Мутация 6-5 вскользь о возможно, важном
В конце 1988 года на одном из поэтических семинаров я услышала стихотворение Владислава Ходасевича «Путем зерна» (1920). Вообще-то оно – одно из самых известных у этого поэта. Но тогда многих только начали публиковать и открыто вспоминать и цитировать. Вот этот текст.
******************************************
В.Ходасевич
Проходит сеятель по ровным бороздам.
Отец его и дед по тем же шли путям.
Сверкает золотом в его руке зерно,
Но в землю чёрную оно упасть должно.
И там, где червь слепой прокладывает ход,
Оно в заветный срок умрёт и прорастёт.
Так и душа моя идёт путём зерна:
Сойдя во мрак, умрёт – и оживёт она.
И ты, моя страна, и ты, её народ,
Умрёшь и оживёшь, пройдя сквозь этот год, -
Затем, что мудрость нам единая дана:
Всему живущему идти путём зерна.
*******************************************
За полгода до этого – сразу вспомнилось – прорываясь сквозь кору заскорузлых обстоятельств, я описала тот же процесс – прорастания зерна – как бы изнутри.
*******************************************
Есть слово многотонное – судьба.
(Что в рифму жестко требует раба.)
В ней замирают, сил своих не зная,
как будто наверху кора земная
(исток, опора, колыбель и гроб).
Ее взрывают, разбивая лоб.
Одолевая формы постоянство,
растут и пробиваются в пространство,
чтобы ощутить всем существом своим,
что свет един и воздух неделим.
*******************************************
Параллель оказалась настолько яркой и внезапной, что трудно было на ней не задержаться вниманием. Совершенно естественно, что в моем тексте зерно не названо прямо: оно ведь само, говоря о себе, может и не знать, как его зовут «внешние наблюдатели». Зерно отвечает сеятелю, но не словами, а самим ростом и восхождением.
Удивила математическая стройность мутации, как в соцветиях растений: 6 двустиший шестистопного ямба нагло переросли в пять – пятистопного (суммарно 50 стоп вместо 72). Чего только не случается с этими подземными процессами. Или виновато перекрестное опыление?
Надо сказать, что к этому времени у меня время от времени выпадали и еще более странные фишки, и основной, конечно, была другая. Я не буду ее сейчас расписывать подробно, а слегка она упомянута также в интервью здесь.
http://slavya.ru/articles/vereya.htm
Это была цепочка событий, местами идиотских, связанных с прохождением по окрестности жизни вполне реального автобуса с чудесным намбером шесть-сот шесть-десят шесть, суеверного смысла которого я, впрочем, к тому времени либо не знала, либо не помнила. Но что-то дернуло (как щас помню) в какой-то момент прямо на основе этого транспортного чудовища начать сочинять длинный-предлинный стих, переросший в небольшую поэмку «Три шестерки». Его содержание ну точно не случайно, причем в разное время читается так и этак. А подоплека открылась едва ли не годом позже, до того я честно не знала «чего люди, прочитавшие этот текст, шарахаются». Потом эта штука вылезла случайно, при чтении комментария к классическому роману. Дальше пошла раскрутка числа 144 (вариант 144000), и как ни удивительно, оно действительно оказалось связанным с шестерками достаточно плотно – как по окружающей действительности, так и по знаменитому туманному тексту. Увы, веселая попервоначалу игра с сюжетом «в правом кармане у нас белая фишка, в левом – черная, посмотрим, что вы теперь скажете», оказалась небезопасной для большинства участников. Литература стала все более нахально вторгаться в жизнь. Пишешь стих –покаянную молитву – получаешь в подарок иконки (ночью, в узелке, в лесу), пишешь про «смерть колдуньи» – вырисовывается цепочка астрологических символов. Фигня, в общем, в жизни образовалась: божественный лепет и черный юмор. Невинные (почти) дети против серьезных литконсультантов.
Этот раздел арифметики я упомянула прежде всего для того, чтобы показать относительно проходной характер частного ботанического наблюдения, в масштабах той игры. Но желающие могут еще, познакомившись с предлагаемым материалом, самостоятельно попробовать проследить связь между появлением мутаций 6-5 и прецессией Земной оси.
Теперь опишем еще несколько связующих шестерок. Три двустишия, шесть строк шести-стопного ямба, написанные вчера без оглядки на чисто литературную надобность, «для себя», в такт мысленным представлениям, жестко требовали ограничиться именно этим объемом. Но уже погружаясь в сон, и попытавшись вспомнить написанное, они преобразились до сбитого размера: 6-5, 6-5, 6-5. Ударных слогов вместо 36 стало 33.
http://www.stihi.ru/2004/12/06-1577
Несколько арифметических соображений, проясняющих допустимую гипотетически связь незамысловатого 6-5 с более неприятной и туманной темой 666-144. Надо от цифровой записи перейти хотя бы к составу чисел.
144 – число, содержащее в основе те же шестерки, 36*4 = 12*12, весьма гармоничное и со всех сторон закрытое число.
666 = 6*111 = 6* 3 *37
Обратим внимание на простые, более чем однозначные, основы.
11 – это число, которому «чуть-чуть не хватает» до дюжины, легкое отклонение от идеала; в известном смысле – отражение жизни в низшей, динамически неустойчивой проекции. 33 – это «не совсем» 12*3. Трижды несовершенство. 111 похоже на 11, но лишь внешне – внутри оно уже непростое (37*3). Между 33 и 111 общего больше (троичность и избыток недостатков), хотя отношения и оставляют желать лучшего. А в сумме они составят как раз 144.
13 – совсем не то же, что 11. Это дурацкая претензия «быть больше идеала», по недостатку воображения удовлетворившаяся «лишней» единицей.
37 – практически то же самое, что 13, только еще хуже. Это три дюжины плюс лишняя единица. Будучи упакованным в 3 и 6, приобретает вес и многозначительность (лучше бы и не видела). Умереть в 37 совсем не то, что в 33.
Говорят, что «на ловца и зверь бежит», ну а на ботаника, наверное, и цветочки иной раз сами выскакивают. Поутру 6-5 обернулось в 5-6, практически на первой из открытых страниц.
Первый же поэт, которого я утром встретила на этой доске (благодаря некоему явному клону, прочертившему траекторию своей беспорядочной активностью) – под псевдонимом Нэйл – оказался автором аналогичной мутации, но в другую сторону: 5 четверостиший, написанных по схеме 5-5-5-6.
http://www.stihi.ru/2004/12/06-249 Акт эвтаназии
6-5 –– 5-5-5-6
Рождение <=> эвтаназия
Больше не мучиться <=> еще малость пострадать
Как пишут в школьных тетрадках ЧТД – Что и Требовалось Доказать.
Вы как хотите, а я (остаюсь/ухожу) – каждый из нас вправе самостоятельно выбрать окончание этой фразы.
И как умеет добиваться, чтобы и оно его тоже… выбрало.
Свидетельство о публикации №104120700897