Ангел и Демон

Она была милая, кроткая, застенчивая. Не дурнушка, но и не красавица. Тихая, разумная и ласковая. Просто Ангел…
     Её глаза. О, её глаза! Они были незабываемы. В их неправдоподобной глубине клокотал океан чувств. В этих глазах ВСЁ, что Вы видели было ИСТИННЫМ. Она никогда бы не смогла солгать, её глаза не смогли бы солгать. Эти два огромных синих озера запоминались сразу и на всю жизнь, причём тот внутренний свет и то  внутреннее тепло что они излучали, заглушали всё внешнее. Так вы вряд ли могли бы сказать, действительно ли её глаза синие или серые, а может быть зеленоватые… Но и перепутать её глаза ни с какими другими было невозможно.
     Он был высокий, красивый, сильный, с диким, неуёмным темпераментом. Когда он входил в зал, все глаза невольно обращались на него. Нимфы и русалки различных возрастных категорий вешались ему на шею. Вдобавок ко всему он был умён, остроумен, неплохо пел, играл на музыкальных инструментах, писал недурные стихи и умел в любой душе задеть все слабые струны. Сущий Демон!!!
     Их дороги были очень разными. Она всё чего-то ждала, кого-то искала… Хотелось ей Большой Любви (только БОЛЬШОЙ). Он был близок с большим числом женщин (т.е. всякой всячины женского рода) за год, чем все ваши знакомые перецеловали за всю жизнь. Хотя, возможно тоже искал… По своему.
     Так или иначе, но в конце концов они оказались вместе. Да это и не удивительно. Ничто так не разжигает страсть Демона, как святость. А может быть всё дело в её глазах. Её глаза… Впрочем одного раза достаточно. В свою очередь всех ангелов вечно тянет спасать падшие души (причём чем больше жертв им придётся для этого принести, тем они себя лучше чувствуют). Кроме всего прочего он, как и все демоны жил в кромешном Аду. Постоянные трагедии, мучения, смерти и прочие неприятности. Она же принесла в его жизнь кусочек Рая, отдушину, если хотите. Что же касается Рая, то когда всё время всё хорошо, то тоже плохо, а точнее скучно и пресно. Действия не хватает, господа! Демон же был большой специалист испортить жизнь. А так как он умел овладеть женским сердцем, то всё было достаточно гладко… поначалу.
     Ангел очень любила его. В нём было всё чего ей не хватало. Кстати она тоже писала стихи. Только если Демон в своих стихах всё время что-то рвал, а потом это же и метал, то её стихи были всё больше лирического содержания. Она создала ему тыл, опору. Он очень нуждался в этом. Он выходил в мир (то есть из дому), как на бой, а когда приползал обратно, она бинтовала ему раны и говорила, что всё будет хорошо. И он ей верил!           ( Ангелы если и врут, то лишь тогда, когда сами об этом не знают). Она любила цветы и поэзию, то есть читала не только свои произведения. Их миры были абсолютно чужды один другого и именно это не давало их страсти угаснуть. Даже в обычной батарейке есть напряжение лишь пока есть разность потенциалов (причём чем эта разность выше, тем и напряжение больше), что уж тут говорить о взаимоотношениях между двумя (даже не людьми) сверхсозданиями. Одним словом сошлись лёд и пламень, нашла коса на камень… Впрочем это уже не то. Хотя… 
       Возможно здесь будет уместно заметить, что ни в Раю ни в Аду их союз не встретил особой поддержки (это очень мягко выражаясь). Как вы понимаете,  по сравнению с враждой царящей испокон веков между Богом и Дьяволом, все разногласия между почтенными семьями Монтекки и Капулетти не более, чем возня в песочнице.
