Чего вы ждете?

Все действия разворачиваются в разных помещениях театра, в каждой из них негласно участвует Некто. Некто – человек неизвестного возраста и рода занятий, присутствует при каждой сцене пассивным наблюдателем. Иногда приближается к действующим персонажам вплотную, но никогда не вмешивается и не отвлекает.


I
Театр. В дверном проеме стоит билетерша. Некто стоит чуть в глубине, у колонны и наблюдает за происходящим.
Подходят Любовь, Вера, Надежда – достаточно ветхие бабки, но держатся раскованно и уверенно.

БИЛИТЕРША:  Ваши билеты, пожалуйста.
БАБКИ (хором):  А ваши, где ваши билеты?
БИЛИТЕРША:  Будет, вы у нас не в первый раз – нечего народ распугивать. Сегодня особенный спектакль.
ВЕРА: Что-то не верится…
БИЛИТЕРША: Убедитесь на месте, по прибытию. А сейчас, будьте добры, предъявите билеты.
ЛЮБОВЬ: Не люблю, когда так со мной разговаривают. Надь, дай ей билеты, а то достала уже, карга старая! За мной, девчата!
НАДЕЖДА (протягивая билеты, многозначительно): Надеюсь, вы всё поняли?!
Уходят
Появляется Нестор – интеллигентного вида мужчина под 50 лет. Галантно протягивает билеты.
НЕСТОР (участливо, чуть не кланяясь): Добрый вечер, уважаемая Варвара Степановна. Как вы считаете: удастся ли в сегодняшней премьере выразить всю глубину произведения классика? Хоть режиссер и состоялся, сами знаете – всякое бывает в таких случаях.
БИЛИТЕРША (радостно): Здравствуйте, Нестор Петрович. Очень рада Вас вновь видеть у нас. Смотрю, вы ни одного спектакля не пропускаете – вот уж, действительно, театрал!
НЕСТОР (махая двумя руками, то одновременно, то по очереди): Что вы, что вы! Что вы, что вы! Не льстите мне, я Вас прошу.
БИЛИТЕРША: Программку как всегда, не берете?
НЕСТОР (небрежно): Чего я там не видел?! (через паузу) Хотя возьму, может изменения какие-нибудь. Вы позволите?
проходит
Держась за руки, подходят Инна и Ян – молодая, влюбленная пара
ЯН: Вот, любовь моя, мы и прибыли!
ИННА (восторженно): Да, моя любовь, наконец-то! Ах, как тут прекрасно! Твой подарок на второй нечетный четверг шестого месяца будет незабываем!
ЯН (счастливый): всё для тебя, любовь моя, всё для тебя – и билеты у тебя. Протяни же их своей божественной ручкой этой милой пожилой женщине. А то она глаз от тебя оторвать не может. 
ИННА (разглядывая интерьер, впадает транс): Сейчас, моя любовь, сейчас… и мы незамедлительно войдем внутрь этих райских врат, где наше появление доставит незабываемое наслаждение, как нам, так и тому сокровенному месту, куда мы проникнем. Сладострастной судорогой первых прикосновений мы облобызаем…
ЯН (перебивая): любовь моя, любовь моя – несомненно, мы сольемся в общем экстазе… (смотрит на обалдевшую билетершу)… катарсиса. Но сначала отдай тетеньке билеты… вот умничка.
Инна, неровно дыша, но торжественно протягивает билеты – проходят, не выпуская рук.
Идет Иван – мутный и глуповатый парень.
БИЛИТЕРША: Ваши билетики.
ИВАН: Что?
БИЛИТЕРША: Ваши билетики.
ИВАН (не понимая): Какие билетики? Вы кондуктор?
БИЛИТЕРША (раздражаясь): Билеты в театр, пожалуйста!
ИВАН: Ааа. Простите, но у меня один только…
БИЛИТЕРША (кричит): Давай сюда, болван!
Проходит. Появляются две молоденькие подруги. Василиса – симпатичная с пышным букетом цветов. Алена – без цветов и симпатий.
ВАСИЛИСА: Ты когда его увидишь – сразу влюбишься. Он такой очаровашка, это что-то! Мой пупсик.
АЛЕНА (уныло): Не сомневаюсь.
ВАСИЛИСА: Ха-ха! Еще бы! А кто смеет сомневаться! Недавно его  телевизору показывали. Он такой умный – почти на все вопросы интервью ответил.
АЛЕНА: А на какие не ответил?
