Невнятные речи

Я проснулась от жажды. Сухой кашель царапал горло, саднило в груди. Охолодив стопы остывшим полом, отправилась на кухню. Хотела напиться, искала воды, а нашла «невнятные речи».
Белая ночь облизала мои плечи и промыла глаза…
Она обманчива. Мои усталые локти больно царапнули зерна гречихи, рассыпанные на столе. Воды не нашла, захрустела яблоком, поглядывая в темный бокал с «невнятной речью».
Ночь дождалась, когда яблоко исчезнет в моей капризной утробе, и подтолкнула к бокалу… - терпкий мельхиор пленкой лег на зубах и нёбе, сиропом огладив слизистые.
В окно заглянула луна и загадочно мигнула в оставшейся капле на дне бокала… - усталый вздох трепыхнул отраженье.
Я долго не могла уснуть, пока не сорвала с нёбо последнюю пленку…


Внутренний критик

У меня есть противник: две руки у него, два копыта.
У меня есть противник – Сатир! Рожденный ласковой Грецией, большой любитель тепла, он ненавидит страну, в которой ему приходится жить. Клянет морозную метель и холодные ночи.
Часто он садится на подоконник, листает мою Книгу Жизни и вслух потешается над моими стихами. В приступе гнева, теребит мою постель и жжет в огне страстей стихи – мои стихи!
Я сплю на ложе из пепла…
Но иногда устав сердиться, или когда мне удается восхитить его хорошим стихом, он играет на дивной свирели, и поет о сладких виноградниках своей родины. О диких вакханках.
А играет он так волшебно, что мне кажется, будто нимфы вокруг меня ведут хоровод, и льют теплое вино на мои плечи. Мы вместе поем и кричим ликующее: « Эвоэ!».
Сатир жмурится, лукаво улыбается и учит меня никогда ни о чем не жалеть, и не плакать - о несбывшемся…


Поэт не может быть счастлив
в общежитейском смысле.

Спор.


- Слушай меня!
- Нет.
- Слушай!
- Нет!
Не в первый раз мы спорим с ним, однако сегодня, что-то особенно разошлись, и не на шутку. Чует мое сердце, долго не увижу вакханок и не услышу дивных песен свирели.
Сатир, подперев бока руками, не хуже базарной бабы, вразумлял меня мудростям поэтики. Тяжела критика, но поверьте самый жестокий безжалостный критик – внутренний. Но если б не было Музы и Сатира, я б не была поэтом.
Копыта застучали по полу, Сатир подошел ко мне и с чувством хлопнул по щеке.
- Очнись! Ты снова увлеклась небесами. Спустись на землю! Да кому нужны эти небесные всхлипы о несбывшемся, эти сладенькие облака иллюзий. Забудь о них!
Я подошла к окну. Как это забыть о небе?! Да, почитай, только оно меня и спасает от тоски и отчаянья…
Небо взирает глазами звезд –
это ушедшее не может вернуться,
но смотрит на нас…
Любовь узнается по глазам,
и смыслом обрастает новый день.
Но Сатиру это не нравится. Ему нравится:
Из граненого стакана – чай,
Из бумажного – шальная водка.