     Дьявол лично вызвал к себе Демона и поначалу долго уговаривал его образумиться. В ход шли такие веские аргументы как: да ты на неё посмотри, да у ТЕБЯ таких как она уже было и ещё будет вагон и маленькая тележка…, ну и так далее. Но Демон проявил свой замечательный характер и заявил, что ежедневно с удовольствием на неё смотрит и что таких, как ОНА больше нет. На этом Дьявол прервал дискуссию, полыхнув огнём так, что даже в Раю почувствовали запах серы. Однако Демон, выросший в Преисподней, уже насмотрелся в своей жизни фейерверков и по этому не особенно испугался. Не увидев ожидаемого эффекта Дьявол заявил, что Демон опозорил их род и потому навечно изгнан из Ада, а если он (Демон) ещё раз сюда заявится, то он (Дьявол) ему (Демону) в буквальном смысле обломает рога. На что Демон заявил, что ему, как в скором времени женатому (он даже чуть не ляпнул человеку, хотя людей тогда ещё не было) рога ни к лицу, после чего немедленно смылся, не дожидаясь реакции.   
     Бог тоже позвал к себе Ангела для беседы. Его трёхчасовой монолог по сути представлял собой “Две тысячи советов о том, как перевоспитать Демона”. Когда Он немного выдохся, Ангел скромно сказала, что любит Демона таким какой он есть и изменить его не хочет. Бог начал было: “да ты на него посмотри…”, но осёкся почувствовав, что эти аргументы Он уже где-то слышал. Он просто попросил двух дюжих архангелов проводить Ангела до ворот Рая, а когда они вернулись приказал им никогда её больше обратно не пускать.
      После этого они поженились. Ангел вышла замуж за Демона потому что любила его и потому что хотела всегда быть с ним рядом. Демон женился на Ангеле потому что любил её и всем назло. По соглашению между отвергнувшими их “семьями” им создали жилищные условия: небольшую галактику как раз между Раем и Адом. Они выбрали себе зелёную планетку и обосновались там. И началась семейная жизнь…
     Ангел посадила чудесный Сад. Она трудилась от зари до зари. Под её ласковыми руками, всего лишь за несколько дней, из семени вырастало прекрасное дерево. Деревья плодоносили круглый год и их плоды составляли основную часть того, чем питались молодожёны. Она посадила великое множество цветов всевозможных видов и оттенков. Цветы распускались, увядали, им на смену расцветали новые. На цветы слетались бабочки и пчёлы. Сад ожил, заполнился птицами, которые своими песнями и гомоном разбивали вдребезги вековую тишину. Всё и все в этом саду жили в мире и гармонии. Пёстрые крикливые попугаи уживались там с незаметными, но сладкоголосыми соловьями. Вечно занятые, трудолюбивые пчёлы и легкомысленные бабочки, перелетая с цветка на цветок, даже раскланивались при встрече. Ангел следила за тем, чтобы все растения получали достаточно солнца. Она легко разгоняла непрошеные облака, а когда хотела сама умывала и поила свой Сад тёплым дождём.      
     Демон поначалу даже помогал Ангелу в устройстве Сада. Но ему это вскоре наскучило и он решил заняться каким-нибудь “более мужским” делом. Поначалу он в гордой позе требовал, чтобы Ангел нашла ему “серьёзную” работу. Отклонив несколько предложенных вариантов, он со спокойной совестью отправлялся на поиски приключений. Кто ищет, тот всегда найдёт! Он находил, а чаще придумывал себе неприятности, после чего с честью выходил из создавшейся ситуации. Довольный собой, он возвращался в Сад и делился с Ангелом историей своих сегодняшних похождений.
     Вечера и ночи они проводили вместе. Вечерами они сидели обнявшись у небольшого озера, которое Демон вырыл в самом центре Сада. Они смотрели на закат, слушали пенье птиц, вдыхали аромат цветов и нежно касались друг друга. Иногда они тихо переговаривались, но чаще просто обменивались взглядами полными света и тепла. Когда Солнце исчезало за горизонтом они отправлялись в просторный дом (ещё один трудовой подвиг Демона). То что происходило ночами в этом доме давайте оставим им.
