Что в русской душе будят песни цыган?

Что в русской душе будят песни цыган?
надрыв их, безумная грусть?
но, чувство такое, что я от них пьян,
душа вылетает из уст!

Ей тесно в рыдающей кровью груди,
на волю – один только путь.
Мне хочется выкрикнуть: ты, погоди!
да Бог с ней, летит себе пусть.

Она воспаряет наверх к небесам –
ах, что вытворяет скрипач! –
и бьется в конвульсиях в такт голосам
под бубен, гитарных струн плач…

Потом обновленная спустится вниз,
внимать незнакомым словам,
что слышит она в перезвоне монист?
что будит в ней весь этот гам?

Быть может, виною всему здесь санскрит,
язык сокровенный души? –
вибрация звуков покой подарит,
а может, покоя лишит…

И пусть обнаженные плечи дрожат,
и груди колеблются в такт,
и негой лобзаний гитары визжат,
ничто не меняет сей факт:

здесь нет сексуальности даже на грош,
здесь пляшет не тело – душа…
Да танец, конечно, цыганский хорош,
но песня вдвойне хороша!

В ней страсть и страданье, восторг и любовь,
еще бесшабашность повес,
я чувствую сердцем, без знания слов, -
из области это чудес!

Что в русской душе будят песни цыган?
надрыв их, безумная грусть? –
мне кажется будто от них в стельку пьян,
мгновенье – и рухну без чувств!

10-11.01.2005


Рецензии
Абсолютно смело, верно
передан весь дух цыган,
но что песня лучше танца
ты, мой друг, не угадал -
ты цыганочку, наверно,
никогда не танцевал...
Виктор, цыганские песни все вызывают грусть, даже плясовые.
Но танец их грусть убирает напрочь.
Когда первый раз лет в 13 станцевала цыганочку, ну только что передала всю классику движений танца, а вот уже в 18 и старше, там движения играли второстепенную роль и не только потому что были отточены до механизма, а потому что в этом возрасте уже начала танцевать душа. В цыганском танце главное не монисты, не плечи и груди, а руки и ноги, которым помогают юбки и чем их больше, тем они тяжелее и тем красивее получается взмах, а ноги и руки становятся только инструментом для юбок. Если не сможешь правильно опустить юбки, когда падаешь на пол для пируэта грудью и плечами, то не спасут ни монисты, ни груди, ни плечи, общая картинка красоты танца будет утрачена. В таборном танце это ещё можно не заметить, а вот в сольных или групповых, даже не на сцене, обязательно увидишь.
Простите за подробности – что-то вспомнился один из концертов после Вашего стиха.
Спасибо, тепло и грустно – Вера.

Вера Безымянная   28.04.2015 20:54     Заявить о нарушении
Вера, каждому - свое. Я описал всего лишь свои впечатления. С теплом, Виктор

В.Евсеев   29.04.2015 06:31   Заявить о нарушении
А я с ними согласна и отлично поняла Вас. У нас папа не умел ни плясать, ни танцевать, мы втроём пытались его обучить, но кроме, просто, постоять под музыку обнявшись, он так и не сумел ни чему научиться, а на моих концертах плакал от любого танца и так гордился, что и мы с сестрой и мама умеем и петь, и танцевать. Он в песнях только мычал или кивал головой, плясал только после литра водки, когда ему уже было всё равно, а мы все падали со смеху. Мама играла на балалайке все плясовые и цыганочку тоже...
Но как же было хорошо, когда они были ещё живы, простите Виктор, с теплом - Вера.

Вера Безымянная   29.04.2015 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.