ВАСИЛИСА: Ну не знаю я, что-то там про судьбы России, а может еще чего… он такой стеснительный.
АЛЕНА (пытаясь пошутить): В корсете что ли?
ВАСИЛИСА (гневно): Сама ты…! (протягивает билетерше билеты) Скажите, а Опахалов ведь сегодня играет?
БИЛИТЕРША (безразлично): Ну, да… В данный момент вероятно в карты…
ВАСИЛИСА (подруге): Ты слышала?! Это чудо. Бежим скорее.
АЛЕНА: А тебя не смущает, что у него женская роль?
ВАСИЛИСА: Вот глупая! Это наоборот хорошо – лишь вжившись в наш образ он полностью прочувствует всю сущность женщины… Ах, скорее идем.
Проходят. Подходят Петя и Курицына. Петя – средних лет, малой комплекции, интеллигентного вида, все время сконфужен. Курицына – габаритная дама военного типа.
ПЕТЯ: Извольте… мы пришли. Вам нравится?
Курицына молча пожимает плечами.
ПЕТЯ (волнуется):  Ох, то не так? (бормочет) Я же хотел в ресторан… (смотрит на нее снизу вверх) Вы же вон сохнуть на глазах начали прямо. Чем же, чем же мне скрасить ваше разочарование? Как вы себя чувствуете?
КУРИЦЫНА: Нормальна.
ПЕТЯ (обречено): Что ж – давайте рискнем… (протягивает билеты) Возьмите пожалуйста. Да, и будьте добры, программку.
Бежит в след уже прошедшей Курицыной
ПЕТЯ (кричит): Зинаида Агафоновна, Зинаида Агафоновна – вы только посмотрите, что я вам несу!
Появляются братки – Вася и Коля – оба в спортивных костюмах, в кепках.
БИЛИТЕРША (растерянно): Ваши билетики, будьте добры…
ВАСЯ (Коле): Колян, чё этой фёкле надо? Чё та я не догоняю… (Билетерше) Чего тебе, пожилая женщина?
БИЛИТЕРША (робко) Мне… такие прямоугольные белые бумажечки со словами и цифрами разного цвета, а на обратной стороне которых сплошной текст, вам их наверняка в маленьком дугообразном окошечке выдавали.
ВАСЯ: Чё та я не понял… Колян, ей, что деньги нужны?
Достает паку денег – из нее выпадают билеты
БИЛИТЕРША (подхватывает билеты): Вот. Вот они. Спасибо, проходите.
КОЛЯ (протяжно): Аааа Васян, ей эти открытки нужны, что нам Крот подарил.
ВАСЯ: Во тетка, блин – ну на денег все равно, что зря доставал что ли?
БИЛИТЕРША (берет деньги, медленно) Спа-си-бо… это вам…
Отдает все программки и уходит.
У Васи звонит телефон.
ВАСЯ (говорит по телефону): Але!… ага! Крот, прикинь, у нас твои открытки забрала какая-то фёкла забрала… так и надо? А-а-а… это, а что с этими штуками делать? Она на надавала каких-то бумажек – спереди всего два слова, а внутри много мелко и фамилии одни – это чё за ботва? Людям раздать?… как вообще? Ваще тут ничего – все ходят нарядные, как на поминках у Слепого – помнишь? Не, мы держимся, КОЛЯН вот только замолчал… (Коле) КОЛЯН, ты как?
КОЛЯ (отрешенно): Угу.
ВАСЯ (в трубку): не, говорит, что все хорошо. Можно сказать даже утверждает… лады, отзвонимся, лады. А сейчас то что? Что? Какой гардероб? Что это?

II
Очередь в гардероб.
ЯН: Любимая, ты не хочешь в туалет?
ИННА: Хочу, любимый, но пойду только с тобой. Ты прыгнешь – я прыгну! Помнишь?!
ЯН: Помню, любимая, помню. Только не туда не надо, да и вряд ли меня пустят в женский писсуар. Все-таки место довольно интимное…
ИННА (гордо и решительно): Тогда и я не пойду! Хотя именно потому, то это очень интимный и романтический уголок, где струи сентиментализма и непосредственной близости с любимым…
ЯН: Хорошо, любимая, хорошо. Конечно, я тебя не брошу. Идем.
Сдают одежду. Направляются в туалет.
ГАРДЕРОБЩИК: Бинокль надо?
ЯН (удивленно): Что я там не видел?
