Натанела Климанова vc Stray Cat - гонка за велосипедом
Stray Cat Натанела - http://www.stihi.ru/rec.html?2005/02/17-47&topic=80
Начнем сначала?
«Варган (возможно от старослав. Варга – рот) – древний самозвучащий языческий инструмент… При игре В. прижимают к зубам или зажимают ими. Рот служит резонатором….»
«Варган – иньский инструмент шамана…»
«Вардан в свете учения Кастанеды…»
«Вардан – инструмент, но отнюдь не музыкальный, – инструмент для путешествий между мирами… Этакий межпространственный велосипед…»
Вот первые попавшиеся ссылки в Яндексе на слово «вардан»… Прокатимся?
Вы: «для чего эту “крышеловку” прописывать и на какой хрен автор не уточняет»
SC [я никак не могу привыкнуть к важному “Екатерина Молочникова” – Stray Cat (бродячая кошка) ей больше подходит,– посмотрите хотя бы на этот ее эпиграф, бродяжкой была подзаборной, такой и осталась]:
В зубах – варган, в руках винтовка –
не сомневаюсь я ничуть
О чем не сомневается SC?
“иного нет у на пути – в руках у нас винтовка”
Нет у нее иного пути, как на “пути” улетающего «гуся» не встать с варганом, чтоб хоть зашаманить, заклясть…
А «ты» увидев эту картину – любимая с винтовкой в руках, и варганом в зубах, понял только одно – у любимой крыша поехала и отвел «любимую» к врачу, чтобы он прописал ей «крышеловку»
Вы: «для чего эту “крышеловку” прописывать и на какой хрен автор не уточняет, зато круто меняет ракурс своего миропонимания и обращается к козе, к которой надо пришить табу»
SC:
Ну, что ж, пришьем козе табу
В последний день шального лета…
«Табу» – у язычников запрет на что-то священное
«Ни пришить кобыле хвост» – идиома обозначающая вздорность чего-л.
«коза» – слэнговое обозначение недалекой девчонки, молодой женщины
«последние дни лета» – время отлета гусей
Как на любой здравомыслящий рецепт ничего (ничего?) не понимающего (не понимающего??) готового уйти(готовового….) мужчины реагирует женщина?
Ну, например, вот так: «нельзя (табу) мне пытаться остановить тебя? Ну, что ж не буду – все равно уйдешь…Как же нам было хорошо…коза долбанная, опять попалась!»
«Ну, что ж, пришьем козе табу
В последний день шального лета…»
Вы по-прежнему настаиваете на «крутой смене ракурса»? В прочем, конечно, Вы правы: «крышеловка» – это мужская точка зрения, а «коза» - женская. Ракурс действительно сменился. Так на то он и диалог…
Вы: «затем перевернуть в гробу себя» А на фига это нужно? Автора похоронили что ли? А как же радостное лето?
SC:
«Ну, что ж, пришьем козе табу
В последний день шального лета…
Мне ведомо искусство это –
Себя перевернуть в гробу…»
Да нет, еще не похоронили, но уже мертвая. Уже мертвая – уже готовая к разлуке – но еще играющая живую, еще изображающая жизнь, еще способная ворочаться… Все еще, вся еще во днях радостного лета, последних днях…
Вы: «…гробу, который описал, оказывается неведомый поэт «таким прельстивым и хрустальным»…
Эй, Вы! Натанелла! Вам в самом деле неведом великий русский поэт, который описал, как «гроб качается хрустальный»? Так я подскажу: его звали Александр. И он не Блок. Ладно, подсказка №2: его отчество Сергеевич. Подсказка №3: мертвую царевну, которая вовсе, оказывается и не мертвая, а спящая, разбудит поцелуем прекрасный принц….
(Натанелла, что Ваша поэзия, что Ваша «критика» настолько незамутненно прозрачны, что я постоянно сомневаюсь: а вы не из компашки Есениной Наташки? Сидите сейчас где-нибудь в кафешке-стекляшке и сотворяете очередную «директиву»…А я тут распинаюсь, как не пришей коню клавиатура…)
Вы: «чего, каким и почему ТАКИМ автор не уточняет…»
Я: «чего»… А это чего?
«каким»? – а вот таким, каким описал его А.С. Пушкин.
а почему гроб «ТАКОЙ прельстивый»… еще раз объяснить надо? Ну, на всякий случай: потому что надежда умирает последней. Особенно на прекрасного принца.
Вы ( «гоните охренелую мысль дальше»): «мозги такие гладкие и блестящие, как паркет….»
Я: узор мозгов внешне напоминает узор паркета. Впрочем, если вы считаете, они… «такие гладкие и блестящие…», я с Вами спорить не буду. Гладкие, так гладкие. Блестящие, так блестящие.
Вы: «ну, наконец-то! Метафора появилась.
