О боли

Обмотали мы дереву лапу -
Чтобы сок по-живому не капал,
Чтобы не было дереву больно...
А прохожим – смешно и прикольно.

Отчего же вы люди – звери,
Безучастны к чужим потерям,
Равнодушны к соседской боли?
Деревянные, люди вы, что ли?!


Рецензии
"Обмотали, глянь, дереву лапу -
Чтобы сок по-живому не капал,
Чтобы не было дереву больно...
А прохожим – смешно и прикольно."
А Вы не видите здесь разнобоя? В первой и последней строке - "деревянные" рассуждения, а во второй и третьей - чьи-то другие, сочувственные. Это никак не совмещено, получилось нелепо. А виновато одно просторечивое словечко "глянь" - если бы не оно, то все первые три строки выражали бы мысль сердобольного зрителя, а последняя - его отношение к черствым людям, которые над чем-то святым хихикают.

"Почему же мы люди – звери?"
Ну а здесь без всякой связи с предыдущим - обобщение. И что же такого "зверского" эти гады-люди сделали? Возвращаюсь к первому четверостишью:
(а) перевязали дереву ветку, чтоб сок не тек и не было дереву больно.
(б) похихикали над этой вполне распространенной практикой лечения деревьев. Более того, раны деревьев лечат ГОРЯЧИМ взваром - это уже прямое издевательство :))).
Итак, НИЧЕГО "зверского" еще не произошло, никто не покусан, не растерзан, не съеден. Есть чисто человеческая реакция. Может, автор дальше объяснит, что же случилось?
Читаю и - общие слова, которые НИКАК не доказаны повествованием.

Еще одна странность.
Обобщение дошло до того, что в разряд "деревянных" попали не только бесчувственные люди и даже сам автор, но и те, кто подлечил дерево: "деревянные люди мы". Это - ошибка инверсии, логичнее фразу строить так: "вы что, деревянные?" - обращение к тем, кто хихикает.

Спасибо!

Владимир Морж   07.08.2008 10:01     Заявить о нарушении
А Вы сами не видите слабости стиха: из посыла (смех невежды над несуразной, на его взгляд, ситуацией) совсем не следует, что все люди - звери? И здесь нет слов, которые бы позволили читателю эпизод с веткой перенести на что-то более острое и злободневное?

Владимир Морж   07.08.2008 10:07   Заявить о нарушении
Владимир! Чувствуется, что огорчил я Вас этим стишком. :-)
Во многом согласен с Вашей оценкой. Более того, сделал лёгкую правку по свежим следам. «Глянь» - словечко-дрянь, звучит приземленно и бытово, смещает акценты. Вставил, как заглушку, когда выравнивал строки...
С другой стороны, хотел бы вступить с Вами в легкую полемику. Стих задумывался как гипербола, стих-притча, в котором не следует искать документальности и строгой логики событий.
Идея была именно в инверсии. Сестры и братья наши меньшие (растения, животные – отсюда и метафора с лапой), казалось бы, души не имеющие, «деревянные», а вот обладают способностью сопереживать, чувствовать боль, т.п., а вот среди людей-гуманоидов, наделённых самой природой и сознанием, и речью, и чувствами – столько еще безжалостности, черствости, бездуховности... Задумка – задумкой, а реализовал я её, похоже, не самым лучшим образом. Вот только ВСЁ «безнадежное» человечество автор в стихе не обвиняет. Тут, мне кажется, Вы чересчур эмоционально выводите. Тем не менее, в новой редакции я постарался недвусмысленно дистанционироваться «от деревянных». :-) Как считаете?!

Спасибо за неравнодушную и непричесанную рецу.
С признательностью,

Григорий Оклендский   08.08.2008 03:03   Заявить о нарушении
Технически лучше.
Но связи между строфами так и нет.

ЗЫ.
Так безучастные и равнодушные люди - звери или деревянные? Или деревянные звери?

Владимир Морж   22.08.2008 08:41   Заявить о нарушении
Владимир, честное слово, сочувствую. Вам хоть не больно?! :-)

Григорий Оклендский   01.09.2008 09:41   Заявить о нарушении
Я всегда сострадаю стихам, если что-то у них болит.
:)))

Морж   01.09.2008 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.