Не отпуская рук, уходят
Следом одежду сдает Иван – ему протягивают номерок, но тут же подскакивает Нестор
НЕСТОР (обращается к Ивану шепотом): Премного извините, мне не ловко вас беспокоить и просить об это одолжении, но ввиду сложившейся ситуации, я не преминул бы воспользоваться случаем, учитывая вашу интеллигентность…
ИВАН (недоуменно): Чего?
НЕСТОР: Видите ли, многоуважаемый сударь, мне необходимо повесить свой сюртук, точнее верхнюю одежду, на 21-й номерок. Вы его мне не уступите?
ИВАН: Чего?
НЕСТОР: Обычно, во избежание недоразумений, я прихожу всегда заранее, но сегодня ввиду непредвиденных обстоятельства, мне хотелось бы просить вас о некоем снисхождении, 21-й номерок это особенно…
ИВАН: Вас, что пропустить надо? 
НЕСТОР: Ну, да…  думаю, так будет проще. Премного благодарен! В знак благодарности дам вам досужий совет (шепотом) себе берите 7-й (загадочно подмигивает) Вы знаете, что еще Пифагорейцы отмечали особую магию чисел, а учитывая сегодняшнюю премьеру, ну вы понимаете…?
ИВАН (с сожалением): вообще-то не очень…
НЕСТОР (сочувствующе): Ну что вы, мой молодой друг, пойдемте – я сейчас вам все объясню…
Утаскивает за рукав Ивана
ПЕТЯ: Зинаида Агафоновна, Зинаида Агафоновна, позвольте, я вам помогу… повернитесь.
КУРИЦЫНА: Ага. Разбежался! Еще спектакля не было.
ПЕТЯ (конфузится еще больше): Ну что вы! Я вам хочу помочь шубку вашу очаровательную снять.
КУРИЦЫНА: а… это… ну давай…
ПЕТЯ (снимает): сочту за честь!
ГАРДЕРОБЩИК: Бинокль надо?
КУРИЦЫНА: А морской есть?
ГАРДЕРОБЩИК: Шутить изволите?
КУРИЦЫНА: Нет, мне папка давал в него смотреть. И еще в трубку большую на палке. Трубка на палке есть большая?
ПЕТЯ: Зинаида Агафоновна, Зинаида Агафоновна, пойдемте пожалуйста в буфет. Вы таете прямо на глазах… сердце кровью обливается на вас глядючи.
КУРИЦЫНА: Буфет говоришь… что ж пошли. Хотя от трубки с палкой я бы не отказалась…
ПЕТЯ (радостно подхватывает): После, Зинаида Агафоновна, после – я вам и трубку и палку продемонстрирую.
Удаляются
ВАСИЛИСА: Ты оценила? Знаешь, сколько стоит? Вчера все магазины оббегала, чтобы такой вырез найти. Идет мне? Ну, скажи, идет?
АЛЕНА (безразлично): угу.
ВАСИЛИСА (заискивает): А что мы такие грустные? Ты в свитере тоже неплохо смотришься. А серый тебе всегда к лицу – непринужденно так.
АЛЕНА: Да уж…
ВАСИЛИСА: Не боись, ты же рядом со мной будешь – может и на тебя глянет.
ГАРДЕРОБЩИК: Бинокль надо?
АЛЕНА: Нет. У нас первый ряд.
ВАСИЛИСА: Как нет! Как нет! Ты что?! Такая уникальная возможность рассмотреть каждую черточку лица моего симпапулечки. Давайте бинокль, нет два – нет, три, три давайте!
АЛЕНА: Ну, три то зачем?
ВАСИЛИСА: Вдруг один разобьется, другой запотеет, тут и понадобиться…
АЛЕНА: Тогда все бери – пожонглируешь.
ВАСИЛИСА: Бе-бе-бе. Не юродствуй. Идем.
Уходят с биноклями.
НАДЕЖДА: Надеюсь, на нас хватило биноклей.
ЛЮБОВЬ: Я люблю бинокли, а еще пенсне люблю, помню когда я была маленькой…
ВЕРА: Верю в справедливость Господню – не могла та пигалица все бинокли унести.
НАДЕЖДА: Надеждой единой жив человек.
ВЕРА (крестится): Верую, верую, верую… у вас остались еще бинокли?
ГАРДЕРОБЩИК (протягивает): Вот, пожалуйста.
ЛЮБОВЬ: Ура! Господь дал нам бинокли! Правда какие-то любительские…
Уходят
Вася и Коля молча смотрят на Гардеробщика.
