Ты мне напомнила...

Ты мне напомнила о том,
Спустя немало зим и вёсен,
О пролетевшем дне одном,
Когда звезда плескалась в плёсе.

Капелью умывался март,
Скворцом захлёбываясь в сини.
Природы талый аромат
Ещё сквозил февральской стынью.

И вдруг - твоё лицо! И - вдруг
Такое лишь одно из многих.
Свежее, чем цветущий луг
Росой омытый у дороги.

Мой взгляд застенчиво поник,
Его поднять иссякли силы.
Скорей всего, что в этот миг
Мне дверью сердце прищемило.

Стоишь со мной наедине
Нетвёрдо соглашаясь: - Было...
Не ведая о том,  что мне
Так нелегко и так уныло.


Рецензии
На мой взгляд, хорошее стихотворение о любви с первого взгляда. Особенно удалось описание момента зарождения такой любви:"И вдруг - твоё лицо! И - вдруг
Твоё одно на фоне многих", когда всё окружающее и все присутствующие -- не более чем фон, а та, единственная, на фоне многих. Ещё сильней описано состояние природы:
"Капелью умывался март,
Скворцом захлёбываясь в сини.
Природы талый аромат
Ещё сквозил морозной стынью".
Как говорится, всеми фибрами души прочувствована обстановка накануне главной жизненной встречи лирического героя. Но есть и малое то, что вызвало у меня непроизвольную ухмылку:
"Не потому ль, что в этот миг
Мне дверью сердце прищемило?"
Как будто бы не придерёшься, но ассоциации читателя часто разрушают скроенный и хорошо смётанный поэтом образ. Так и здесь образ действия (прищемить дверью), как и в другом возможном случае -- с иным обстоятельством образа действия (серпом по...) в русской разговорной практике ассоциируется чаще не "пламенный мотор" сердце, а другие необходимые части мужского достоинства. Думается, что здесь было бы лучше, не порождая двусмысленности, сказать ровным голосом: "Не потому ль, что в этот миг впервые сердце защемило". А из последней строфы становится ясно, что любовь не была разделённой. Такое бывает, но узнавать об этом всегда печально, тем более читателю, проникшему сочувствием герою от самого начала стихотворения.

Евгений Девиков   19.03.2005 12:23     Заявить о нарушении
Женя, ты разбираешь произведение, как профессиональный критик. Похвально, но что, касается метафоры с прищемлённым сердцем дверью, скажу, что у разных читателей она вызывает разные оценки и ассоциации. У тебя ту, о которой ты пишешь в рецензии, у других неприятие, у третьих одобрение.Как видишь, неоднозначность. На чьей стороне будет перевес, покажет время. Интересно было бы услышать мнение других ценителей поэзии, но они молчат...

Яков Меренбах   19.03.2005 14:00   Заявить о нарушении
Яша,"гласный суд" читательской общественности, как я полагаю, состоится нескоро. Ты сам заметил, что судьи молчат , а народ безмолвствует. Я знаю одно: если одному из читателей поблазнило что-то неладное (как мне в данном случае), то, возможно, и другие, говорящие на одном с тобой языке, увидят знакомую разговорную конструкцию. Поэтому существует надёжный защитный приём -- уходить от двусмысленности фразы. Я не настаиваю, только делюсь свим мнением.-- Е.Д.

Евгений Девиков   19.03.2005 21:04   Заявить о нарушении
ой, ребята, а меня покритикуйте.....)))как это у вас хорошо получается, так же как стихи писать...))

а Ваши стихи мне понравились, Яков...хотя в данном случае с дверью, которая прищемила..надо что-то сделать...

Маша Петрова-Петрова   23.06.2005 20:58   Заявить о нарушении
Убрать метафору? Заменить? Не уверен.

Яков Меренбах   03.10.2005 21:12   Заявить о нарушении