Меня мучит жестокая страстность

***

Меня мучит жестокая страстность,
Мои члены от неги сомлели.
Я почуял всем телом опасность
Меня тянут, как омут, бордели.

Я смотрю в глубь грядущего века
И чернеют от ужаса склеры -
Вижу я там кончину Лотрека
После долгой болезни Бодлера.

Как когда-то вершины Монблана,
Беловодье и Оптина пустынь
Меня манят сплетенные станы,
И они от себя не отпустят.

Потому напряжен до отказа
Мой кичливый мальчишеский гений,
Что меня караулит зараза
Белокурых нимфеток и геев.

Я хочу строить в русских селениях
Вместо белых церквей “Мулен Ружи”
Чтоб в горящей избе наслаждений
Развращались Варвары и Груши.

И влекут меня запахи оргий,
Как когда-то о славе надежды
И чтоб грудь украшал не Георгий,
А головка любовницы нежной.

Что же делать? Я мну эти груди…
И сосок, как язык колокольный,
Пусть все как я увидел и будет,
Лишь бы ты застонала невольно.


Рецензии
Прочитал несколько стихов. Одним словом, у Вас есть что почитать. А этот стих - не любовный, а остро-философский. Здесь ведь не о чувстве к конкретной особе, а о философии страсти, почему она ставит нас на край пропасти, но чтобы не упасть, а постоять. Слова у Высоцкого: "...постою на краю...". "Станы не отпустят", "караулит зараза", строить "горящую избу наслаждений", невольный стон - как стон колокола! (А не просто стон в страсти). Тут философия жизни, момент выбора, а чтобы сделать правильный выбор, нужно его чётко осознать и обозначить, чтобы понимать, от чего нужно сделать спасительный шаг назад...
"Пусть все как я увидел и будет". - Нет, не будет! Для того и стихи такие "пограничные" пишутся, чтобы "предупредить", чтобы так не было. А чтобы было по "небесным законам" (если уж не упоминать всуе Бога).
"Застонала невольно." - Стон женщины "при этом" - он может быть и чисто сладострастным, греховным, но может быть и во имя Божественной любви (все наши земные любови-страсти - это ознакомление с "лоном" беспредельной Любовью там, за чертой земного бытия). Тут интересны слова М. Горького "Чего хочет женщина - того хочет Бог".
Вот и С.Есенин начинает стихотворение словами "Мне осталась одна зараза:/Пальцы в рот да весёлый свист...", а заканчивает умиротворённым желанием, чтобы его положили в русской рубахе "под иконами умирать" (а не "в горящей избе наслаждений").
В ваших стихах, Сергей, сильные образы и подступы к очень большой философии жизни, которой отдали дань лучшие поэты "любовного жанра" (С. Есенин и подобные ему). Испытание себя любовью - самая крепкая жизненная и творческая закалка. Я так вообще пишу только (как бы) о любви. Может, для того, чтобы в конце концов отбросить её искренне, от чистого сердца, потому что земной любви нет места под иконами, увы... А есть "жестокая страстность". И есть даже жанр "мучительный сонет". То есть, получается, поэзия - она и светла, и мучительна, если настоящая.
Если меня понесёт рассуждать, то не остановить... Не обращайте внимания на многословность. Многое я сам себе тут разъясняю. Мы обязаны рассуждать о поэзии.

Флорентин Тригодин   05.08.2021 16:01     Заявить о нарушении
Флорентин, спасибо за самую большую рецензию в моей жизни.в порядке, предупреждения мне 43 года , про жестокую страстность я писал на первом путинском московском сроке, сейчас уже подходит к концк 4+и как почти писал есенин и играл владимир семенович " и поменять мне фотку не за что" перекур

Сергей Лубинец   05.08.2021 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.