В начале небо сотворил Господь

Гл.1.
В начале небо сотворил Господь
И только позже, вслед за этим, землю.
Земля была безвидна и пуста,
Во тьму безвременья еще погружена,
И Божий Дух носился над водой,
Как бы сливаясь в бездне с темнотой,
В себя  вбирая План Творенья,
Великое известно  простотой.

И Бог сказал: Да будет свет тогда.
И свет возник, и  был тот свет хорош.
И Бог дал имя свету – день
И отделил его от тьмы.
Был вечер, было утро, день один.

И Бог сказал: Да будет твердь среди земли,
И разделяет воду от воды, и создал твердь.
И стало так – спустившийся эфир,
Стал  небом, твердью неба голубой,
Скрывая жесткий космос за собой
И защищая нас, ну разве то не твердь!
Был вечер, было утро, день второй.

И Бог сказал; Да соберется та вода,
Что твердью созданной была отделена
И ныне заключается под ней, в единый водоем
И он расступится,  и суша явится среди него.
И стало так, как Бог сказал.
И сушу Он  назвал землей, морями воды.
И Бог увидел, это хорошо.
И вновь сказал Господь;
Да будет плодовитою земля,
Покроется травой и древо возрастет,
И все приносит плод породу своему.
И плод созревший, семя даст,
А семя упадет на землю вновь
И сок ее, вобрав, вновь возрастет.
И стало так. И вновь увидел Бог,
Что созданное было хорошо.
Был вечер, было утро, третий день.


И Бог сказал; Да будет свет чередоваться  с тьмой.
Свет будет днем и ночью станет тьма.
И создал солнце он, чтоб управляло днем,
И создал Бог луну, чтоб освещала ночь
И управляла ей.
И, одновременно, на тверди голубой
Бог создал мириады звезд, светящих нам в ночи,
И созданным светильникам вменил
Отныне день от ночи отделять
И для знамений быть, и для времен.
И вновь увидел Бог, что созданное было хорошо.
Был вечер, было утро, день четвертый был.

И сотворил Господь животных земноводных,
И рыб больших, и птиц, летающих под твердью небес
И дав животным души их по роду, и плодовитость
 Повелел размножиться, отдав для рыб и пресмыкающихся землю
А птицам воздух и земной надел.
Творенье было хорошо, и Бог благословил его.
Был вечер, было утро, пятый день.

Бог землю в этот день благословил
И повелел произвести скотов и гадов,
И зверей земных по роду их. И стало так.
И создал Бог скотов и гадов и зверей земных
По роду их. И было это хорошо.

И Бог сказал; Пусть будет человек,
Чей образ – отражение Мое,
И да владычествует он
Над рыбами, над птицами, скотом
И над землею всею. Так сказав,
Он сотворил его; мужчину с женщиной,
И их благословил и им сказал:
Плодитесь люди, размножайтесь,
Собою наполняйте мир земной.
Я дал вам травы, сеющие семя,
И дерева, дающие плоды, то ваша пища,
Зелень травная  скоту пусть пищей будет,
Так же всем, кто душу на земле имеет.

И посмотрел Господь на то, что создал
И решил, что хорошо весьма.
Был вечер, было утро, день шестой
И утро близилось седьмого дня,
И завершил Господь свои дела,
Которые он делал и почил  в день этот
От трудов, предавшись отдыху и размышленью,
Величие не терпит суеты.
Последний, день  седьмой, венец творенья,
И Бог благословил и освятил труды свои.

Гл.2.

Как совершенны небо и земля
И воинство бесчисленное их,
Что сотворил Господь к седьмому дню
В который Он почил от дел своих.
Все было создано, но не было дождя,
Не возрастал кустарник и трава
В полях еще нигде не прорастала.
Господь не посылал дождя, коль не было того,
Кому Земля предназначалась.
Но клубы пара белого с земли
Вверх поднимались и, лицо ее омыв,
Творцу мольбу земли передавали.

Господь частицу праха взял земли
И создал человека из него.
И, уплотнив творение свое,
Вдохнул ему в лицо дыханье жизни,
Так душу плоть приобрела.

И насадил Господь рай на земле,
В Эдеме, на востоке, поместив,
В нем человека, созданного вновь,
В Эдеме из земли; Вторичное творенье?

Бог дерева, приятные на вид,
Дающие плоды взрастил и, среди них
Посередине, дерево одно
Особый приносило плод: Вкусив его,
Всяк  познавал добро и зло.

Эдем богат водами был,
Его река особая питала
И, напоив его часть вод  своих
В другие земли отдавала.
Одна из них, Фисон - река текла
В земле Хавила, золотом богатой
И ониксом. Гизон – река
Всю землю Куш водой питала.
Река Хиддекель пред Ассирией текла,
Четвертая Ефрат была.

И, поселив создание свое
 В саду эдемском, что б возделывать его
И охранять, Бог запретил ему вкушать
От дерева познания добра и зла:
Всяк, кто познает этот плод,
Лишившись благодати, смертию умрет.