ВАСЯ: Слышь, Колян, а что тут делать то надо?
КОЛЯ: Не знаю. А что Крот говорил?
ВАСЯ: Сказал идти, типа, в гардероб и все… (Гардеробщику) Слышь, мужик, а че ты тут стоишь?
ГАРДЕРОБЩИК: Я принимаю одежду и вещи на хранение, пока идет спектакль.
ВАСЯ: О! Слыхал… всю что ли?
ГАРДЕРОБЩИК: Нет, только верхнюю.
ВАСЯ (смеется): Да расслабься, я же пошутил. Во, мужик! Мы же как-никак цивилизованные и вашу фишку сечем. Правда, Колян?
КОЛЯ: Сечем.
ВАСЯ: О! Сотри сюда! (читает) за не сдан-ные в гар… в гар-де-роб вещи, адми-ни-страция ответ-ст-венности не несет» во дают! (Гардеробщику) а кто ответку держать будет?
ГАРДЕРОБЩИК: Если не сдаете на хранение то, выходит, что вы сами.
ВАСЯ: Выходит… входит и выходит – замечательно выходит. А если сдаем, то кто? Ты то ли?
 ГАРДЕРОБЩИК: Выходит, что я
ВАСЯ: Что же из тебя все выходит то? Обосрался что ли? Рано еще. Ты за базар то отвечаешь? (пауза) На, цурюк, держи (дает барсетку) Но гляди, если что случится  моим чумаданчиком, будешь за нами всю жизнь ходить  пальты подавать. Усек?
ГАРДЕРОБЩИК (испуганно): Понял. Вам бинокль дать?
ВАСЯ: Себе оставь и смотри в него за нашими вещами. Пошли Колян – выпьем…


III
Буфет. Появляются братки.
ВАСЯ (разглядывая бутылки, Коле): Какой-то лажовый бар! Чё та я не понял – а где наше любимое, а Колян?!
КОЛЯ (вздыхая): Да уж…
БУФЕТЧИЦА: Чего желаете?
ВАСЯ (паясничает): …Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг – возвращайся, сделав круг, обернувшись в круг земли быть по-моему вели! хочу самую красивую и дорогую бутылку в вашей шарашке.
Гогочут
БУФЕТЧИЦА (оглядываясь): Я извиняюсь. Сегодня, действительно у нас не самый широкий ассортимент…
ВАСЯ (угрожающе): Я, чё, чёто не то сказал?
 БУФЕТЧИЦА (судорожно выбирает взглядом на полке бутылку, бормочет): Дорогую красивую, красивую дорогую… Вот могу вам предложить вот это (протягивает большую, яркую бутылку) – для коктейлей.
ВАСЯ: О! Наш размерчик.
БУФЕТЧИЦА: Вам в какой пропорции?
ВАСЯ: Не, КОЛЯН, ты слышишь? – баба совсем рухнула (буфетчице) – две бутылки твоего палева и по быстрее!
БУФЕТЧИЦА (робко): Бокалы нужны?
Вася молча смотрит на буфетчицу, как на  умалишенную, та медленно ставит бокалы обратно.
ВАСЯ (делает богатырский глоток из горла, крякнув): А ничего пойло!
Разворачиваются и натыкаются на Петю и Курицыну.
ВАСЯ (радостно): Тю! Петюнчик!
ПЕТЯ (пытаясь узнать): Кто…? Чего…?
ВАСЯ: Ты, чё, Петушило, своих не признаешь? Одноклассник называется! Не, Колян, ты глянь – он нас и вправду не узнал!
ПЕТЯ (вглядываясь и бледнея): Васильев Василий Васильевич и Николаев Николай Николаевич?
ВАСЯ: Ну, надо же! А я уж думал дать тебе по шее, чтоб вспомнил, кто тебя в школе в ежовых рукавицах держал.
ПЕТЯ (ежась): Спасибо, не стоит. Я помню…
ВАСЯ: Ещё бы! Разве такое забудешь?! Помнишь, как мы тебя в женской раздевалке на физкультуре закрыли? ха-ха-ха…
ПЕТЯ (краснеет, срывается на визг): Что изволите? Не было ничего такого! И не в коем разе! Оставьте нас!
ВАСЯ (надвигаясь): Ты чё раскудахтался то?
Петя отступает и становится совсем непонятного цвета. Протискивается Курицына – одной рукой толкает Васю так, что тот чуть не падает.
КУРИЦЫНА (командным голосом): Отставить! Смирна!
