Мендель рулит

Отодрав долю вечного морга,
Злобно ярится эволюция…
Но законами популяции
И генетикой COM-мутации
Не заведуют ее папции,
Не командуют ее нунции!
Все законно здесь и размеренно:
Мендель бродит и пальцем лорда
Назначает, кто правит гордо,
Распуская свою доминацию,
А кто прячет свои амбиции
Рецессивно под узурпацией,
Дожидаясь своей асценденции
В статистических вариациях
Инфиниции дефиниций -
Койянискации, повокации,
Накой-кации…
***

      В 1975 году Годфри Реджио, человек, который провел 14 лет в молчании и молитвах, неожиданно пришел к идее снять фильм в абсолютно новом стиле. Он взял образы из реальной жизни - эмоциональные, сырые, откровенные картины - и представил их в невербальной, нелинейной форме, создав, таким образом, своего рода киноконцерт - трилогию "Каци". В каждом из фильмов трилогии использован особый стиль: в первом фильме - "Койянискаци" (1982) - эффект ускоренного движения, чтобы заставить сознание воспринимать образы по-другому, во втором - "Повакации" (1987) - замедленное движение, позволяющее сфокусировать внимание на чувственных особенностях живой природы.
      "Койянискаци" с языка североамериканского индейского племени хопи переводится как "жизнь, потерявшая равновесие". В картине отразилось урбанистическое общество, на фантастической скорости отдаляющееся от естественной природы и приближающееся к веку высоких технологий. "Повакаци" переводится как "жизнь в трансформации". Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которые редко увидишь на экране. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.
      "Накойкаци".  В этом документально-анимационном фильме Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет "возрожденными образами". Сюжет рассказан в трех частях. Часть 1 исследует новый, объединенный сетью мир и последующую эволюцию от человеческого языка к цифровому коду. Часть 2 погружает нас в область спорта, соревновательности и азартных игр, которые стали главным пристрастием современного человека. Часть 3 - путешествие в мир предельных скоростей XXI века, которое заставляет задуматься о картине будущего и в полной мере почувствовать настоящее.  Около 80 процентов материала отобрано из киноархивов (научные и военные фильмы, кинохроника, корпоративные видеофильмы, спортивные репортажи, мультфильмы, телевизионные шоу и рекламные ролики). Весь материал обработан с помощью новейших технологий. Образы окрашены или обесцвечены, растянуты, замедлены или ускорены, размножены и видоизменены. Знакомое превращается в нечто абсолютно новое.
***


Рецензии