Я: Нет, метаыора появилась не здесь… в стихотворении этом, что не слово, то метафора. Ведь помните? – мы на велосипеде… «В зубах варган» – Вы в самом деле, думаете, что Катя Молочникова любимого с винтовкой и варганом караулила? Впрочем, при Вашем наивном представлении о мозгах…
SC:
«Стада мыслительных мустангов
Загадят мозговой паркет»
Я: Помечтала героиня о прекрасном принце и вернулась к вонючей реальности – вот, что означает эта «метафора»…
А дальше – качественное изображение женской истерики… Мужчины знают: нет ничего легче, чем добиться, чего угодно от только что брошенной женщины: ей так хочется убедить себя, что она МОЖЕТ быть, если уж не любимой, то – желанной. Тем более, что «любимая» – это так туманно, так недоказуемо, а «желанная» – термин точный. И легко проверяемый.
И - наша героиня, все-таки не подзаборная кошка, а поэтесса… (Не помню, кажется, она не любит этого слова. Пусть будет – поэт). Поэтому – музыка:
SC:
И я врубаю «Shocking Blue»
на всю колоночную мощность
и божий мир танцует топлесс –
приличия равны нулю.
Одежду странного покроя
Порой так жаль сдавать в утиль…
А Вам, Натанелла, как женщине, как кажется, у топлесс странный покрой?… или естественный? Впрочем, нудизм не приживается выше 45 параллели.
И если можешь то прости
Что с крыши рвется рубероид
(Все-таки не помогла, видать крышеловка…)
что я скучаю и томлюсь,
что груды рифм не знают меры…
(что верно, то верно: даже меня постороннего не хватает на все ее рифмы… мне все время кажется, что будь их в два, а лучше – в пять раз меньше, запоминалось бы больше)
что скрипка и немного нервно
(Если уж у Вас с Пушкиным проблемы, то напомню, что «Скрипка и немного нервно» - это название стихотворения Владимира Владимировича… и не Путина… подсказка №3: стихотворения, посвященного никогда не любившей его…подсказка №4 – застрелившегося… Видите, сколько стоит за этой скрипкой… и все в тему…)
что шестерит бубновый туз
бубновый туз – в системе гадания обозначает дом
шестерить – неуклюже, позорно подлизываться
«бубновый туз» – название группы футуристов-художников, близких футуристу-Маяковскому
«бубновый туз» – метка каторжника в те времена
А теперь вспомните про поэтессу-автора, про ушедшего любимого – и спаяйте все это воедино… Что получится? Не очень понятное гладкими мозгами – что с дубового паркета взять! – но неужели не дрогнет живое сердце? Тогда включите Shocking Blue…
Ба, да Вы это поняли!
Вы: «к концу стиха выясняется, что причина лихорадочного нагромождения всех «мустангов мысли» о козах в табу, врачах и крыше с рубероидом, - в любви»
Я: О великая сила искусства! Даже Натанелла Кливанова, которая ничего не поняла в стихотворении, для которой все предыдущее было лишь «нагромождением», и то осознала о чем речь… Правда, подозреваю, что опять – неверно:
Не улетай, последний гусь!
Коль улетишь – я точно сдвинусь.
Тебя нет рядом – это минус.
Ты ждешь меня – и это … блюз!
Оказывается-то: он ждет ее. Разлука, это еще не разлука – это любовная игра… Игра в разлуку… Тема для блюза…
«А когда наступает пора осознать непричастность
Умираю в глаголе протяжном, как жизнь – распростится…
Потому что прощаюсь еще до того как прощаюсь
Ничего нет печальней и злее таких репетиций…»
(Цитирую по памяти – могут быть ошибки… Кто же автор?… вылетела из головы фамилия – не Вероника Тушнова, не Новелла Матвеева… Ну, помните, ее стихи стали песней:
Постарею побелею
Как земля зимой
Я тобой переболею
Ненаглядный мой
Вспомнил! Римма Казакова)
«Печальней и злее»…если репетиций – да. А если игры? Почему "игры" Да потому что
"Меня не слышат - это минус
Но и не гонят - это плюс"
это строки из шутливого собачьего (оцените!) блюза...
«Выводы» Нателлы Климановой:
«20% стиха выигрывает за счет его окончания, интересных метафор, образов и р-ритма»
То есть даже с точки зрения Нателлы в стих-…отворении (стих – это одна строчка, поэтому – об отдельном произведении говорят – стихи)…в стихотворении – интересны:
1. метафоры,
2. образы,
3. ритм
4. ударная концовка…
Нателла, часто хватает только одного из вышеперечисленного… а тут и то и другое и третье, и даже – четвертое…. Но Вам все мало… 20%… Строга Вы с поэтессами, ох строга….
Вы: Я хочу и имею право на наслаждение поэтической мыслью….
Я: Да уж….
Финиш.
Свидетельство о публикации №105021800349
Прекрасный разбор (для тугодумов ишо и полезный!) хорошего стихотворения с достойным "маканием" Нототении в её же "критику" (как при воспитании щенка, который ещё не сообразил, где нужно гадить)
Искренне признателен,
Хэ-ник.
Николай Хлебников Хэ-Ник 18.02.2005 18:31 Заявить о нарушении
и сразу бы видна стала хронология
Змей Гадюкин 24.05.2005 09:05 Заявить о нарушении