ВАСЯ (восхищенно): Вот это женщина!
ПЕТЯ (не без гордости): Сударь, позвольте представить вам Курицыну Зинаиду Агафоновну, мою спутницу…
ВАСЯ (отстраняя его одной рукой): дальше можешь не продолжать, цыпленок… (Курицыной) Эта… как его… в общем Я- Вая, а это Коля (Коле) – Колян, рот закрой – кишки простудишь… Эта… я хочу…
КУРИЦЫНА (топая ногой, кричит): Как дам по башке – так уедешь на горшке! Ёпрст! 
ВАСЯ (пятится): Понял, понял… не смеем беспокоить. Мы с Вами  ещё свяжемся, через Петюнчика. Пойдём, КОЛЯН.
Уходят. Петя не сводит глаз с Курицыной, смотрит, как на идола – подходят к буфету.
ПЕТЯ (Курицыной): Не желаете ли перекусить? Что выберет Ваш изысканный вкус?
КУРИЦЫНА: Пельмени!
ПЕТЯ (осмотрев Курицыну снизу вверх и обратно, к буфетчице): Ей двойную порцию.
Удаляются. Появляются подруги.
БУФЕТЧИЦА: Чего изволите?
ВАСИЛИСА (не слыша, Алене): Нет ты только представь его в женской роли: Широкие плечи будут символизировать тяжелые трудовые будни, большой живот – беременную мать одиночку, а эта очаровательная проплешина…- силу мысли современной женщины.
АЛЕНА (снисходительно): Да уж…
ВАСИЛИСА: А, я уверена, что Опахалов является воплощением женского образа.
 БУФЕТЧИЦА (прислушиваясь): так же как его жена – мужского…
ВАСИЛИСА (ошарашено): Так он женат?
БУФЕТЧИЦА: Конечно, милочка, - ему скоро уже 50 лет будет… Женатый. Жена страшенная, как смерть. Режиссер ей роль горбуна без грима предложил – ничего, согласилась…
Василиса молча бледнеет.
БУФЕТЧИЦА: Девушка, что с Вами?
АЛЕНА (тянет подругу за рукав): Пойдем отсюда
БУФЕТЧИЦА: Вот, возьмите воды – ей же дурно!
ВАСИЛИСА (возвращаясь к буфетчице): Водки, пожалуйста.
Уходят. Обнявшись, подходят Инна и Ян.
ЯН (на распев): Милая моя, что ты пожелаешь?
Я могу купить хоть десять эскимо!
Каждое на палочке. Ну, палочку ты знаешь
Всё к твоим ногам иль между – всё равно…
ИННА (также): Миленький ты мой, видать одной рукой
Ты сам себе ночью поможешь, а мне уж пора домой.
ЯН: Милая моя, ну что ты! Так нельзя!
Зачем рукой? Не хочу домой! Мы ведь почти семья.
 БУФЕТЧИЦА (подхватывает): Милые мои, шли бы себе куда шли
Нельзя так стоять – народ хочет жрать!
и не растайте по пути…
Уходят. Подходят Нестор и Иван.
НЕСТОР (Ивану): С вашего позволения (буфетчице) мне как всегда, будьте любезны… только две порции.
 БУФЕТЧИЦА: Что как всегда?
НЕСТОР: Позвольте, вы наверно меня не узнали, я частый и возможно почётный завсегдатай вашего театра и мне всегда…
 БУФЕТЧИЦА (нетерпеливо): Послушайте, Вы заказ делать собираетесь?
НЕСТОР (слегка сконфузившись): А Виолетты Тимофеевны сегодня нет? просто она знает…
БУФЕТЧИЦА (грубовато): Сегодня моя смена.
НЕСТОР (ещё более конфузливо): Хорошо-хорошо, будьте любезны два коктейля «Sex on the beatch» …
БУФЕТЧИЦА: Чего-чего?
ИВАН: А чё такое?
НЕСТОР (Ивану): Секундочку, мой молодой друг. – секундочку… (буфетчице) «Sex on the beatch» пожалуйста дважды.
Пауза. Буфетчица краснеет, потом хватает Нестора за ворот и начинает кричать на весь буфет.
БУФЕТЧИЦА: Люди добры, да что же это такое делается?! Средь бела дня! Да ведь это же театр! Понаехало тут интеллигентов. Да тут же люди вокруг, человеки! Ах кобель, ну кобель!
НЕСТОР (его трясут): Простите… извините, но… осторожно…
ИВАН (отрешенно): А чё такое?
