Одинокий человек

Перечитывая Махабхарату

Когда древние индусы междуусобно воюют, то громко причитают, что брат пошел на брата, а потом останавливаются и прекращают сечу. Тогда выходит Кришна, всех вразумляет про долг воина и судьбу, и они опять начинают сражаться.
Если в период битвы неожиданно погибает дед Бимасхема, то все внуки и правнуки и племянники, его убившие, бой останавливают и встают кругом, плачут, рвут волосы, а дед умирает и говорит, что надо прекращать усобицу и берет со всех по очереди честное слово.
После его хоронят на высоком холме, но приходит Кришна, всех вразумляет, говорит про воинский долг и судьбу и все снова воюют.
Русские же сразу спокойно междуусобно бьются, а летописец сидит в келье, всех их называет суками и падлами и льет слезы за русскую землю.

Смирись

Когда меня брали и вязали, я помню главного  врача отделения. С седой шевелюрой, он склонился надо мной и сказал: "Смирись, ибо в смирении есть покой".
Я подергался и порыпался, но после вязок особо не побунтуешь. Тогда подошла старшая сестра и погладила меня по голове: "Вот на этом подоконнике знаменитый поэт С. написал свое послание к дворнику Степанычу, а в этом карцере пел с гитарой бард Н. Он утром встал во время обхода профессоров и запел, а те ему — браво, браво. Рядом с твоей постелью лежал знаменитый футболист Ж. Он когда из Бразилии летел, то бегал по самолету и называл себя белым Пеле. Смирись".
И я смирился.

Намек

Я человек стеснительный, и поэтому долго терплю, когда "Камаз" Егорки дымит в мою форточку на кухне. Егорка наловчился ставить его в переулке между домами, но мотор не глушит, и дым идет прямо в мою сторону.
Чтобы что-то исправить, я подхожу к окну, корчу злобную рожу, сжимаю и разжимаю пальцы, тру виски, а потом громко  хлопаю форточкой, чтобы все слышали и видели, и весь двор оборачивается и думает, чего я так громко хлопаю форточкой, неужели не могу потише себя вести.
Но я не могу, и когда окончательно задыхаюсь, то иду куда глаза глядят, а однажды встретил на лестничной клетке соседа Ивана Степановича и пожаловался на Егорку, и попросил намекнуть на поведение. Все-таки Иван Степанович рабочая косточка, а у нас пролетарий своего всегда поймет.
Иван Степанович согласился, вышел на улицу и дал Егорке пинка, на что тот вызвал нашего участкового Николая Петровича Лужкина и устроил разборки, сопровождавшиеся громом и криками. Одни поддерживали Егорку, а другие Ивана Степановича, а меня никто не поддерживал, из-за чего было особенно обидно, потому что все началось с меня, но в центре событий оказался не я.
Иван Степанович вышел через пятнадцать суток и прямиком направился ко мне. Глаза его светились, рот расплывался в широкой улыбке, а вся фигура выражала восторг от того, какой он тонкий и интеллигентный человек.

Откуда пошла земля Русская


Первым русским был дед Пантелей, а умирая он стал изменяться: дыхание его превратилось в ветер и облака, голос в гром, глаза в солнце и луну, четыре конечности и пять пальцев руки в четыре части света и пять священных икон, кровь - в реки, мускулы и вены - в среднерусскую возвышенность, плоть - в кубанский чернозем, волосы и борода - в полярную медведицу и планеты, кожа и волосы - в леса и поля, зубы и кости - в малахит и железо, семя и мозг - в золото и янтарь, пот - в дождь и реки равнинные... А паразиты, живущие на нем — в граждан.

Письмо в ЦК

Люблинские бани закрывают. Снизу расстроился микрорайон Марьино, а сверху подпирает Перерва, а дома везде улучшенной планировки. В них селятся молодые люди и ходят в сауну, где по-настоящему не парятся, а поддают водой на электрические камни.
Из-за этого поток спал, и хотя приезжают со всей Москвы и даже с Лосиного острова, потому что это последняя баня, где топят дровами, но земля в Москве дорогая и сносить собираются не только бани, но и нефтеперерабатывающий завод в Капотне.
Мужики узнали об этом и плакали. Ветеран второй мировой войны Емельян Лукич бил себя в грудь и говорил, что немцы в сорок первом под Харьковом так не поступали. Даже когда они выходили из шестисоттысячного окружения, то в банях парились. Ему вторил с седой грудью Володя - полковник стройбата в отставке. Он тоже бьет себя в грудь и выражается громко. Считает — натуральная война против человечности.
Теперь по вечерам под картиной "Кубанские казаки пишут письмо турецкому султану" они пишут письмо в ЦК,  а буфетчица Рая судорожно вздыхает, каждый раз прерывая свою работу на особенно остром слове. И хотя я уверяю их, что никакого ЦК больше нет, они все равно пишут и заставляют меня проверять ошибки.
Еще они вспоминают, что в 1978 году сносили Красносельские бани и тогда они бросили в почтовый ящик письмо в Моспарторг и через месяц пригласили их на открытие новых Красносельских бань, хотя старые и снесли.
Они и сейчас верят, что можно послать письмо и все переменится, но я не верю и тревожно всматриваюсь в их лица, стараясь предугадать реакцию простого человека на наступление мирового капитала.

