Натанела Климанова vc Stray Cat - гонка за велосипедом

источники
Stray Cat Натанела - http://www.stihi.ru/rec.html?2005/02/17-47&topic=80


           Начнем  сначала?
          «Варган (возможно от старослав. Варга – рот) – древний самозвучащий языческий инструмент…  При игре В. прижимают к зубам или зажимают ими. Рот служит резонатором….»
          «Варган – иньский инструмент шамана…»
          «Вардан в свете учения Кастанеды…»
          «Вардан – инструмент, но отнюдь не музыкальный, –  инструмент для путешествий между мирами… Этакий межпространственный велосипед…»

          Вот первые попавшиеся ссылки в Яндексе на слово «вардан»… Прокатимся?

          Вы: «для чего эту “крышеловку” прописывать и на какой хрен автор не уточняет»

          SC [я никак не могу привыкнуть к  важному “Екатерина Молочникова” – Stray Cat (бродячая  кошка) ей больше подходит,– посмотрите  хотя бы на этот ее эпиграф, бродяжкой была подзаборной, такой и осталась]:

                    В зубах – варган, в руках винтовка –
                    не сомневаюсь я ничуть

          О чем не сомневается SC?
“иного нет у на пути – в руках у нас винтовка”
          Нет у нее иного пути, как на “пути” улетающего  «гуся» не встать с варганом, чтоб хоть зашаманить, заклясть…
          А «ты» увидев эту картину –  любимая с винтовкой в руках, и варганом в зубах, понял только одно – у любимой крыша поехала и отвел «любимую» к врачу, чтобы он прописал ей «крышеловку»

          Вы: «для чего эту “крышеловку” прописывать и на какой хрен автор не уточняет, зато круто меняет ракурс своего миропонимания и обращается к козе, к которой надо пришить табу»
          SC:
Ну, что ж, пришьем козе табу
                    В последний день шального лета…

          «Табу» – у язычников запрет на что-то священное
          «Ни пришить кобыле хвост» – идиома обозначающая вздорность чего-л.
«коза» – слэнговое обозначение недалекой девчонки, молодой женщины
          «последние дни лета» – время отлета гусей

          Как на любой здравомыслящий рецепт ничего (ничего?) не понимающего (не понимающего??) готового уйти(готовового….) мужчины реагирует женщина?
          Ну, например, вот так:  «нельзя (табу)  мне пытаться остановить тебя? Ну, что ж не буду – все равно уйдешь…Как же нам было хорошо…коза долбанная, опять попалась!»

                    «Ну, что ж, пришьем козе табу
                    В последний день шального лета…»

          Вы по-прежнему настаиваете на «крутой смене ракурса»? В прочем, конечно,  Вы правы: «крышеловка» – это мужская точка зрения, а «коза» - женская. Ракурс действительно сменился. Так на то он и диалог…

          Вы: «затем перевернуть в гробу себя» А на фига это нужно? Автора похоронили что ли? А как же радостное лето?

          SC:

                    «Ну, что ж, пришьем козе табу
                    В последний день шального лета…
                    Мне ведомо искусство это –
                    Себя перевернуть в гробу…»

          Да нет, еще не похоронили, но уже мертвая.  Уже мертвая  –    уже готовая к разлуке – но  еще играющая живую, еще  изображающая жизнь, еще способная ворочаться… Все еще, вся еще во  днях радостного лета,  последних днях…

          Вы: «…гробу, который описал, оказывается неведомый поэт «таким прельстивым и хрустальным»…
          Эй, Вы! Натанелла! Вам в самом деле неведом великий русский поэт, который описал, как «гроб качается хрустальный»? Так я подскажу: его звали Александр. И он не Блок. Ладно, подсказка №2: его отчество Сергеевич. Подсказка №3:  мертвую царевну, которая вовсе, оказывается и не мертвая, а спящая, разбудит поцелуем прекрасный принц….
          (Натанелла, что Ваша поэзия, что Ваша «критика» настолько незамутненно прозрачны, что я постоянно сомневаюсь: а вы не из компашки Есениной Наташки? Сидите сейчас где-нибудь в кафешке-стекляшке и сотворяете очередную «директиву»…А я тут распинаюсь, как не пришей коню клавиатура…)

          Вы: «чего, каким и почему ТАКИМ  автор не уточняет…»
          Я:    «чего»… А это чего?
          «каким»?  – а вот таким, каким описал его А.С. Пушкин.
          а почему гроб «ТАКОЙ прельстивый»… еще раз объяснить надо? Ну, на всякий случай: потому что надежда умирает последней. Особенно на прекрасного принца.

          Вы ( «гоните охренелую мысль дальше»): «мозги такие гладкие и блестящие, как паркет….»
          Я: узор мозгов внешне напоминает узор паркета. Впрочем, если вы считаете, они… «такие гладкие и блестящие…», я с Вами спорить не буду. Гладкие, так гладкие. Блестящие, так блестящие.

