Флейта

Ангел сидел на крыше одного из самых высоких домов в этом городе.
Его пронизывал ледяной ветер, который сильнее ощущается именно здесь – на высоте в двадцать-тридцать метров, - чем выше, тем чувствительнее.
Его бил мелкий озноб. Но не от этого сумасшедшего ветра… Ему просто было слишком тоскливо, и нарастающей с каждой секундой метели он просто не замечал.
Сегодня ангелу впервые довелось увидеть смерть так близко. Сегодня умер его подопечный /если здесь применимо это слово/, человек, за которым Ангел был приставлен наблюдать, охранять его от мелких и крупных пакостей других людей. Но… видимо, что-то недоглядел, не заметил, а когда было поздно – не смог помочь…
Теперь Ангел сидел здесь, на крыше, сжимая ледяными руками свою флейту, глядя пустыми глазами поверх этого серого города с чернеющим небом, изрыгающим из себя первые хлопья снега…
~~~~~
Дима уже подходил к дому. Вечер обещался быть романтичным и весёлым. Ещё бы…девушка, с которой он познакомился не так давно и которая снова заставила его поверить в существование любви, пригласила его к себе домой по случаю отъезда её родителей. Именно сегодня он хотел рассказать ей о своих чувствах, зная практически наверняка, что и она ответит ему тем же.
Настроение было приподнятым. Он шёл и напевал: "Я люблю Буги-вуги, Я танцую Буги-вуги каждый день…"
Когда он свернул во двор, его обдало ледяным ветром. Но он только поглубже уткнулся носом в воротник куртки. Из-за соседнего дома вышло человек пять, они что-то весело обсуждали. «Вот, не только мне хорошо!» - подумал Дима. Явно заметив его, от этой горстки людей отделилась тень. Тень подошла к нему и спросила:
- Сигареты не будет?
- Сейчас. – для Димы всё было в розов цвете, поэтому он улыбался.
- Ты чё скалишься, пацан?
- А-а? – Дима действительно не расслышал.
Зато увидел как тень полезла в свой карман и достала оттуда что-то блестящее. «Нож!» - Дима не понимал, но попытался увернуться и в то же мгновенье почувствовал жжение где-то чуть ниже сердца.
Стоять на ногах стало слишком трудно и он глупо, беспомощно повалился на пропитанный грязью асфальт.
Последнее, что он почувствовал – чьи-то руки, рыщущие у него по карманам.
Последней мыслью стало: «Лена!...ле-на…»
~~~~~
Ангел подносил к губам свою флейту, но не решался заиграть… Ему было больно.
~~~~~
Ане было плохо. Плохо не сиюминутной слабостью, а ангедонией через всю её жизнь. Слишком в раннем возрасте у неё с глаз спала пелена на всю ничтожность существования человечества.
Нет, она ни разу, никому, никогда не жаловалась как ей плохо и душно в этом промозглом городе. Наоборот, если спросить у любых её знакомых /именно, знакомых – поскольку ближе, чем "знакомство" она никого к себе не подпускала/, все бы ответили,  что «Аня – весёлая оптимистичная девушка!»
И только она сама знала, как дорого и тяжело даются эй эти улыбки на людях.
Сегодня она решилась. Решилась на то, о чём помногу и часто думала, но искренне боялась.
Просто она устала… устала ждать чего-то, что придаст ей силы поверить в нужность жизни… устала каждый день искать среди мёртвых глаз,  кривых душ хоть какую-то искру правды… устала просыпаться ночью от кошмаров, увиденных днём.
В последние два года её лучшим другом стала бритва. Она хранило её бережно, гладя в её стальную поверхность как в зеркало своей души.
Сегодня она решила воспользоваться помощью этого друга…
Ванная уже была полна тёплой воды. Аня выкурила последнюю сигарету, отключила телефон, хотела написать ЧТО-ТО КОМУ-ТО, но на чистый лист бумаги пролилось лишь: «Я …»
Уже лёжа в ванне, она вспомнила, что не покормила свою кошку…
Блеснула бритва… И стало лучше…
…через семнадцать минут её уже везли в больницу.
~~~~~
Ангел уже собрался было заиграть, но почему-то в который раз его остановила какая-то невидимая сила.
«И почему же мы бессмертны? Зачем?» - думалось ему…
Ангел поднялся, прошёлся по крыше и снова сел, свесив ноги туда… вниз…
его крылья валялись рядом, припорошенные снегом.
Ангел снова поднёс флейту к губам и из неё, из этой позолоченной трубочки полились нежные звуки едва знакомой кому-либо мелодии.
Таким образом, Ангел хотел помочь всему человечеству.
И как только Ангел заиграл свою дивную мелодию…
~~~~~
…на другом конце города ТА тень, что пырнула молодого, тогда ещё счастливого парнишку, почувствовала боль в области сердца. Почувствовала… и тут же перестала чувствовать что-либо, т.к. сердце остановилось навсегда…
~~~~~
…в больнице на кровати металась Аня… Она пришла в себя, но не могла поверить, что её спасли. Она не хотела в это верить.
Посмотрела на свою левую руку и увидела бинты, туго обмотавшие её запястье. Руками, зубами Аня разодрала их. Красивый красный цвет /как же она любила красный!/ - цвет жизни и смерти – растекался по её руке…
Через много времени она умерла от потери крови в адских мучениях, но не более страшных, чем сама жизнь…

1/II 2005


Рецензии