Вспомню в Омске невзначай,
Как в Москве каталась в лодке.
Как кормился лебедь черный
И трепал мою ладонь.
Над Москвой резвился знойный,
Без поводьев ветер – конь.
Он песочил силуэты,
Разбивал листву. Не страшно,
Я привыкла. Мне ответно
Плыл пустой стакан бумажный.
Мне его не понять. Он следит за временем, а я за своей душой. Мы разные. Я – дитя Сибири, он – Греции, попробуй, пойми друг друга. Если б не душа, на разных языках говорили бы.
Сегодня Сатир недоволен мной, мечется, как пойманный таракан в стакане, еще и Музу ругает. Было б за что. В отличие от него, её я вижу редко. Скупа волшебница на встречи. Но я не ропщу.
Спорить с Сатиром, что-то не хочется. Зажав в руке кусочек бумаги с карандашом, поднимаюсь по пыльной лестнице на крышу. Сажусь на запятку и любуюсь закатом. Солнечные лучи ткут узоры в вечернем воздухе города, это очень красиво. Рождаются образы.
Сатир сел рядом, мохнатое бедро защекотало мою обнаженную ногу. Остыл.
- Скажи, что ты видишь? – спросил он.
Марево ткет вдохновенно
Дивный узор повечерья.
Звездно-полотняной чернью
Скоро появится ночь.
Катятся искры по венам –
Лучезакатное семя.
Дню задержаться на время
Я не желаю помочь.
Сатир обреченно вздохнул:
- Ты видишь только это?! А город? А люди? А где вся эта чертова жизнь? Где!
Задумчиво смотрю на двор, на грязные улицы:
Загажено смазанным взглядом
Ночь камнем брошена в душу,
Но ухом послушай,
Как солнце придушит
Остатки мои.
Искушай дряни прогоркло-целебной
И цепью всполохи горя запри.
Нарушен событий ход стройный,
Пребольно мой разум
К асфальту прибит.
Глаза Сатира заблестели.
- Да! Это то, что нужно. Правильно! Молодец девочка моя.
Отворачиваюсь, смотрю на первые звезды…- там, на небе, кто-то зажигает спички, и они горят всю ночь…
- Это НЕПРАВИЛЬНО.
- Почему?- изумился Сатир.
Собираюсь с духом и мыслями:
- Ты хочешь, что бы я ломала голову в поисках сверх рифмы и заумных словосочетаний. Ты хочешь, что бы я выдумала новый поэтический стиль. Но поэзия – это не только слова! Это умение слушать людей, мир, себя. Даже не умение, а естественная потребность души видеть красоту. Ведь важнее ЧТО скажет душа в стихах, а не КАК скажет. Может я не права, я не знаю…
Сатир поморщился, долго разглядывал свои раздвоенные копытца, потом снял с головы венок из виноградной лозы, и поделился гроздью со мной.
- Я по морю скучаю… Будет дождь.
И не понятно, кто кого учит.

