Пиар из толкового словаря живорусскаго языка
Курсы художественной штопки действительности,
в народе - пиар, то бишь ПИ..еж АРтистический...
Аглицкий вариянт: Public Relations - такие короткие выражения не имеют четкого перевода. По смыслу означает отношения между многочисленными различными общественными структурами - начиная от производственных, общественных, религиозных организаций и заканчивая мафиозными кланами и уличными бандами.Точнее даже, механизмы контроля таких отношений...
Исторически удачные модели пиар-раскрутки.
Пиар существовал всегда, однако назывался в разные времена по-разному. Образ врага, патрихарха, отца народов - типичные элементы. Помогает как сменить, так и закрепить иерархию власти.
Геббельса почитайте или совецкии политицкии учебники времен застойного застолья.
Во где искуства! Такова намалюють, шо где правда, где вымысел - нихто не разбереть!
Современное состояние вопроса.
Щас так не умеють. Все у них скудная трапочка грязноватая получается, на которой очаг с котелком нарисован... Грязи многовато, а толку мало.
поизмельчал творец воздушных замков
и не имея пламенные речи
а только жажду власти или денег
все норовит пургень прогнать погуще
в которой нет ни вида ни величья
и лишь толпу колбасит да поносит
многострадальную от этакой пургени...
все андерсены звезданули по европам
и тока леньки пантелеевы да крики
грачи с япончиками да по бубну власти
монетой звонкой буржуинят потихоньку
поскольку страх всегда был сильным средством...
Однако методы пиара развиваются очень быстро, и не ровен час, когда человеку будущего, отягощенному информационным потоком масс-медиа и интернета, имеющему многостороннее и неоднозначное (а, значит, правильное) освещение практически любого вопроса, придется активно бороться с манипуляцией его мнением...
Сейчас практика пиара основана на низком уровне осознания субъекта - прежде всего, игре на религиозных, национальных, сексуальных, этических предпочтениях, а также на тематическом перекосе средств массовой информации в отображении фактического материала, вплоть до прямых фальсификаций "из надежных источников". Раньше использовались средства устрашения, однако в последнее время этот механизм работает все хуже.
Для получения и удержания власти все средства хороши - см. Н.Маккиавели "Государь" ( например: "государь обязательно должен устранить всех тех, кто был свидетелем его восхождения к властным вершинам".) Харизматичность личности - обязательное условие для захвата власти. Если этого нет, никакой пиар не поможет.
Пиар в этом смысле не панацея, а всего лишь один из механизмов, кривое зеркало власти...
Белый пиар: "воспевание дифирамбов" , выпячивание достоинств путем изменения уровней значимости составляющих; умалчивание о недостатках или попытки изменения их знака;
Черный пиар: "обливание грязью", всестороннее освещение недостатков, как истинных, так и возможных; фрагменты психосоматики и личной жизни, выставляющие в негативном свете; (то ли он украл машину, то ли у него украли машину, в-общем, там какая-то грязная история с машиной), с целью закрепить подсознательную негативную установку ; запугивание и вынуждение к принятию решений любыми методами, вплоть до силовых.
Техники многообразны и заслуживают написания отдельной книги. Приведу лишь определения основных, используемых на сегодняшний день:
- прямые техники наездов - запугивание, создание атмосферы страха;
- язык намеков; информационная картина с "правильно поставленным светом";
- ассоциативные привязки -якорение; использование нескольких потоков для привязки - аудиального, видеоряда, временные и пространственные узлы "сети ловчего";
- использование архетипических элементов (см. Карты Таро), (враг, друг, Отец, Мать и пр.), а также цветовое, звуковое, знаковое и запаховое кодирование (флаги, ленты, штандарты, атрибутика, песни, астрология, мистицизм, НЛП). Насколько мне известно, запаховое кодирование в политике до сих пор не применялось. Это вопрос будущего.
Техники искажения информационного пространства:
- не называть "отрицательные" вещи своими именами, вместо них используя слова-заменители (алиас);
- тщательно скрывать механизмы и методы силового воздействия, да и вообще любого другого, дабы они не стали широко известными. Зная механизмы и методы манипуляции, легко можно противостоять самой манипуляции - манипулятор боится света. Например, основанные на запугивании и шантаже методики, прекрасно подходящие для создания вертикали власти (особенно преступной), практически не работают в случае толпы (горизонталь); компромат на толпу - это нонсенс.
- использовать штампы и лозунги для формирования единого "поля" лжи (метод шаблонов);
- замалчивать невыгодные факты и умалчивать о вещах, выставляющих в "дурном свете".
Техники спроса и предложения для повышения рейтинга:
- обещания и посулы, интересные целевой аудитории;
- идейная, целевая и ценностная ориентация, способная завести толпу.
Техника удержания власти. В двух словах - это балансирование на острие многочисленных интересов различных групп, конфессий, кланов и пр. общественных структур. Пиар используется как фоновый инструмент для формирования и управления общественными мнениями.
Научное определение.
Закономерный процесс мафиозной конвергенции двух ветвей власти - криминальной и легитимной - от революционной подходит к овуляционной фазе онтогенеза, однако какая птица Рух вылупится из этого яйца? Да и вопрос - кто кого оплодотворяет, когда кончился девственный партийногенез? Существует мнение, что это гермафродитически-симбиотический генетически детерминированный процесс борьбы за выживание, изначально дуалистичный для всех форм жизни.
Пиар - всего лишь методы борьбы за умы в этом процессе, и он был свойственен человечеству на всех этапах его развития. Однако раньше легко было завести толпу, опираясь на общественное сознание, а сейчас в связи с ростом индивидуального самоосознания и саморефлексии изощренные техники влияния на субъекта выходят на первый план.
Свидетельство о публикации №104120601027