Оптимизм

«Оптимизм я считаю самой большой насмешкой
над несказанными страданиями человечества»
...............................А.Шопенгауэр

- 1-

Писать рифмуя - проще и страшней,
когда ты умираешь в каждой строчке,
как задыхаясь в собственном кашне.
Всё остальное - так себе, листочки.

Любимая, ушла-прошла весна.
В поход чужие люди снарядили.
А жизнь вкусна, по-прежнему, вкусна,
хоть состоит из времени и пыли.

Не продохнуть. Ты помнишь, я люблю
по-книжному распахнутые окна?
От мыслей о тебе почти не сплю.
Ращу цветы. Они цветут и сохнут.

Не холодно? Ты любишь поболеть.
А до врача, конечно, не добраться.
Побереги себя, поскольку смерть,
увы, не греет ни души, ни пальцев.

Мой холмик цвета мёртвых соболей
пленэр с зимой под водочку накрыли.
Любимая, ты рюмочку налей
и мне поставь,
вот здесь,
вблизи могилы.

-2-

Ты знаешь, здесь у каждого свой бог,
а сад – кибуц, но в мой - закрыты двери.
В нём ад теперь, ведь бог мне не помог.
И я один. И я ему не верю.

В аду, ты не поверишь, холода.
Нет ни чертей, ни прочих развлечений.
На сердце камень легче, чем вода,
а тяжелей - преодолеть теченье.

Наперекор теченью жду тебя.
Я не хочу в Единое!
Не таять!
Пусть ангелы небесные грубят,
держусь за жизнь, за смерть, за ад -
за память.


Рецензии
"Мой холмик цвета мёртвых соболей
пленэр с зимой под водочку накрыли."

"пленэр с зимой" (?)
т.е."свежий воздух с зимой" накрыли
холмик... Это как?
Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы[1]. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Хотя, вообще говоря, на пленэре может использоваться любая техника, живопись на пленэре имеет ряд особенностей, присущих именно пленэру и связанных с ограниченным временем выполнения работы.
Возникновение
Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленерной живописи. В России во 2-й половине XIX — начале XX века пленерной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.
Живопись при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов. Однако среди художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.
Особенности пленэрной живописи
Импрессионизм, вообще, является ярким примером работы художника на пленэре. Известный художественный критик Ж.-Л. Кастаньяри писал:
«Они [импрессионисты] воспринимают природу так, что она получается какой угодно, только не скучной и не банальной. Их живопись полна жизни, стремительна, легка… Они не стремятся к точному воспроизведению, а ограничиваются общим восприятием… Они являются импрессионистами в том смысле, что воспроизводят не сам пейзаж, а впечатление, вызываемое данным пейзажем… Таким образом, они отходят от действительности и полностью переходят на позиции идеализма».
Именно импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня полноценных самостоятельных картин. Художники-импрессионисты старались как можно точнее передать собственные впечатления от окружающего мира — ради этой цели они отказались от существовавших академических правил живописи и создали свой, отличный метод. Суть его сводилась к передаче при помощи раздельных мазков чистых красок внешнего впечатления от света, тени, их рефлексии на поверхности предметов. Такой метод создавал на картине впечатление растворения формы в окружающем свето — воздушном пространстве. Клод Моне писал о своем творчестве:
«Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений»[2].
— А. Г. Филиппов
Интересные факты
Благодаря пленэру краски стали выпускать в тубах. До этого художники готовили краски в своих мастерских сами.

Евгений Виноградов Юниор   19.12.2017 17:35     Заявить о нарушении
www​.jewishagency.org/ru/ulpan-kibbutz
Современный кибуц - это небольшой поселок, в
котором проживают люди, организовавшие свою
жизнь на принципах совместного владения
собственностью, равенства и соучастия во всех ...
Зачем ты в наш кибуц приехал – Деньги – Коммерсантъ
http://www​.kommersant.ru/doc/2315024
28 окт 2013 ... Зачем ты в наш кибуц приехал -

Евгений Виноградов Юниор   19.12.2017 17:50   Заявить о нарушении
Евгений,
я так понимаю, что вопрос ("свежий воздух с зимой" накрыли холмик... Это как?") носил риторический характер. Это забавно, когда человек пытается блеснуть
за счёт перепечатывания чужих статей на чужих страницах. Странная страсть. И какую часть себя Вы таким способом тешите?

Михаил Гофайзен   19.12.2017 18:12   Заявить о нарушении
Ту часть, которая научилась нажимать Ctrl+C и Ctrl+V.
"Что тут думать? Трясти надо":)

Татьяна Гладышева   28.12.2017 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.