Витязи в тигровой шкуре

Витязи в тигровой шкуре даже в переводе вытворяют такое, что просто непонятно, кто там кого любит и кто кому кем приходится, и какая там у всех ориентация.
Если же знать, что на языке оригинала родов нет, то есть что мужчина, что женщина — все едино, то совсем можно офигеть, потому что перевод становится делом сугубо личным, а древние пошалить любили — что греки, что египтяне. Вот и остается только гадать, кто там кого любит и как.

Собакокиллер и вороны

Когда дворовый кот Собакокиллер полностью одряхлел, то я его взял к себе в дом, так как добывать еду он уже не мог и отбиться от внешних врагов сил тоже не хватало, поэтому на него налетали вороны и клевали. Я его спасал за стеклом окна, но на улицу выходить все равно приходилось, и чтобы кот не пугался, я сажал его на плечо, а Собакокиллер вцеплялся когтями в кожаную куртку, чтобы не упасть от ударов птиц.
Они пикировали вниз бомбардировщиками, мстя коту за испорченную юность, когда он молодой и сильный гонял их, птенцов, по деревьям и разорял гнезда.
"Видишь, Киля", - приговаривал я, отмахиваясь метровой тростью красного дерева, - "за все в этом мире приходиться платить. Вроде вчера тебя выносят розоватенького белозубые родственнички из роддома в пеленках, а сегодня смотришь на закат, как на последнюю примету".
Собакокиллер шипел, ершился, но соглашался, кивая поседевшей головой, словно все понимал, а иногда мне казалось, что он как-то виновато смотрит в небо и даже не уворачивается от увесистых птичьих ударов.

Психологический тренинг

Наш директор был очень веселый и доброжелательный человек. Он всегда радовался жизни и вникал в дела подчиненных, иногда останавливая их посреди офиса  и спрашивая про жизнь.
Еще он был трудоголиком и редко уходил с работы до двенадцати ночи, со всеми совещался и слушал даже уборщицу, если она предлагала дельные советы. Зарплату давал вовремя и заражал энергией.
Но недавно после ссоры с акционерами (они не хотели выделять средства на развитие) он прошел психологический тренинг, где его избавили от гомофобии, мужланства и сегрегации, хотя он ими и не отличался. Отучили быстро и по-особенному: например, переодевали в голубого и выпихивали на улицу покупать товары, или наряжали дамой легкого поведения и щипали за ляжки.
Теперь директор не ходит на работу, или придет вечером на два часа и запрется. У него приподнятое настроение и одухотворенное лицо. Он задерживает зарплату и ни с кем не разговаривает. На все вопросы отвечает односложно или машет: "Ой, не волнуйте меня, ой, не волнуйте меня". Еще ходит и говорит, что ему не хватает команды и всех вербует в тренинг.
Я идти не хочу и боюсь — вдруг меня тоже избавят от комплексов и я превращусь в позитивного идиота.

Одинокий человек

Очень грустно, когда никто не пишет, поэтому я специально подписываюсь на спам, прихожу на работу, запускаю ящик, сижу и через каждые три минуты проверяю почту. Вдруг кто-нибудь что-нибудь написал. Сразу поднимается настроение и можно даже не читать, а просто удалять.
Если же не приходит спам, то я сам себе отправляю письма, например, с каким-то файлом или с какой-то картинкой, чтобы было интересно. Откроешь и смотришь - о-го-го…
Наверное, я одинокий человек.


Рецензии
Классные рассказы всё-таки. Надо издавать.
Издательств, слава Парнасу, у нас сотни и тысячи. Если даже у десятка не хватило ума схватить ваши рукописи мёртвой хваткой, это ничего не значит.
Продолжить борьбу! Книги - в массы!

Неева   15.05.2009 20:42     Заявить о нарушении
я постоянно что-то где-то пытаюсь. Друзья носят. В совокупности я обращался в 25 издательств. Почти взде хвалят но не печатают. Не формат. Нужны романы. Да и кризис к тому же.

Kharchenko Slava   15.05.2009 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.