          Вы: «ну, наконец-то! Метафора появилась.
          Я: Нет, метаыора появилась не здесь… в стихотворении этом, что не слово, то метафора. Ведь помните? – мы на велосипеде… «В зубах варган» – Вы в самом деле, думаете, что Катя Молочникова любимого с винтовкой  и варганом караулила? Впрочем, при Вашем наивном представлении о мозгах…
 
          SC:
                    «Стада мыслительных мустангов
                    Загадят мозговой паркет»

          Я: Помечтала героиня о прекрасном принце и вернулась к вонючей реальности – вот, что означает эта «метафора»…
          А дальше – качественное изображение женской истерики…  Мужчины  знают: нет ничего легче, чем добиться, чего угодно от только что брошенной женщины: ей так хочется убедить себя, что она МОЖЕТ быть, если уж не любимой, то –  желанной. Тем более, что «любимая» – это так туманно, так недоказуемо, а «желанная» – термин точный. И легко проверяемый.
И  - наша героиня, все-таки не подзаборная кошка, а поэтесса… (Не помню, кажется, она не любит этого слова. Пусть будет – поэт). Поэтому – музыка:

          SC:
                    И я врубаю «Shocking Blue» 
                    на всю колоночную мощность
                    и божий мир танцует топлесс – 
                    приличия равны нулю.
                    Одежду странного покроя
                    Порой так жаль сдавать в утиль…

          А Вам, Натанелла, как женщине, как кажется, у топлесс странный покрой?… или естественный? Впрочем, нудизм не приживается выше 45 параллели.

                    И если можешь то прости
                    Что с крыши рвется рубероид

          (Все-таки не помогла, видать крышеловка…)

                    что я скучаю и томлюсь,
                    что груды рифм не знают меры…

          (что верно, то верно: даже меня постороннего не хватает на все ее рифмы… мне все время кажется, что будь их в два, а лучше – в пять раз меньше, запоминалось бы больше)

                    что скрипка и немного нервно

          (Если уж у Вас с Пушкиным проблемы, то напомню, что «Скрипка и немного нервно» - это название стихотворения Владимира Владимировича… и не Путина… подсказка №3: стихотворения, посвященного никогда не любившей его…подсказка №4 – застрелившегося… Видите, сколько стоит за этой скрипкой… и все в тему…)

                    что шестерит бубновый туз

          бубновый туз – в системе гадания обозначает дом
          шестерить – неуклюже, позорно подлизываться
          «бубновый туз» – название группы футуристов-художников, близких футуристу-Маяковскому
          «бубновый туз» – метка каторжника в те времена

          А теперь вспомните про поэтессу-автора, про ушедшего любимого  – и спаяйте  все это воедино… Что получится? Не очень понятное гладкими мозгами  –  что с дубового паркета взять! – но неужели не дрогнет живое сердце? Тогда включите Shocking Blue…

          Ба, да Вы это поняли!
          Вы: «к концу стиха выясняется, что причина лихорадочного нагромождения всех «мустангов мысли» о козах в табу, врачах и крыше с рубероидом, - в любви»
          Я: О великая сила искусства! Даже Натанелла Кливанова, которая ничего не поняла  в стихотворении, для которой все предыдущее было лишь «нагромождением», и то осознала о чем речь… Правда, подозреваю, что опять – неверно:

                    Не улетай, последний гусь!
                    Коль улетишь – я точно сдвинусь.
                    Тебя нет рядом – это минус.
                    Ты ждешь меня – и это … блюз!

          Оказывается-то: он ждет ее.  Разлука, это еще не разлука – это любовная игра… Игра в разлуку… Тема для блюза…

          «А когда наступает пора осознать непричастность
          Умираю в глаголе протяжном, как жизнь – распростится…
          Потому что прощаюсь еще до того как прощаюсь
          Ничего нет печальней и злее таких репетиций…»

          (Цитирую по памяти – могут быть ошибки… Кто же автор?… вылетела из головы фамилия – не Вероника Тушнова, не Новелла Матвеева… Ну, помните, ее стихи стали песней:
                    Постарею побелею
                    Как земля зимой
                    Я тобой переболею
                    Ненаглядный мой
Вспомнил! Римма Казакова)

«Печальней и злее»…если репетиций – да. А если игры? Почему "игры" Да потому что

                    "Меня не слышат - это минус
                    Но и не гонят - это плюс"

это строки из шутливого  собачьего (оцените!) блюза...


          «Выводы» Нателлы Климановой:
          «20% стиха выигрывает за счет его окончания, интересных метафор, образов и р-ритма»
То есть даже с точки зрения Нателлы в стих-…отворении (стих – это одна строчка, поэтому – об отдельном произведении говорят – стихи)…в стихотворении – интересны:
          1. метафоры,
          2. образы,
          3. ритм
          4. ударная концовка…
          Нателла, часто хватает только одного из вышеперечисленного… а тут и то и другое и третье, и даже – четвертое…. Но Вам все мало… 20%… Строга Вы с поэтессами, ох строга….

          Вы:  Я хочу и имею право на наслаждение поэтической мыслью….
          Я: Да уж….

Финиш.


Рецензии
ЗдОрово, Змей!
Прекрасный разбор (для тугодумов ишо и полезный!) хорошего стихотворения с достойным "маканием" Нототении в её же "критику" (как при воспитании щенка, который ещё не сообразил, где нужно гадить)

Искренне признателен,
Хэ-ник.

Николай Хлебников Хэ-Ник   18.02.2005 18:31     Заявить о нарушении
а ты бы все доводы - вот сюда!
и сразу бы видна стала хронология

Змей Гадюкин   24.05.2005 09:05   Заявить о нарушении