Как я пишу

Когда я пишу, я выпадаю из окна…
Выпадаю из темного дома в солнечный день, и как правило в цветущий лес.
Конечно же, все это иносказательно.
На самом деле я продолжаю сидеть за столом и писать Драгоценное. Но это так здорово, выпасть!
Все остальное время, лишь приготовления.
Все, что я испытываю в своей судьбе: все мои переживания, скупые улыбки и тихие депрессии (где-то внутри себя), сомнения и поиски смысла жизни (глупейшее занятие), - все-все лишь приготовления и примеривания к тому, чтобы снова вывалится из окна очевидности в подкупающую радость нереального.
Вот поэтому, когда я пишу, я выпадаю.
А все началось с обычного зимнего дня. В тот вечер вьюга на пару с метелью, танцевала вальс по улицам поселка. Колючие шелка снега хлестко били по стенам домов, и на высокой ноте подвывал ветер. Январь перевалил за середину. И не смотря на разгар зимы, душе тосковалось по зелени лугов и симфонической разноголосице лета.
Я сидела у окна и писала стихи.
Как вдруг окно раскрылось, и на подоконник влез,- как бы вы думали кто?- Сатир! Да-да! Сатир с мохнатыми бедрами, копытами вместо ног, рожками в белесых кудрях и хвостом, который постоянно накручивался на руку, как змея, только с мохнатой кисточкой на конце.
Но сильнее всего меня удивило не наличие ухмыляющегося и довольного Сатира (еще бы, удивил девочку, она сидит вытаращив глазищи, и рот никак закрыть не может), нет! За открытым окном гудело цветущее лето! Настоящий праздник! Сияло ослепительное солнце, звенели пчелы и вся та радостная разноголосица, о которой я писала выше.
Снежная метель нещадно лупит мой дом, а у меня за окном – лето! Да еще ухмыляющийся Сатир с цветочком в зубах. Он словно прорисовался нитями света, принеся с собой незнакомый мне аромат южных стран.
Не знаю сколько бы еще я пребывала в ступоре (как говорит один мой знакомый «раззявив хлебало»), но Сатиру видно надоело сидеть. Он поднялся с подоконника и спрыгнул в мою комнату. До всего дотрагивался, короткими пальцами рук перебрал корешки книг и тетрадей. Процокал до полки с фотографиями, задержал взгляд на фото с Драгоценной Музой. Неодобрительно покачал кучерявой головой.
Пока он путешествовал по комнате, я тихонько, как мышь, взобралась на стол и подползла к краю подоконника. Глаза, нос и уши меня не обманывали. Лето! С цветами, травой, чистым небом и даже комарами. Но пока я переживала восторг по этому поводу, сзади подошел Сатир и хлопнул меня по деликатному месту ниже пояса. Взвизгнув от неожиданности, я вывалилась из окна в копну душицы…
Сатир расхохотался, подкинул меня пару раз в воздух и посадил себе на шею. Пока я соображала, что выпав из окна превратилась в пятилетнюю девочку, мой похититель, со скоростью небитого запорожца, нес меня через лес к винограднику.
А надо сказать, я никогда не видела настоящего виноградника, разве что по телевизору.
Живя в глубокой тайге, я все время мечтаю о невозможном. О том, что ужасно хочется облазить горы – например, Гималаи, и щелкнуть Сфинкса по разбитому носу; искупаться в голубой лагуне, испугав бледностью местных папуасов и любоваться звездами на дне каньона; взобраться на вершину пирамиды Хеопса и проораться от восторга на всю оставшуюся жизнь.
А тут виноградник! Я плакала и смеялась, плюхалась лицом в листья и жадно втягивала пьянящий аромат. Сатир одобрительно улыбался и кормил меня крупными ягодами. А потом, мы гуляли по межам и пели песни:
Раз мимо в желтых башмаках,
Том из трактира шел.
- Эй, тролль, что у тебя в руках,
Откуда взял масол…
И меня совсем не удивляло, откуда это Сатир – житель южных стран, знает хоббитские песни.


Когда я проснулась за столом, было далеко за полночь. За окном завывала метель. Разгоняя мрак, горела лампа. Я долго не могла привыкнуть к окружавшему меня миру. Сон, похожий на явь, сладкое наваждение, в которое я выпала, все еще билось в груди и опадало виноградными листьями в моих глазах.
Правая рука с ручкой между пальцев, что-то прижимала к столу. Я приоткрыла ладонь, а под ней лежали три изумрудные виноградины, как три орешка для Золушки.

Разлад
 
Я все время вижу Драгоценную Музу во сне.
И это подрывает и без того надломленные мысли.
Я что-то не поняла, ушла и замолчала, а она думает обо мне и пытается достучаться. Если бы не думала, то не снилась.
Во сне Муза идет к своей любимой и изнуряющей сцене, и взглядом ищет меня. А я отворачиваюсь, горблюсь, сжимаюсь в комок и плачу, плачу…
Если бы она знала, что это я отворачиваюсь, она бы обязательно подошла и повернула к себе, и обняла, и зашептала бы срывающимся горячим шепотом:
- Девочка моя, глупая, не отворачивайся, ты нужна мне.
Она бы это сказала, я знаю, я чувствую ее мысли. Но Муза проходит мимо, и сожалея поднимается на сцену.
Но если бы она знала… - ведь из всех в толпе, только я и отворачиваюсь. Горблюсь, сжимаюсь в комочек и плачу, плачу…
Глухую ночь разрывают рыданья. Сатир пытается меня разбудить, прижимает к себе и старается успокоить, по-своему. Его руки стягивают тело и не дают биться в судороге боли.
- Дура! Ну какая же ты дура! – зло бормочет он и я просыпаюсь.
- Господи! Он нужен мне, нужен, почему все так?- но слезы уже легче и тише.
До дна опустошившись, я успокаиваюсь, и Сатир укладывает меня в постель. На моих запястьях набухают синяки. Сатир в своей хватке безжалостен, но может быть, только это помогает мне не кричать в ночь.
Руки болят, я долго не смогу писать.
Медленно тая в белой ночи севера, Сатир зло напоминает:
- У тебя есть печатная машинка!