ИВАН пытается их разнять.
 БУФЕТЧИЦА (гневно): Что такое? Да я тоже между прочим грамотная и англицкий в деревне изучала и всё понимаю о чём тут этот похотливец талдычит!
НЕСТОР (запыхавшись): Простите, это какое-то недоразумение… я два коктейля…
БУФЕТЧИЦА (кричит): Два коктейля?! А што такое «Секс» и «Битч», думаешь, я не знаю?! Да еще и дважды! Я телевизор смотрела, смотрю и смотреть буду!!!
Иван наконец-то выхватывает Нестора.
НЕСТОР (весь красный, Ивану) Спасибо, мой юный рыцарь! (буфетчице) Да вы в меню посмотрите это коктейль – название такое… как вы могли подумать… (косится на Ивана) только…
БУФЕТЧИЦА: Чего, чего…?
НЕСТОР (открывает меню и показывает ей название): вот…
Пауза. Буфетчица осознает произошедшее.
БУФЕТЧИЦА: Ой, прощения просим… ой-ой как так… просим прощения…я ведь в первый раз… я то дура подумала – полез кобель с похабщиной… у нас ведь в деревне лезь, пожалуйста, ежели понравились друг другу, но зачем обзываться то? это же город…
НЕСТОР: я… ещё раз поясняю…
БУФЕТЧИЦА: Есть же и другие способы познакомиться – на гармошках научиться играть, например…
ИВАН: Да он не хотел…
НЕСТОР: Не хотел я, да…
БУФЕТЧИЦА: Не хотел? А жаль… симпатишный… так что желаете, какой коктейль, ась?
НЕСТОР (бледнеет): Воды пожалуйста…
Удаляются. Бабки с разбегу.
ЛЮБОВЬ: Три!
ВЕРА: Черных чая!
НАДЕЖДА: С сахаром!
Хором: И кипяточку!
 
IV
Зрительный зал. Все действующие лица сидят в первом ряду. Все шушукаются, двигаются и издают странные звуки.
НЕСТОР: Сколько лет сюда хожу – никогда не встречал такого отношения. Какой позор! Какой позор!
ИВАН: А чё такое?
НЕСТОР:… мы – последние интеллигенты ускользающего культурного пласта прошлого тысячелетия – вырождающийся элемент действительности…
ИВАН: Вы о чем?
НЕСТОР (поднимает глаза): Я о том, мой юный друг, что таким, как мы с Вами очень трудно найти понимание в современном мире. Мы здесь, как чужие…
ИВАН (оживленно): Я смотрел «Чужие», да!
НЕСТОР (слыша в пол уха): Вот видите, вы меня понимаете, - а это такая редкость ныне. Нас с вами, мой любезный собеседник, надо в Красную книгу заносить, и чем скорее тем лучше – дабы последующие поколения знали, что и до них были люди достойные уважения…
ИВАН: Не, не надо меня никуда заносить.
НЕСТОР: Почему же?
ИВАН (обиженно): Я ещё фильму не видел.
НЕСТОР (недоуменно смотрит на Ивана, потом дружелюбно) Ценю ваш тонкий юмор, мой дорогой! Действительно, к чему все разговоры – сейчас мы соприкоснемся с великим! Великим – великое! – Вперед! Вы готовы?
ИВАН (козыряет): Всегда готов!
НЕСТОР (растроганно): Вашу руку, мой мальчик!
рядом с ними сидят братки.
ВАСЯ: Колян, слышь – этот старый педрило  совсем мозги пацану закомпостировал. (Нестору) На мою руку, держи (Нестор шарахается). Что не понравилась трудовая ладонь пролетариата. Ха-ха-ха. (первый звонок к началу спектакля) О, Колян это у тебя! Ха-ха-ха… ой, надо Кроту позвонить, он сказал, что когда мы на передовую выйдем, то дать знать – он предупредить о чем-то хотел. (звонит) Крот?! да – уже сидим… ой! тьфу-тьфу-тьфу (стучит Коле по лбу три раза)  на передовой, как ты говорил… (слушает) как это?  как выключить телефон – а как же я про баню узнаю…? а время? а в змейку поиграть…? – не надо? куда смотреть? Что, всё время и молча…? Крот, за что такая подстава? Мы же с Коляном к тебе хорошо относимся, зачем ты так с нами? Понравится…?  Что-то стрёмно мне Крот… Какой анонс? Что это? Название следующего спектакля?! – щас вспомню, Колян, как там… щас -  боевик какой-то иностранный – а ! точно! «панты Грюа и кранты Пюэль»… всё молчу, молчу…
ВАСЯ (выключает трубку, Коле): Всё, Колян, попали мы! – выключить сотки и молчать два часа – ща еще свет потухнет – не двигаться и смотреть вперед – Крот сказал, что мы на мушке…
Бабки
ЛЮБОВЬ (нервно): Ох, что-то как-то не так – неудобно мне тут сидеть – хочу свободы перемещения
НАДЕЖДА: И не надейся.
