Открытое письмо литературного негра
Но я не ропщу. Я даже тебе благодарен. Ведь мы ж друзья – чего там…
И все же, друг мой автор, побереги мои нервы. Ведь ты просил сделать литературную обработку, а не перевести без подстрочника бред пьяного тунгуса. Я понимаю – кто на что учился. В то время, когда я постигал все тайны нашего "Великого и Могучего", ты был занят и говорил совсем на другом языке. Вот и написал бы тогда на фене – глядишь, Букера получил бы (идейку дарю). Зачем же насиловать собственный мозг?
Если ты (урод) еще раз захочешь сказать миру то, чего еще никто не знает, и даже мы, инженеры человеческих душ, сказать не можем, попробуй хотя бы прислушаться к этим простым советам:
Прозаик! Не умничай!
1. Я не верою тебе, борзописец! Достоверность – главная благодетель писателя. Даже если ты описываешь мир, который знают все (что вижу, то пою) ну, современность например. Все равно это ТВОЙ мир. Ты его Творец и господь. А потому, пожалуйста, сам выведи законы этого мира и не нарушай их сам. Вот тогда я тебе поверю. не тебе - ТВОЕМУ миру.
2. Язык твой – не кость, и не что-то еще. Он не должен быть прямым твердым. Словарный запас расширяет твои горизонты. Все деньги трать на словари – это отныне твои священные книги. Толковые и иностранных слов, исторические и фразеологические, новые и старые. Читай их на ночь, как молитвы.
3. "Я-Маё" – не "ё-моё"! Ну не пиши ты «я взял в свою руку»... А в чью же еще? Лишняя подробность - как справка о сифилисе. Ты у девочек с тверской часто справку спрашиваешь?
4. Говори смачно. Диалоги – главная характеристика героев. У каждого из них свой язык, соответственный эпохе, общественному статусу, образованию и личному характеру героя.
5. Афоризмы не воруй, даже если ты «в законе». Чужие штампы – чужие трусы. Хотя бы постирай их, прежде, чем надеть. Придумывай собственные. Тогда хоть что-то от тебя останется.
6. Истина в деталях: жесты, приветствия, обращения, ругательства – все должно бысть свое, оригинальное.
7. Не занудствуй. Длинные описания, предыстории, пояснения лучше всего предавать в диалогах, устами героев и по чуть-чуть. На одну страницу такой лабуды тут же давай две – увлекательного действия. Держи читателя в напряжении, а то ведь заснет.Ты ведь любишь девочек, которые тебе вместо "здрасти" говорят "Да".
8. Не спи в тачке. И баб за окном не разглядывай. Лучше вспомни расхожую фразу типа «Перегибать палку». Разложи ее по полочкам, пойми правила применения. Тогда перестанешь ляпать дурные поговорочки не к месту. То же про: "в рот не люнуть жеванной морковкой"
9. Мозги не резиновые – делай шпаргалки. В самом начале большого текста заведи себе словарик и заполняй постоянно. Появился в романе новый герой – в словарь его, географическое понятие – в словарь его. Каждое новое слово – в словарь. Будет меньше багов (несовпадений), да и сам не запутаешься. А ежели словарь получится хороший – вот тебе и несколько страниц в конце романа (для объему).
10. Не рассказывай а показавай! Не пиши «он испугался», напиши: «у него задрожали коленки, глазенки выпучились и застыли, губёшки затряслись, а по ногам из трусиков стала разливаться приятная теплота». Любые, самые сложные переживания передаются картинкой, а так же ритмом и напряженностью текста.
11. Не жуй сопли! Не разжевывай каждую мысль, чувство, слово, свои и героев. Ты только намекни. Читатель – не дурак, сам дотумкает в меру своей испорченности. Ты ведь анекдоты не разъясняешь.
12. Не гони пургу! Никогда не берись описывать то, чего не знаешь, не понимаешь и не умеешь. Хочешь описать чувства женщины во время полового акта, а уж тем более изнасилования – ну сходи хоть в гей-клуб педики всё знают. Там хоть что-то похожее испытаешь. Бабам сложнее – им не пришьешь. А лучше вообще в дебри не лезь.
13. Не распускай нюни. Все эти «в душе всколыхнулось», «сердце затрепетало», «подкатилась скупая девичья слеза» и проч. – оставь для экзальтированных дамочек, ну, в крайнем случае, для монологов своих героинек.
14. Не сыпь цифрами, математик. Точность в числительных нужна только в детективах, и то не всегда. Ты что, так и живешь с секундомером и спидометром? Да мне нахрен не интересно, 60 минут прошло или 65. Скажи «через час», "прошло некоторое время", "через полдня пути". Точность используй только там где, она жизненно необходима. Устал я подсчитывать, можно ли пройти 80 км за 10 часов и доехать на "жигуле" От Москвы до Белгорода за 8 часов 19 минут. Не грузи.
15. Твои враги – твое богатство! Береги его и расходуй рачительно. Не своди сними счеты, а высмеивай их. Лучше нарисуй похожего героя под похожим именем и та муж в рассказе своем кунай его мордой в дерьмо. Но не надо в каждой главе писать, что Иван Ефремович Пупкин - "кум" Уч 1665, что под Варкутой, тырит у зеков портянки и вообще - сам он ЧМО. Особливо, если ты пишешь исторический роман про Сергия Радонежского
И последнее. КУПИ СЕБЕ КОМПЬЮТЕР! Спасибо хоть каракули свои разбирать не заставил. Я понимаю, что ты не мог поручить секретарше набирать всю эту абракадабру.
Но, вот, как представлю тот грохот, который по ночам выдавала машинка "Ятрань" в твоем гулком особняке… А жена твоя сыну: «Спи, деточка, спи, это не разборка, это наш папочка книгу пишет».
Запомни: компьютер током убить не может! И это вовсе не космический корабль. Даже твоя секретарша Леночка, которую ты выбрал исключительно за длину ног и умение их раздвигать, и та умеет им пользоваться, не смотря на то, что блондинка.
За сим остаюсь искренне твой друг,
в надежде на новое плодотворное сотрудничество,
Литературный негр Александр Чистяков
Свидетельство о публикации №105012200899
Леонид Котов 06.07.2017 12:33 Заявить о нарушении