Образы Вдохновения


Поймите раз и навсегда:
Поэт, писатель, актер – все они нуждаются в Образах Вдохновения. Эти Образы могут быть скромны и незначительны, серы и убоги. А могут быть ярки и блистательны, громки и великолепны.
Есть лики: иконные, картинные.
Есть облики: чудные, кукольные, колдовские.
А есть Образы Вдохновения, они питают медом силы и песнопения.
Они угадываются в лепестках нежного цветка, чья хрупкость и безмолвие учат нас безропотно дарить свою красоту миру. Они приходят в тревожные и прекрасные сны, где невозможное становится возможным. Они улыбаются радугой глаз незнакомцев, и режут вены поэта дикой тоской во взгляде одиноких.
Они: жест и поза, взгляд и слово.
Образы Вдохновения: живые или ушедшие в память,- драгоценные мимолетным присутствием, они лучами озаряют путь земных творцов
- Бог отражается в их душах.
Но как бы не жаждал приблизиться к ним поэт, они неуловимы, недосягаемы. Это даже не мечта, ибо мечты сбываются. Они - песня, которая осталась в душе…- к ней не прикоснуться, не обнять, но она ЕСТЬ!
А бывает так: Образ Вдохновения являет себя явно и неразгаданно в человеке. Он – звезда и погибель, счастье и бездна, любовь и тоска.
А поэт?..- поэт опустившись на одно колено может припасть губами к рукам Той, или Того, кто досель безмолвную душу заставил звучать Драгоценными Строками.


Когда вам не хватает вдохновения, неба и солнца, посмотрите в глаза любимых и любящих вас.

Когда земля разломилась…


Никто не знает, из нынешних, как это было…
Когда земля разломилась на воду и сушу, в эту же секунду, так же был разломлен Человек.
Разделенный на две части: Чело и Век, он утерял свое Совершенство и Цельность, и был обречен на вечные поиски и скитания.
Никто уже и не помнит, какого это быть – Цельным. Привыкшие к расколу, к половинчатости звена, люди все дальше отходят от Совершенства. Теперь Цельность это то, что лежит за пределами нашей личности.
Чело самобытно вгрызается в граниты знаний, шаг за шагом постигая мир, и ведя летопись познаний света и тьмы. Чело бьется над реальными науками и рассыпается прахом в землю; строит мосты и рушит их; возводит замки иллюзий и разносит их по кирпичику. Ненасытная жажда «Совершенной формы» гонит его на новые искания. Крепко держит Чело клетка ума. Но он в поиске.
Век глазами в небо, теряет свое естество в облаках. Растворяя, свой стержень в метафизических исканиях, Век прозревает в дальность планет и безграничность Космоса. Он зрит глубины по ту сторону Жизни, забывая о Реальности,- и говорит о бессмертии Души. В ненасытной жажде «Вечных истин», он ищет Незыблемость и иссякает в Бездну. Век тоже в мучительном поиске.
Бывает, Чело и Век встречаются на краю Бездны и удивленно вглядываются друг в друга. Чело настороженно, а Век привлечено…
И тогда между ними возникает призрак Завершенности Форм и Незыблемости Духа – призрак Цельности. Они тянутся к нему и…- опровергают самих себя. Они идут в Запредельность и…- падают в Бездну.
- Так будет до скончания времен.
Какая нить стянет раскол между ними? Какое чудо заставит их взоры обратить в друг друга? Какая сила оторвет их от призраков?
- Так будет до скончания времен!
Время безжалостно в ограниченности и милосердное в быстротечности. Никто уже и не помнит, каким был мир до раскола.
…Пронизанный золотистыми Нитями Творения, чудесно играющий Искрами Сознаний, осененный Силой Единения,- Мир звучал, и Беспредельность оглашалась
гимном Любви…
Но давно утерянные песни все еще тревожат своими отголосками. Чело пытается ухватить ускользающую Нить, а Век гоняется за Искрами.
- Так будет до скончания времен…
Я жду безвременье. Где же ты, Любовь?