ЛЮБОВЬ: А я хочу и всё! Мне тесно – я многогранная личностью и хочу дышать полной грудью, без ограничений и предупреждающих выстрелов.
НАДЕЖДА: Надеюсь, ты не собираешься здесь устраивать истерику – сейчас уже действие начнется.
ЛЮБОВЬ (порываясь уйти): Ни капли постоянства во мне уж нет.
НАДЕЖДА: Ну, тише, люба, тише. Начинается, садись скорее - это премьера, ты её не могла видеть. Смотри внимательно и жди –  всё будет хорошо.
ВЕРА (вздыхает): Хотелось бы верить.
ЛЮБОВЬ (медленно садится): Уж ладно – сяду, но в последний раз даю вам обещание:
Коль не по нраву будет что – произойдет прощание.
Подруги. Василиса что-то пишет.
АЛЕНА: Что ты там строчишь?
ВАСИЛИСА: Записку Опахалову.
АЛЕНА: Кардиограмму сердца?
ВАСИЛИСА: Язва! Признание в любви и адрес с телефоном. Положу в букет…
АЛЕНА: Лучше бы сразу ксерокопию личного дела вложила. А если выпадет твоя летопись…?
ВАСИЛИСА (гордо): Приду ещё раз – я буду биться за него.
АЛЕНА: Ну-ну – лоб не разбей… (читает через плечо) Что это? «я вам пишу, чего же боле?!» - что за гламур!
ВАСИЛИСА (краснеет): А что? Не твое дело!
АЛЕНА: Написала бы сразу: «я могу быть вам полезна совершенно безвозмездно!»
ВАСИЛИСА (раздумывая): А это мысль…  (слышит второй звонок) Ой, бля – начинается (вздыхает) – а мы попкорн не купили…
Курицына и Петя
ПЕТЯ: Зинаида Агафоновна, Зинаида Агафоновна – Вам удобно? Нигде не жмет?
КУРИЦЫНА: Нормальна.
ПЕТЯ (суетится): Глядите – сюда вот ноги можно вытянуть. Вот  так (вытягивает) оп-па! я можно и не вытягивать… а можно еще одну на другую – смотрите (закидывает ногу за ногу) – опа!
КУРИЦЫНА: Цыц!
ПЕТЯ: Понимаю, понимаю – Вам, как человеку тонкой духовной организации необходимо полностью сосредоточиться на предстоящем действии – прочувствовать, так сказать, всеми фибрами души момент ожидания…
КУРИЦЫНА (жуя жвачку и разглядывая потолок): Ну, да…
ПЕТЯ: Осмелюсь поинтересоваться вашими планами после премьеры: вы куда-нибудь собираетесь?
КУРИЦЫНА (непонимающе): Чегой-то?
ПЕТЯ: В смысле вы не заняты после спектакля – т.к. если нет, то я осмелюсь пригласить вас к себе на чай – почитаем стихи, я вам покажу фотографии… и прочее…
КУРИЦЫНА (зевает): Ну осмелься, осмелься… Может сначала прочее, а потом стихи? А то спать уже охота…
ПЕТЯ (сияет): Так вы согласны!? Сделайте же меня счастливейшим из смертных – не откажите в любезности…
КУРИЦЫНА (похлопывая Петю по плечу так, что он проседает) – в любезности может и не откажу , но болтаешь ты больно много и слова диковинные. У нас в роте тоже попугай был, мне на 23-ие февраля подарили – болтал, болтал а потом я его… (показывает в воздухе, что она сделала с попугаем) Ха!
ПЕТЯ (бледнеет): Всё молчу, молчу…
Влюбленные сидят обнявшись, вдруг Инна начинает плакать.
ЯН: Дорррагая, что случилось? Почему ты плачешь?
ИННА (не переставая): Дорррогой, я так тебя люблю, что не могу не плакать!
