё покрывает, всё выносит,
Надеется всегда, и никогда
Она не прекратится, даже если
Все языки умолкнут навсегда,
И даже если знание исчезнет“.

„Мы знаем что-то, но всегда – отчасти,
Отчасти ошибаемся всегда.
И лишь, когда настанет совершенство,
То, что "отчасти" – сгинет без следа.
Когда любой из нас ещё младенец,
Он как младенец мыслит, говорит.
Когда ж он возмужал, то оставляет
Младенческие мысли и слова.
Сейчас мы видим как бы через дымку
Неясных изречений, и сейчас
Мы знаем лишь отчасти, но когда мы
Предстанем перед Богом, – будем знать
Уже не так – неточно и отчасти,
А так, как он нас будет поучать.
Сейчас же есть у нас лишь эти трое:
Надежда, вера, прежде всех – любовь“.

„Сейчас, в ночи беседую я с вами
На языке живом живого Бога
Чрез дух святой Небесного Отца,
Хотя и нет средь вас ни одного,
Кто понимает все слова мои.
Но тот, кто излагает вам писанья,
Тот говорит на мёртвом языке
Давно уже истлевших мертвецов
Чрез смертное и немощное тело.
И потому их понимают все –
Ведь люди все больны, и пребывают
Все в смерти. И никто из них пока
Не видит света жизни. И слепые
Ведут слепцов по тёмным тропам зла,
Греховности, болезней и страданий.
Но и слепцы, и их поводыри –
Все падают однажды в яму смерти“.

„Я послан к вам Отцом, чтоб мог заставить
Свет жизни перед вами засиять.
Ведь сам себя и тьму свет освещает,
А тьма себя лишь знает, но не свет.
Мне много есть чего ещё сказать вам,
Но вам пока не вынести того.
Ведь очи ваши лишь ко тьме привыкли,
И полный свет Отца ослепит вас.
Поэтому лишь следуйте сначала
Законам вашей Матери Земной.
Когда же её ангелы очистят
И обновят вам тело, и когда
Укрепят вам глаза, вам станет можно
Увидеть свет Небесного Отца“.

„Поверьте – солнца свет, как пламя свечки
В сравненье с солнцем истинного света.
Поэтому вам говорю – имейте
И веру, и надежду, и любовь.
И кто из вас моим словам поверил,
Он верит и пославшему меня.
Тот, кто меня послал – владыка мира,
С которым всё возможно для людей,
И верящий ему, не будет ввергнут
В обман, и смерть избегнет навсегда“.

„Любите же друг друга, дети Божьи.
Бог есть любовь, и ангелы его
Предстанут перед вами для служенья.
А Сатана с болезнями его,
С его грехами и нечистотою
Покинет ваше тело, изойдёт.
Идите ж и покайтесь, и примите
Крещение, чтоб вам родиться вновь.
И после уже больше не грешите!“

Йегошуа поднялся. Вкруг него
Сидели люди как в оцепененье
От силы Им произнесённых слов.
Из облаков луна округлым боком
Вдруг показалась, осветив Его
Волшебным, необычно ярким светом.
И от волос Его происходили искры,
И сам Он будто в воздухе парил.
Никто вокруг Него не шевельнулся,
Никто не мог ни звука проронить,
Как будто время вдруг остановилось.
И, протянув к ним руки, Он сказал:
„Да будет мир вам!“ С этими словами
Йегошуа как дуновенье ветра,
Колеблющее ветви, удалился.

И ещё долго люди оставались
Вокруг давно истлевшего костра
В недвижности. Затем же постепенно,
Как отойдя от сказочного сна,
Зашевелились. Но никто не думал
Уйти домой. В ушах их до сих пор
Ушедшего от них слова звучали.

Один из них несмело произнёс:
„Как хорошо здесь!“. А другой прибавил:
„Ах, если б вечно длилась эта ночь!“
И вот уже они заговорили:
„Воистину же Он – посланец Бога,
Ведь Он надежду нашим дал сердцам!“
И только солнца яркие лучи
Сверкнули над высоким горизонтом,
Почувствовали люди, что встаёт
Не просто солнце, – это было солнце
Грядущего божественного дня,
С которого начнётся Божье царство.
И с радостными лицами они
Пошли на встречу с ангелами Бога.


Рецензии
Я прочитала многие из Ваших произведений. У меня есть к Вам один вопрос. Что Вы думаете об Иуде?
Мне этот персонаж крайне небезразличен. Его личность одно время буквально терзала меня, не давала покоя. Я не могу согласиться с каноническим изложением его миссии, считая его любимым учеником Христа. Даже пыталась писать стихи про него.

Тебе, Иуда, выпал жребий
Меня предать. Иди ж смелей.
Отныне на земле последний
Ты будешь среди всех людей.
Ты будешь очернен писаньем,
Ты будешь проклят и презрен,
Но я последнее лобзанье
За то даю тебе в замен.

В ту ночь не спали только двое:
Учитель плача и молясь
И ученик обътый горем,
К воротам храма торпясь...

Елена Шмелёва   30.06.2005 15:44     Заявить о нарушении
Елена!
Если Вы ничего кроме Нового Завета на эту тему не читали, то мне остаётся только восхититься Вашей интуицией. Действительно Иуда Иш Крайот – это его прозвище (с иврита – Иуда из предместья), действовал по одному плану с Иисусом. Однако Иисус до последнего момента сомневался – кого послать Иуду или Петра. Пётр был противником этого ессейского плана начала восстания. Попросту он не верил, что Иисус – мессия (Машиах). Конечно, если бы Иисус послал Петра, он бы подчинился, но с большей надёжностью сыграл бы роль предателя Иуда. Иуда был зелотом – непримиримым противником римлян, и к тому же, был почти уверен, что Иисус воскреснет после казни (сомнение всегда присутствует при вере). Поэтому его в задней мысли заподозрить было бы труднее. Пётр же мог на чём-то попасться – неубедительно сыграть. Прощальные объятия и поцелуй действительно имели место – соратники попрощались перед труднейшим испытанием. Скорее всего, Иуда погиб в одной из непрекращающихся стычек между римлянами и зелотами в Галилее. До восстания 65 года он не дожил.

В.Странник   02.07.2005 00:13   Заявить о нарушении
глюки...глюки...глюки

Dutch   04.07.2005 13:58   Заявить о нарушении
Интуиция тут не причем. Просто я думаю, что если Иуда был бы действительно предателем, совершил самоубийство, то все христианское учение теряет свой смысл. Ведь если Иисус знал наперед, все что с ними будет, то как он смог допустить, чтобы пусть и единственная, но душа погибла. Подобное противоречие никак не вписывается в рамки этой истории. Неужели Иисус три года таскал бы за собой предателя? Да и человек, проведший с ним целых три года, вряд ли смог бы уже стать таковым.
Так что либо Иуда был одним из любимых учеников Иисуса, либо такого человека не было вообще. Иисус много проповедовал в Иерусалиме, и указывать на него было вовсе не обязательно. Думаю, что узнать его могли бы многие. В том числе и те, кто пришел за ним в ту ночь.
Вот так я разумею.

Елена Шмелёва   18.07.2005 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.