Портрет

Когда я смотрю на нее – в рамке житейских забот, хочется верить, что к чуду пробуждения причастно не только назначенное время, но и моя душа.
Хотя, хвастаться нечем, я не знаю, какой она была до меня. Так же оживлялись ее глаза при разговоре, или же тихо мерцали в смуте нераскрытости?!
Одна из многих в галерее Жизни, она чем-то привлекает внимание. Может быть той трогательной невысказанностью, которая изливается сейчас радостными ручьями? Ведь если смотреть на нее скользящим взглядом, невозможно в чертах простого, чуть настороженного лица в обрамлении подсвеченных волос, увидеть эту невысказанность. Скорее, ее можно почувствовать.
Когда мы беседуем, словно луч солнца, пробивающий слои пыльного воздуха, ложиться на ее существо, и она начинает светиться…-  негромко, но так трогательно.
Она еще сдерживает свои закипающие родники, она еще прячется от лучей за портьерой житейства. Но что-то мне подсказывает: мистерия полного раскрепощения близка. Лучам солнца и луны будет позволено озарить весь объем ее пространства. Неожиданно для всех осветятся ее черты, и блеснет позолота на рамке.
Но тише…- в этом таинстве Просветления я погружу свой взор на дно освещенного колодца, и с донышка души буду разглядывать звезды ее глазами…

В дни юности…

В дни юности, когда дар писателя во мне начинал крепнуть, я искала пути выражения не только на листе бумаги, но и в житействе. Мне казалось, что не всегда внутренний огонь способствует таланту, но и окружающие предметы помогают создавать ощущение полноты и гармонии. Той полноты, которая оживляет мысли и образы.
Я искала пути и одновременно наблюдала за собой. Очень хорошо писалось в окружении книг. Если я приходила в библиотеку, пишущая речь облекалась в серьезную форму мировоззренческих умозаключений. Если я находилась среди собраний книг в доме моего деда – Сергея Николаевича, писание лилось восторженно – торжественно, окрашенное первыми лучами любви, которые в то время были доступны моему сердцу. То были лучи благодарности.
Легче всего стихи писались под пламенем свечи. Настолько легко, что свеча с живым огнем стала повседневным атрибутом творчества. В прочем, как и книга с пером тоже.
Иначе на природе. В ней радость не поддающаяся описанию. Она заставляла сердце замереть, и забирала душу побродить среди ее лугов, лесов, полей…
Но в последующем жизнь моя стала настолько изменчива и непредсказуема, что писать приходилось в самых невообразимых местах. Иногда это было картофельное поле и покос на лугах. Иногда, между занятиями в техникуме, в транспорте или даже на ходу. Бережно храня листки бумаги, я писала стихи, не задумываясь об окружающих меня декорациях суетного мира.
И все же нашлось место привлекающее меня и поныне. Кладбище…- где похоронен мой дед.
Не странно ли, прибежище усопших дало надежный, пусть временный приют, для начинающего поэта и писателя.
В те дни, окруженная громкой суетой и раздражительностью близких, я мечтала укрыться в уголке тишины и умиленно радоваться личному творчеству. Уж года два, как умер дед, до этого укрывавший меня в своем доме. И вот в порыве признательности к ушедшему, я отправилась на деревенское кладбище.
Находилось оно в трех километрах от деревни, и возвышалось над пойменными лугами, на высоком берегу, окруженное тополями и ивами. Возле хорошо ухоженной могилы, стояли врытые в землю, стол и скамейка. Помянув нехитрой снедью горячо любимого деда,- единственного друга детства, я наконец-то, неожиданно для себя, погрузилась в тишину.
Она звучала радостью лета, но отчего-то эта согласная трель птиц, насекомых и шепот ветра, не мешали моему погружению. Скорее наоборот. Солнечный летний день совершил во мне первый отчет зрелости, став отправной точкой взросления.
После, я искупалась в Могиловом пруду, возле кладбища. И крепко сжимая в руке исписанные листы, смотрела на мир уже совершенно другими глазами.