ЯН: Дорррагая… я тебя тоже люблю, но я ведь не плачу…
ИННА: Да… но, дорррогой, ты ведь мужчина (новый взрыв рыданий)
ЯН (подумав): Действительно…
ИННА: Вот видишь! А мне что делать!?
ЯН (размышляя): Тогда плачь, дорррогая, плачь…
Третий звонок. Медленно гаснет свет. Открывается занавес. Пару минут сохраняется гробовая тишина. Затем, из зала, раздается одинокое нервное мужское хихиканье.

V
После спектакля. Выход из театра.
ВАСИЛИСА (раздражена): Всё кончено! – нет, а каков наглец!
АЛЕНА (пытается успокоить): Да он же не специально, что ты так на него накинулась?
ВАСИЛИСА: Да он за весь спектакль на меня не взглянул ни разу – я уже все пуговицы на блузке расстегнула…
АЛЕНА: Зато другие оценили – осветители вон тебя крупным планом выделяли, и не раз…
ВАСИЛИСА: Да всё равно – ведь он выбросил мой букет в зал!
АЛЕНА: Да он не заметил просто…
ВАСИЛИСА (негодует): Нет – именно заметил, потому и метнул его. Между нами всё кончено. Пойду в другой театр!
АЛЕНА (задумчиво): А Опахалов, действительно, душка…
С выпученными глазами выходят братки. Пытаются что-то сказать, но ничего не получается, машут руками.
ВАСЯ: Ё!
КОЛЯ: Ё…!
ВАСЯ (через паузу, Коле): Ё?
КОЛЯ (утвердительно): Ёёё…
ВАСЯ (одобрительно): ёёё…
Выходят Инна и Ян. У Яна правое плечо мокрое насквозь от слёз всё ещё рыдающей Инны.
ЯН (ласково): Да перестань ты реветь, глупая… - всё закончилось
ИННА: Сам ты глупый – ничего не закончилось (снова плачет) я так тебя люблю!
ЯН (голос дрожит): Нет, я так больше не могу… I love you honey bunny…
Тоже начинает плакать навзрыд. Оба ревут друг у друга на плечах – так и уходят.
Появляются Нестор и Иван, последний с букетом Василисы.
НЕСТОР (возбужденно): Вот видите! Из всего  зала букет попал именно к Вам – вы избранный! Это судьба, судьба, мой мальчик! Знак свыше!
ИВАН (смущенно протягивает букет Нестору) Это вам…
НЕСТОР (заливаясь краской): Да что вы… ну вот…  ведь так и расплакаться могу – спасибо, я так тронут! Я, в свою очередь, вас так просто не отпущу, вы просто обязаны пойти ко мне сию же минуту, на чай: почитаем стихи, я вам покажу фотографии, сделаю тот самый коктейль и прочее…
ИВАН (неожиданно задумчиво): И прочее? Наверно у Вас много интересных вещей?
НЕСТОР: Конечно, мой друг! Пойдемте – держитесь меня.
ИВАН (недобро ухмыляясь): Держусь, держусь…
Появляются бабки.
ВЕРА: Верните мне мою верность.
НАДЕЖДА: Как же, надейся на чудо!
ЛЮБОВЬ (радостно): Ой, девчонки, я так люблю, когда вы ругаетесь! куда теперь?
НАДЕЖДА: Куда-нибудь в надежное место.
ВЕРА: Пошлите в церковь – сегодня праздник какой-то. На людей посмотрим - хоть повеселимся немного…
Появляется Курицына. Тащит пьяного Петю чуть ли не через плечо.
КУРИЦЫНА: Во кавалеры пошли! – в антракте сказал, что на минутку в буфет, для храбрости чего-то хотел – там и нашла – храбрый теперь, прямо прячься… (Пете) Ты хоть где живешь то помнишь?
ПЕТЯ (не открывая глаз, чем-то машет): Тама…
КУРИЦЫНА: Понятно, что не тута…
ПЕТЯ (бормочет): Заберите меня в Гималаи…
КУРИЦЫНА: Нормальна! Ну, туда не обещаю, но, ладно мы своих на войне не бросаем, ко мне пойдешь стихи читать… дотащу уж… (напевает) … «а я милого узнаю по походке…»

Все выходят. Свет гаснет. В театре остается только Некто.


Рецензии
Грустно это. А я почти уж было поверила во вменяемость АЛЁНЫ...

Сатоко   22.09.2005 09:57     Заявить о нарушении
да не...- они все там безбашенные)))

Ёrsh   22.09.2005 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.