    Но вот Демону стало скучно. Ну не привык он так! Всё время бабочки, цветочки… Плюс ко всему он давненько не покорял и не завоёвывал ничьих сердец и уже даже стал побаиваться, что вообще забыл, как это делается. Поначалу он со скуки стал создавать всевозможных гигантских монстров. Все они были зубастыми, огромными и постоянно пытались сожрать друг друга. Что любопытно как бы Демон не экспериментировал (а монстры у него были ползающими, плавающими, летающими и даже ходящими на двух ногах), все его кровожадные или травоядные творения обладали холодной кровью, в то время как у Ангела даже мыши были теплокровными. Это очень злило Демона. Он начал с горя пить кипящую лаву, он приползал домой в буквальном смысле на рогах, орал, буянил, а Ангел только тихо и незаметно плакала. Демон злился, кричал, крушил мебель, плевался языками пламени и в гневе улетал. Поостыв, он возвращался, но увидев покрасневшие от слёз глаза Ангела, вновь впадал в ярость. Постепенно его отлучки становились всё более продолжительными, а однажды он не вернулся…
      Когда они расстались, планета стала стремительно остывать. Ледники начали расти и растекаться с полюсов к экватору. Стало холодно. Солнце не способно было согреть то, что умирало изнутри. Лёд легко отражал солнечные лучи и расползался по воде и суше. Ангел тратила все силы на то, чтобы сохранить жизнь в Саду. Она своим дыханием отогревала растения, она разжигала огромные костры к которым собирались все созданные её любовью звери и птицы. Но и её силы подходили к концу. С последней надеждой она отправилась в Рай.
      Ворота были наглухо заперты. Архангелы стоящие на страже даже не шелохнулись при её появлении. Выражение их лиц придавало им полное сходство с мраморными статуями. Ангел попыталась открыть Ворота (раньше для этого было достаточно просто прикоснуться к ним). Она стучала, билась в них – безрезультатно. Она стала звать Бога. Она плакала и кричала. Бог услышал её. Он обладал мягким сердцем и жёсткими принципами. Он не выдержал её страданий. Поэтому Он создал вату. Оторвав два здоровенных куска, Он скатал их и засунул себе в уши. И увидел Бог, что это хорошо. После этого Он уже ничего не слышал. Его душевное равновесие было восстановлено (по некоторым данным, Он до сих пор так и не вынул затычек из ушей). Вконец обессиленная и потерявшая всякую надежду Ангел, волоча по снегу крылья вернулась в Сад поддерживать огонь.
    Для Демона Эра Льда была ещё более трагичной. Его огромные детища – динозавры – не смогли пережить похолодания. Они, как уже говорилось выше, не были теплокровными и отогреть их было невозможно. Они умирали и Демон ничем не мог им помочь. Он бешено страдал от своего бессилия. Он носился над белой пустыней, на которой темнели безжизненными тушами его детища, и выл от невыносимой муки.
    Однажды он в тупом онемении сидел, держа у себя на коленях огромную голову умирающего тиранозавра, из жёлтых безжалостных глаз которого катились слёзы размером с крупные яблоки. Боль стала нестерпимой. Бороться было бессмысленно. Он проиграл.
    Вдруг небо над ним потемнело. Он поднял голову и увидел своих братьев демонов. Всех. Все 665 его братьев в чёрных матовых доспехах, с огромными отливающими алым, словно окровавленными мечами, снижаясь по спирали садились на снег, образуя вокруг него гигантский круг. Демон тяжело поднялся на ноги и обвёл их пустым взглядом. Когда к нему приблизился старший, по имени Лайф, самый сильный, самый жестокий, всякий поединок с которым всегда заканчивался для любого безусловным поражением, Демон лишь безразлично улыбнулся.
  - Оно стоило того? – спросил Лайф. В его вопросе не было высокомерия или насмешки, он действительно хотел знать.
  - Да. Каждый миг. Тебе-то это должно быть яснее, чем другим.
  - Почему?
  - Да потому, что только это и есть Жизнь, а всё остальное было просто существование.
  - Ты хочешь сказать, что страдания и есть Жизнь?
