Утёс

Над яростным морем вознёсся Утёс,
Причудливый, будто видение из грёз
Стоявший на нём человек произнёс:
"Немало я пролил здесь немощных слёз
И мне бесполезно взывать к людям "SOS!"

Здесь волны угрюмо грохочат о скалы,
Здесь пищи совсем нет, воды очень мало
Здесь холодно ночью, тревожно и днём -
Брызги и пена морская на нём

Напрасно страдалец неволит глаза -
И ищет в лазури сизый дымок,
Иль белоснежные паруса -
Ему нет спасенья, забыл о нём Бог

Оборванный он и голодный, как зверь,
Клянёт он Утёс, что жизнь спас ему
Медленно он погибает теперь,
Плачет, свою вспоминая жену

Спазмы отчаяния всё внутри сводят,
Хочет сорваться, куда-то бежать
Страх перед смертью разум затопит
И бесполезно кричать и стенать

По небу прошло солнце и в море село
Время спешит, как всегда, в никуда,
Море мгновенно, как в ночь, почернело
Миль за пятьсот проплывают суда

Больше горестно он не вопит
Смотрит он в небо, всё больше молчит
К смерти грядущей уже он привык
От утомился, устал, просто сник

Вечное море, вечные волны
Нет силы встать, ему очень больно
Он заболел, он занемог
Скоро настигнет его злобный рок

Бурное море, мрачный Утёс
Шхуну сюда Бог как-то занёс
Белые кости нашли люди там,
Минута молчания и прах сей - волнам


Рецензии
День добрый.
Георгий, не знаю, почему ты выбрал именно это, но... ладно... Не понимаю, почему это пейзажная лирика? Я считаю, что п.л.- про красоту (или ужас) природы. А это всё-таки про судьбу человека...
Сразу вспоминается "Есть на Волге утёс..." Там строчки не в пример легче читаются.
Именно легче, поскольку опять загруженные строки и, честно говоря, я устал читать 9 куплетов текста, в которых описывается постепенное "разложение" главного героя, причём не Бог весть как интересно. Вот уж готика, так готика (слабый смайл). И основное чувство, которое передаёт стих - это усталость. Потому я и утомился. Пусть это был бы УЖАС, пусть ОТЧАЯНИЕ, но этого почти нет. Усталость и, прости, нудность... Всё, что происходит в стихотворении, можно было уместить в 4-8 строк. Эмоциональность возросла бы, "сконцентрировалась".
В первой строке не хватает одного слога, и приходится "спотыкаться" в самом начале.
Не ремонтирую смысл, просто удлинняю строку для примера:
Над бурным НАД морем вознёсся Утёс
или
Над ласковым морем вознёсся Утёс

Не очень понятно, почему в первом куплете 5 строк, но хуже от этого не становится (лучше тоже).
Сначала ты рифмуешь 1-2 и 3-4 строки, потом начинаешь рифмовать через строку. То есть внутренний строй меняется на ходу. Такое мне знакомо. Как правило, это означает, что нет ясной "внутренней линии" стиха. Ты сам не знаешь, к чему ведёшь (я предполагаю).
В 4-м и 7-м куплете три раза "он" бросается в глаза. В 8-й "ему, он"
Перегрузы, сливающиеся в одно слово:
"чтожизньспас ему", "всевнутри сводят", "ивморесело"..
И после всех этих затруднений восприятия, найти здесь что-нибудь величественное или трагичное уже нет интереса. Всё равно, что читать новости на сильно помятой (как из ж..) газете...
Уфф. Не пойду в критики. Тяжёлая это работа. Только за большие деньги.
Псина

Psyna   06.06.2005 20:07     Заявить о нарушении
Прошу простить, если обидел. Не со зла. Эта рецензия стоила мне усилий и 45 минут дефицитного обеденного времени.
Псина

Psyna   07.06.2005 19:16   Заявить о нарушении