Рождение стиха

Бьёт лихорадкой смысла потрёпанный кокон,
До вечера вертятся связки разбуженных слов,
Свет мармеладом жёлтым нарезан из окон,
Рвёт графику улицы посвист распятых углов.

Снегам не спрятать слог атласной сердцевины -
Язык окаянный упрямо повторы твердит, 
На привязи ритма стихами, пуповиной 
Уверенно ноги печатают хода вердикт. 

И вслед шагам тебя настигнет озаренье -
Вдруг время дрогнет, изменяя облик изнутри 
И строки, откликаясь, обретут паренье -
Тогда, блаженно улыбаясь, звёзды рассмотри.


Рецензии
Привет, frank.
Впечатление неоднозначное... Понравились:"Свет мармеладом жёлтым нарезан из окон,"
"Рвёт графику улицы посвист распятых углов."Эта строка с декадентским вкусом(тоже понр.) и, "атласной сердцевины"
Не понимаю смысл ритмической рассогласованности, например:
"Бьёт лихорадкой смысла потрёпанный кокон,"
"Снегам не спрятать слог атласной сердцевины-"
"И вслед шагам тебя настигнет озаренье"
и (на мой взгляд) стилистически царапает какая - то "Маяковская" строка:"Уверенно ноги печатают хода вердикт."
С симпатией, Юрий.

Moon   04.02.2005 01:38     Заявить о нарушении
Благодарю вас за внимание к моему стиху. Ваши вопросы мне понятны и связаны с задачей, которую я хотел решить при сочинении стиха. Мне хотелось не только словами, но и ритмом показать, выразить трудность его рождения, поэтому я задумал с самого начала показать становление ритма, который должен быть разным по мере движения, по мере продвижения читателя к концу текста. Но ритм чтобы непременно был! Пусть сначала неровный - то есть рифмующиеся строки по ритму должны совпадать, а по мере перехода в новую строфу должно происходить его изменение так, чтобы в заключительной строфе ритм стал бы образцовым, тогда, я считаю, у читателя должно возникнуть ощущение того, что стих родился - строки полились. То есть у меня в первых двух строфах не ямб везде, а ямб с хореем, причём в первой строфе таких включений больше, во второй - меньше, а в третьей - всюду ямб. Вообще есть такой термин - хореямб - строй когда строка, достаточно длиная включает оба размера, так что такое совмещение не запрещено законами поэзии. Вы почувствовали это как ритмическую рассогласованность, она допущена мною вот по таким идейным соображениям, захотелось посмотреть, что будет если метр стиха будет меняться от строфы к строфе, причём это будет соответствовать смысловой наполненности текста. Хотелось добавить ей выразительности, добиться большего влияния формы на содержание, их большей монолитности.
По поводу маяковскости - думаю это связано с лексическими причинами, всё таки " вердикт" здесь малость не из того лексикона, думаю, что тут трудно что-либо поделать, это вопрос привычности, а рифма должна все эти нестыковочки вкуса искупить. :)
С уважением и чувством симпатии, Виктор.

Frank   04.02.2005 10:33   Заявить о нарушении
Удовлетворен вполне,спасибо, Виктор...

Moon   04.02.2005 11:45   Заявить о нарушении
уточнение - холиямб! :)

Frank   04.02.2005 11:50   Заявить о нарушении