  - Страдания, счастье – не познав одного, не замечаешь другого! Сильные ощущения, яркие эмоции!!! Мир должен быть цветным, контрастным! Чувства – чёткими, резкими, злыми, если хочешь! Настоящая Любовь всегда эгоистична – она не желает признавать ничего, кроме себя.
  - Я не понимаю, - грустно-задумчиво произнёс Лайф, и положил руку на рукоять меча. Остальные тоже взялись за мечи. Демон только криво усмехнулся.
  - Отец прогадал с возмездием, - сказал он – я уже потерял всё. У меня не осталось ничего, что он мог бы отобрать. И убивать меня уже поздно. Я уже мёртв. Вы  опоздали, братья.
  - Мы прилетели не за этим, - ответил Лайф. – Отец никогда не простит тебя. Но он решил тебе помочь.
  - Забвение, как избавление?
  - Не гадай. Ты ведь знаешь отца – он непредсказуем. Он велел передать тебе вот это.
    Лайф разжал кулак и Демон увидел маленький серебряный шарик.
  - Что это? – спросил Демон.
  - Это семя. Если ты посадишь его в Саду, то из него вырастет Дерево Познания Добра и Зла. Отец сказал, что Демон и Ангел не могут быть счастливы. Перед тобой выбор, брат. Когда вы с Ангелом вкусите плодов Дерева, вы превратитесь в людей. Это очень непрочные создания. Вы потеряете крылья, вам придётся заботиться о пище и сне, вы будете подвержены болезням, вы начнёте стареть, вы будете испытывать голод, вы будете страдать, как от жары, так и от холода, Ангел будет рожать в муках, вы потеряете все свои магические силы, вы даже не сможете больше жить в Саду. И наконец вы станете смертными. Это тяжёлый и бесповоротный выбор. Отец знает, что вы выберете, и поэтому мы прилетели попрощаться с тобой, брат.
    Демон взял семя из руки Лайфа и все демоны склонили головы.
  - Мы преклоняемся перед твоим безрассудством, - сказал Лайф. – Прощай навсегда.
    Демоны чёрной тучей взмыли вверх и растаяли в небе.
  - Прощайте, братья, - сказал Демон, глядя им вслед и, посмотрев на семя, добавил – спасибо, отец.
    Он вернулся в Сад. Ангел повисла у него на шее и, обливаясь слезами, всё плакала и шептала ему какую-то очень важную чушь, и Демон тоже плакал тоже что-то сбивчиво шептал ей. И они боялись разъединить объятия, и они смотрели друг на друга не мигая, до рези в глазах, до боли, и тела их переплетались… И это был последний в их жизни миг Абсолютного Счастья. Потому что уже на следующее утро они посадили семя, и Дерево выросло на глазах, и тепло пришло на смену холоду, и плоды налились соком, и они выбрали один плод и разделили его, разделив тем самым одну на двоих судьбу. И когда Солнце склонилось к горизонту, они, держась за руки, вышли за границу Сада. Не Демон и Ангел, а Адам и Ева – просто люди.

ЭПИЛОГ.

    Любопытно, что и Рай и Ад в своё время столь бескомпромиссно отвергнувшие молодую чету, проявили (да и проявляют до сих пор ) неподдельный интерес к судьбам их многочисленного потомства во всех поколениях. И так и этак стараются они и по сей день склонить симпатии, казалось бы ничтожных в своей смертности людей, на свою сторону (каждый на свою). Где уж нам понять их высшие мотивы… Только мне кажется, что они просто не могут понять как это кто-либо может противопоставить их высшим истинам какое то “чувство”. 
     И ещё одна небольшая деталь в этой истории возможно не до конца достоверна… По некоторым источникам Он был Ангелом, а Она Демоном. Впрочем поскольку многим мужчинам так хочется верить, что существуют женщины - ангелы с глазами - озёрами, а женщины (особенно те что помоложе и поромантичнее) так мечтают об укрощении какого-нибудь огнедышащего демона, пускай уж всё остаётся как есть.

1997-2004.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.