Дуэль

Клинок к клинку и ставки равны,
Обоим - правды пополам,
И жестом выверенным, плавным
Вы салютуете богам

И улыбаетесь друг другу,
Храня уверенность в душе,
Что из очерченного круга
Не вы вернетесь на щите:

Вы рады умереть на взлете,
С мечом в руке, с огнем в груди,
И все ж самозабвенно ждете,
Что ныне гибель погодит.

Но миг любезностей отброшен:
Финт, перекат, удар, другой,
Блок, снова финт, удар поплоше
И ты проигрываешь бой.

Как ни печально - боги глухи -
Не остановится удар,
Не дрогнут вражеские руки
От их могучих древних чар.

Недолго плакал небосвод
Багрянцем солнечного ока:
"Ты знал, что смертный час придет -
Так не ропщи, что жизнь жестока"


Рецензии
А вот это мне понравилось. Чувствуется некоторый профессионализм автора, в том числе и в области фехтования. Хотя сложно представляю себе, как это - сделать перекат со щитом? Или щит маленький, вроде кулачного? Пируэт еще как-то можно, но на фига? Закрылся, свел вскользь, прошел, рубанул - выноси готовенького...впрочем, фехтование - не тема данного сайта.
Не понравилась определенная вольность рифмы. Ритмика стихотворения вполне достойная - дуэль в ней видится. Итак...

Клинок к клинку и ставки равны,
Обоим - правды пополам,
И жестом выверенным, плавным
Вы салютуете богам - рифма грамотная. Режет глаз некоторая невнятность "обоим - правды пополам", но ее вполне можно списать на особенности видения автором мира. Звучит немного неуклюже, но логически выверенно.

И улыбаетесь друг другу,
Храня уверенность в душе,
Что из очерченного круга
Не вы вернетесь на щите: - а вот здесь рифма откровенно скачет, и даже звонкий ритм стиха не может это скрыть. "В душе - щите" - не рифма. Андрей, первым четверостишием Вы заявили рифму. Конечно, это Ваше право как автора - делать со своей музой что угодно, но читатель не поймет...звук сразу же теряется. Прислушайтесь - дуШШе, щиТТе. Совсем не тот кайф.

Вы рады умереть на взлете,
С мечем в руке, с огнем в груди,
И все ж самозабвенно ждете,
Что ныне гибель погодит. - вот здесь - красиво. Мечом, правда, через О пишется, архаизм вроде "не ударить ли нам мЕчем" здесь не прокатывает, стиль стиха достаточно современный.

Но миг любезностей отброшен:
Финт, перекат, удар, другой,
Блок, снова финт, удар поплоше
И ты проигрываешь бой. - то же самое, красиво. Единственное, если бойцы с мечами и щитами, то делать в таком обю перекаты - это с гарантией зарабатывать на деревянный ящик...если заменить на "отбив, отвод, удар, другой" будет более реально. В бою со щитом и мечом крутить финты оружием - неэкономно и опасно. ЗАРЭЖЮТ.

Как ни печально - боги глухи -
Не остановиться удар, - удар - "не остановится"
Не дрогнут вражеские руки
От их могучих древних чар.

Недолго плакал небосвод
Багрянцем солнечного ока:
"Ты знал, что смертный час придет -
Так не ропщи, что жизнь жестока" - завершили Вы стихотворение грамотно и красиво, большой Вам плюс.

Желаю успехов.
С уважением


Евгений Плотников   10.12.2007 14:48     Заявить о нарушении
Искренне благодарю. Я, честно скажу, крайне удивлен, что Вы именно это стихотворение прорецензировали: с одной стороны оно уж больно старое, что и на технике сказывается (именно явное "душе-щите"), и на образах, и на банальных ошибках ("меч" и "остановится" - это мне стыдно, просто невнимательностиь), с другой - мне оно не сильно нравится (потому подсознательно, скорее всего, и не предполагал такой выбор) - полагаю, не до конца передал мысль и идею, которую ловил за хвост. Это я не прибедняюсь - я почти все свое люблю и в т.ч. удачные образы и строки, - просто выражаю удивленность и заинтересованность выбора.
А что до использования щита в бою - вроде там такого не было... Если имеется в виду "на щите" - то это отсыл к словам напутствия, приписываемым спартанским матерям - Вы наверняка помните. В плане принадлежности эпохи - это скорее классические века позднего средневековья - порог нового времени (намек на это как раз салют, слово "дуэль", т.к. по-моему поединки более ранние между рыцарями так не назывались).
Тем не мение рад Вашей оценке, как буду и впредь рад видеть Ваши рецензии.

Островский Андрей Сергеевич   10.12.2007 20:46   Заявить о нарушении
Про отсылку к древним грекам - понятно. Но это же и уточняет эпоху. Может быть, стоит добавить еще одно четверостишие, уточняющее время и место?
Фехтованием занимались или это у Вас так, на уровне околотолкинячьего? Я одно время у толкинистов тренировки проводил...
С уважением

Евгений Плотников   11.12.2007 03:31   Заявить о нарушении
Да, кстати, салют - это как раз оттуда, из античности. В ранее средневековье кланялись и молились, салют противнику как таковой - появился уже после эпоху Возрождения.
И еще тема - я тут прикинул (не люблю шпагу и рапиру, не мое это. Рост не подходит и руки короткие. Сабля, шашка, нож. Но умею.) и пришел к выводу, что перекат в бою на шпагах - это разве что для того, чтобы разорвать дистанцию. Но - зачем?

Евгений Плотников   11.12.2007 03:43   Заявить о нарушении
Простите, что невольно ввел в заблуждение, и не упомянул этого в предыдущем отвте: я никогда не занимался ни фехтованием, ни вообще боем с холодным оружием: единственный опыт - боккен и танто (около года). А использование этой тематики - скорее, дань увлеченности романам о том времени (чтобы не набивать себе цену - сразу скажу, что в первую очередь - романами В. Камши (циклы Арции и Этерны)), желание прикоснуться к миру, где честь и гордость еще не обесценились в глазах людей. Отсюда и все технические несуразности мной допущенные.
Говоря о четверостишьи, что можно дописать - да, можно, но я почти никогда (1 исключение) не возвращаюсь к написанному, - не хочу подтасовывать получившийся результат. Не из гордости и неуважения к замечаниям - просто мое творчество в основном лишь для друзей да близких - Вы же видите, что несмотря на срок прибывания здесь нет ни ко мне рецензий многих, ни от меня. Ваши слова мне созвучны: "или не пиши, или делай это хорошо" - я учусь и потому сам не навязываюсь и считаю невозможным критиковать окружающих без должного опыта. Просто пытаюсь писать лучше.

Благодарю еще раз за помощь и поддержку,
Андрей

Островский Андрей Сергеевич   11.12.2007 12:11   Заявить о нарушении