Рецензии
Меля, я не знаю, чего еще хочет от вас ваш друг Сатир, ведь вы прекрасно пишите. Ваше вИдение мира просто поражает. Умение рассказать о своих чувствах и переживаниях достойно уважения и восхищения.
У меня вот нет музы, и я ее никогда не видел во сне или наяву. Не повезло мне. И признаюсь вам, я почти никогда не знаю о чем будет мой стих или прозка, даже написав первые две строки (только настроение). У вас совсем другое дело. Вы смотрите в глубь вещей. Можете, как говорит мой папа, «видеть всю шахматную доску с ее фигурами». Особенно мне понравилась ваша первая встреча с Сатиром и история Разлома Человека.
С искренним уважением, Дима
Кстати, где вы жили в Сибири?
Мы с вами земляки, рад знакомству :)

Глоткахн   09.01.2005 04:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Дима, за ответ и прочтение «Невнятных речей». Сатир – веянье мистерий Эллады. Эти духи земли мечтают войти в историю небес, через тех, кого они опекают. Возможно, мой Сатир через меня мечтает добраться до небес. Ему мало того, что я поэт, он хочет, что бы мои стихи вошли в Бронзовый век поэзии. Муза – всегда реальный человек, с которым сталкивает судьба. Все мои произведения, это посвящения людям. Особенность моего творческого труда. Знаете, как у христиан: ангел и бес, у поэта – сатир и муза. Но каждый ведет к совершенствованию письма и души. А на счёт отсутствия музы в вашей жизни – утешьтесь, если не для вас, то вы сами …- ведь вдохновили же вы меня на стих-посвящение. Правда, в таких случаях говорят не муза, а музык (в том смысле, что в мужчине-музе присутствует некая музыкальность). Спонтанное вдохновение владело мной до 25 лет, в последующем творчество более сознательно. Но мне очень и очень не хватает общения с другими людьми с поэтическим виденьем мира.
Из «Дневников поэта»:
- Откуда ты берёшь стихи? Как они у тебя получаются?- спросила как-то мать, очередной раз застав за писанием. Я задумалась:
- Наверное, это закон,- неуверенно ответила я.
- Какой ещё закон?- не унималась она.
- Вот солнце, оно светит, оно посылает свои лучи и обогревает землю по вселенскому закону физики. Наверное, и для поэта есть закон, заставляющий его писать стихи даже во сне,- если днём не успевает.
Я родилась в Омске, несколько лет жила в Москве. Сейчас, вот уже третий год живу в тайге. Между Хантами и Салихардом. Если развернуть географическую карту, можно на ней найти небольшую точку – пгт Октябрьское. Я там. А у вас есть что-нибудь ещё из прозы?