И вновь сгустив эфир первичного творенья,
Создал господь животных полевых
И птиц небесных и провел всех их
Пред человеком, поручив ему
Дать имя каждому созданью своему,
Чтоб было так. И отыскать средь них
Себе помошника. Но среди всех скотов,
Зверей, небесных птиц, такого не нашлось.

Тогда сон крепкий человеком овладел
И он уснул. И взял Господь одно из ребр его
И плотию то место вновь закрыл.
И создал Бог из взятого ребра
Ему жену. Очнулся человек
И, увидав создание, сказал-
Вот то, что нужно мне.
Пусть называется она жена,
Коль плоть ее из ребр моих взята.
Поэтому оставит человек отца и мать,
Прилепится к своей жене
И будут вместе плоть одна.
И оба были полностью наги,
И не стыдились этого они
Адам и Ева, плоть его, жена.

Откроются глаза у всякого, кто вкусит плод,
Взращенный деревом познания добра и зла –
Сказал господь, эдемский рай творя
И помещая человека в нем с женой.
Ведь всякий, кто познает суть добра и зла,
Коль он не дух и не подобен Нам,
Умрет, и душу возвратит назад
И превратится в тлен –
Безмолвный, бессловесный матерьял.

Из тварей всех, что сотворил Господь,
Из всех зверей, что населяли рай,
Один лишь змей был хитростью богат.
Завидуя, что он не человек и не любимец Бога.
Зависть породила план, план мести.
И орудием своим  змей Еву простодушную избрал.
Продумав все и улучив момент,
Он задал ей вопрос и подсказал ответ:
Вкусивший плод от дерева познания добра и зла,
Ни ты, ни твой супруг Адам, конечно не умрет.
Останетесь вы жить в раю, но станете подобными Ему.
Откроются глаза у вас, и будете вы словно божества,
Ведь тайны знания бесценны и средь них особенно одна,
Познание добра и зла.

Внимательно на древо посмотрев,
Почувствовала сладкий аромат его плодов,
Она увидела как древо хорошо
И стал ей вожделенным ее плод.
И взяв плодов его, она сама
Их ела и Адаму подала.
И он вкусил супругой данный плод.
И вдруг открылись внове их глаза –
Они наги. Почувствовали  стыд
И, сшив смоковные листы, они одели пояса,
Скрывая юные, прекрасные тела.

Прохлада дня спустилась и Господь
В рай снизошел.
Услышав глас Его, Адам и Ева скрылись.
Бог воззвал - Где ты, Адам?
Я здесь. Господь. Услышав голос Твой,
Я скрылся, ведь я наг и не достоин
Быть перед Тобой, тем более, с женой.
Но кто, тебе Адам сказал, что ты нагой,
И что постыдна нагота.Не ел ли ты плодов
От дерева познания добра и зла , плодов,
Которые вам есть нельзя. Как ты посмел
Ослушаться Меня!
Мне их дала жена, которую Ты дал, Господь.
Она их принесла, и мы вкусили  запрещенный плод.
Я в тот момент не знал, что ем его.
На вид он был такой же , как и все, что я вкушал
До этого, Тебе хвалу произнося ,мой Господин.

Велик наш Бог и план Творения Его нам не доступен,
Но, средь прочих райских древ
Не дерево познания добра и зла, а древо жизни
В книге бытия отмечено вперед. И не было запрета им
Вкушать его поистине благоуханный плод.
Как разуму поныне не дана
Возможность осмысления структуры бытия,
Настолько ясно нам , ошибка в нем исключена была.
Возможно, временно Он наложил запрет?,
Судьей не может быть ребенок, слишком много бед,
Коль будет власть ему дана, власть, что находится всегда
Меж знанием добра и зла, власть, что настолько тяжела,
Что разрушает даже крепкие тела.

И коль Адам, уже вкусивший плод
От дерева познания добра и зла, протянет руку и возьмет
От древа вечной жизни плод,  вкусив его,
Он вечное страданье обретет и погрузится в ад.

Господь велик. В величии нет места злу
И, чтоб спасти Адама и его жену,
Он их изгнал из рая, дав одежду каждому свою,
И сделал смертными, предотвратив на много тысяч лет
Страданье вечное, нарушивших запрет.

Адаму Он сказал – отныне не от Духа, от земли
Питаться будешь, в поте травы собирать.
Но проклята земля из – за тебя и будет тернии тебе рожать.
И часто горьким будет хлеб ее.

Жене сказал Господь – Умножу боль твою
И скорбь вложу в беременность твою.
В болезни будешь ты детей рожать,
Влеченье к мужу будет боли умножать,
И муж твой будет над тобою господин.

И змея проклял Бог за совращение жены.
И так сказав, всех выслал за предел  Эдема,
Что б возделывали прах, питались им и превращались в прах,
Страданием своим грех совершенный искупая.
И стража – Херувима с пламенным мечем
Путь к древу жизни охранять поставил.

 (По мотивам Библейских текстов.)
1992г.


Рецензии
По Библии написаны стихи мудро...

Елена Амосова   02.10.2011 14:20     Заявить о нарушении