Тамара Львова   10.01.2005 01:07   Заявить о нарушении
Мэля. Да, вы правы, конечно у меня есть муза (куда я думал?)
это люди, которые меня окружают и предметы, наверное тоже.
А теперь и те с кем я здесь общаюсь: Сара, Хаима, Вы и другие интересные люди.
Но сейчас я пишу, как вы правильно сказали "спонтанно" и никогда не могу заставить себя написать "вот сейчас на эту тему". Так у меня не получается и не нравится, начинаю тужится и становится противно. Поэтому меня нельзя назвать поэтом полноценным, но поэтическим видением "страдаю", любой из своих стихов писал и пишу за 3-5 минут, а за такое время что-то серьезное, глубокое не может получится. Зато пообщаться я люблю. С удовольствием :)
Среди моих знакомых много людей, которые пишут что нибудь, но нет таких, которые с детства уже Поэты. Надеюсь научится у вас многому, подсказывайте мне, когда будет время, пожалуйста. А пишу я всего-то около 4 лет :)
Первые два года писал много "вытяжки души" все белое. С тетрадки, пока никто не видел, перепечатывал на компьютер, и в один прекрасный день диск сдох...и все, что на нем было :((
Потом долго совсем не писал. Не хотелось. Так что, все что не стыдно показать здесь и больше ничего.
А я жил в Минусинске, тоже рядом с тайгой, потом в Новосибе, теперь вот в Курске.
С уважением, Дима


Глоткахн   10.01.2005 04:47   Заявить о нарушении
Дима. Признаюсь честно, мне трудно понять «полноценность» поэтической души. Я пишу стихи с 10 лет – на тот момент я и понятия не имела, что пишу стихи. Я и сейчас не смогу связно объяснить, КАК их пишу. Тоже бывает нахлынет, выплеснется, как слёзы… Бывает, настаивается, как домашнее вино с добавочными приправами (кстати очень люблю готовить вина, правда редко это делаю в силу занятости). Возможно в наше время поэзия – ещё один способ общения?! Поучиться… Вы знаете, когда я жила в Москве, и занималась в Лит.студии, - всё чему я там научилась – отстаивать своё право писать. Не подумайте, у меня есть там друзья – мои кровинки, но только отдельное общение с ними научило меня писать стихи грамотно. Есть такое понятие – современность. Вы и возможно я современны, трудно понять тех кому за 40. Если вы пишите стихи, они есть из души, не слушайте тех, кто говорит, что писать не стоит, что слишком не грамотно. Быть может, Великим Поэтом вы не станете, но Цельным Человеком вполне возможно. Испокон веков человеку затыкали рот, но душа всегда могла и должна говорить стихами, песнями, дневниковыми записями, письмами… Мне боязно - вас корректировать. Хотя бы, потому что ещё не всё ваше прочла, и у меня самой плохо с запятыми и тире.
Когда мне сказали, что ужасно с размером, я стала считать слоги, когда сказали плохо с ритмом занялась индийскими танцами – в них очень сложные ритмы. Не знаю, возможно это улучшает качество стиха. Я берегу свою душу и виденье мира.
В октябре 2004 года вышла моя первая книга стихов, не Бог весть что, но я так рыдала! Потом напилась конечно, как чёрт! Напоила всё издательство. Если всё сложиться благополучно в этом году выйдет книга прозы. Я ещё и прозой занимаюсь (ко всем своим женским недостаткам)! Напишите о себе, вы мне правда интересны, созвучны… Если что, можно послать по мэйлу.
Долго бродила по географической карте – плохо у меня с географией. Пока не вспомнила про Курскую дугу, и Курскую битву под Москвой долго искала. В августе собираюсь ехать в Никополь к друзьям, буду ехать мимо, обязательно мысленно поклонюсь вашей стороне и пошлю Привет. С симпатией Меля.

Тамара Львова   11.01.2005 00:10   Заявить о нарушении
Меля! У вас и книги есть!?
Супер!
Скиньте мне на ящик, что возможно, из прозы.
С удовольствием почитаю и честно скажу, что понравилось а что нет.
Я уже начал обращать внимание на ритм и форму стиха, хотя очень часто не хочется этого делать.
Вы все правильно говорите про душу, и что ломать себя не нужно, ведь у меня нет цели стать настоящим поэтом. И я не пишу каждый день, когда хочется только. Вы мои творения всерьез не принимайте, а то ведь только измучаетесь, а мне будет очень неловко. Я же все знаю про себя :)
С уважением, Дима


Глоткахн   11.01.2005 02:44   Заявить о нарушении